Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Как избавить ребенка от компании плохого друга. Как оградить ребенка от плохого влияния

Касательно того, как уберечь своего ребенка от встречи с преступником и научить его грамотно поступать в опасной ситуации.

Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулок ваших детей.

Если вам показалось, что кто-то часто появляется на детской площадке, переговорите со своим участковым, дайте подробное описание этого человека.

При первых же рассказах ребенка о незнакомых людях, предлагающих ему что-либо, поговорите с другими родителями и установите совместный присмотр за детьми, когда они гуляют.

Случается, для того, чтобы заманить жертву, педофилы используют своих несовершеннолетних знакомых. Как правило, дети не замечают подвоха в том, что сверстник, с которым они познакомились час назад, зовет их посмотреть "что-то интересное" или приглашает зайти к своему другу.

Часто преступник знает имя ребенка, и это не должно удивлять. В игре дети называют друг друга по имени, и достаточно несколько минут постоять возле играющих детей, чтобы узнать их имена.

Хорошо воспитанный ребенок привык слушаться старших - он может стать жертвой собственного воспитания. Поэтому вы должны убедить ребенка, что у преступника не обязательно "зверское лицо", он преображается и становится очень милым собеседником. Ребенок должен помнить об этом и быть предельно осторожным с посторонними людьми.

Объясните ребенку , что на все уговоры взрослого либо сверстника пойти куда-либо, чтобы посмотреть что-то или поиграть, ребенок должен ответить категорическим отказом, он может ссылаться на родителей или на то, что ему это неинтересно, насколько бы ни было заманчивым предложение, и, придя домой, тут же рассказать взрослым о человеке, который ему что-то предлагал.

Часто взрослый (или ровесник) очень настойчив и пытается сыграть на самолюбии ребенка: "Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает". В этом случае ребенок должен сказать, что сейчас поднимется в квартиру и предупредит родителей.

Ребенку предложили попробовать себя на сцене или принять участие в конкурсе красоты: пусть ребенок, не стесняясь, спросит, когда он может подойти вместе с родителями и куда.

Увидев машину, которая тормозит рядом с ним, ребенок должен как можно дальше отойти от нее и на все уговоры подойти поближе и объяснить, как найти улицу, он должен сказать, что не знает. Если кто-то вышел из машины, нужно убегать как можно быстрее. Вбежав в первый попавшийся двор, ребенок может остановиться, крикнуть: "Мама!" и помахать рукой, будто он увидел именно того, кого звал.

При выходе ребенка из дома повторите с ним, что он будет кричать, если на него нападут: если людей на улице нет, лучше всего громко кричать "Пожар!", если народ обратил на вашего ребенка внимание, он должен кричать: "Меня зовут… мой домашний телефон… моих родителей зовут… позвоните им по телефону…".

Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке посторонние, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу.

Ребенок ни в коем случае не должен открывать дверь посторонним, если вас нет дома, даже если эти люди представились сотрудниками милиции, работниками коммунальных услуг или почты, вашими знакомыми или сослуживцами.

Дом, где живет ребенок, должен быть безопасным. Большинство преступлений в отношении малолетних совершается в подъездах, на чердаках, в подвалах, лифтах. Обезопасьте ваше жилье, не скупитесь на домофон и кодовый замок. Требуйте от обслуживающей дом организации, чтобы двери подвала и чердака были надежно заперты.

Попросите ребенка рассказывать о незнакомых людях, обратившихся к нему на улице, тем более, если незнакомец просил его хранить молчание. Многое зависит от того, насколько внимательны родители к рассказам ребенка о том, что с ним произошло или взволновало его на улице.

Правила безопасности должны формулироваться родителями с учетом возраста ребенка, они должны легко запоминаться. Родителям нужно периодически повторять их, проигрывать в ненавязчивой форме. При этом важно, что взрослый должен своим поведением подтверждать озвученные правила. Следует родителю один раз при ребенке отворить двери, не переспросив, кто там, и все, чему он учил ребенка до этого, может пойти насмарку.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Введите e-mail адрес:

Если у вашего сына или дочери есть друг, который вам не нравится, или вы замечаете в нем некоторые тревожные и настораживающие черты характера или поведения, которые делают их совместную дружбу нежелательной, вам необходимо принять меры для дистанцирования своего ребенка от этого приятеля. В некоторых случаях причиной всего может оказаться просто несхожесть определенных характерологических особенностей двух детей, из-за чего друзья постоянно ссорятся. Независимо от возможных причин, в данной статье представлены советы, воспользовавшись которыми, вы сможете изолировать вашего ребенка от его приятеля в том случае, если четко убеждены, что их дружба является вредной и нездоровой.

  • Не запрещайте вашему ребенку видеться с его другом. Если вы просто скажете ребенку, что больше не желаете, чтобы он играл со своим другом, и, что еще хуже, если вы не объясните, почему именно вы этого не хотите, ребенок, вероятно, придет в замешательство и расстроится. Если вы вдруг попросите ребенка отказаться от чего-то важного для него (в данном случае – от хорошего друга), он решит, что вам не интересно его мнение или мысли, и, скорее всего, в ответ ему захочется встречаться со своим другом еще чаще.
  • Попросите ребенка больше рассказать вам о его друге. Подойдите к этой теме неконфликтным путем, просто попросите ребенка перечислить то, что ему нравится в его друге. В качестве примера вы можете рассказать ему о своих хороших друзьях и о том, что вам нравится в них. Как только ребенок начнет рассказывать вам о достоинствах своего друга, спросите, не замечает ли он в нем что-либо, что ему не нравится или неприятно, беспокоит, огорчает или расстраивает.
  • Объясните, как проявляется истинная дружба. Объясните ребенку, что друзья должны помогать в трудные времена и разделять моменты триумфа, радости и побед, не оставлять друга в опасности и не ревновать к успехам друг друга. Помогая ребенку понять, что такое здоровая и полезная дружба, вы будете способствовать его критической оценке собственной дружбы с нежелательным для вас человеком.
  • Приведите ребенку конкретные примеры вашей обеспокоенности. У ребенка упала успеваемость? Учителя замечают, что он стал невнимательным на уроках? Дома вы наблюдаете частые изменения в его настроении или поведении? Поговорите с ребенком об этих изменениях, к примеру, о том, что он стал дерзить вам или употреблять бранные слова, вести себя вызывающе, стал тревожным и неуверенным в себе. Объясните ребенку, что вы беспокоитесь о том, не стало ли влияние его друга непосредственной причиной произошедших изменений.
  • Инициируйте постепенный разрыв отношений. Сокращайте время общения вашего ребенка с его другом постепенно. При этом всячески содействуйте общению ребенка с другими друзьями, а также проводите больше времени, организовывая семейные мероприятия. Пойдите с ребенком в парк, на природу, организуйте пикник, отправьтесь на экскурсию или вместе поедьте куда-нибудь в выходные. Увлеченному и занятому ребенку будет намного легче отдалиться от нежелательного друга. Исключением, конечно, является ситуация, когда друг ударил или накричал на вашего ребенка или же крепко вцепился в него и не хочет отпускать, злится или расстраивается, видя, как ваш ребенок постепенно отдаляется от него. В таком случае, если вы считаете, что этот друг может навредить или причинить боль вашему ребенку, необходимо инициировать полный и быстрый разрыв их отношений.
  • Будьте твердым, но оказывайте поддержку. Если ваш ребенок просит у вас разрешения еще раз увидеться со своим другом, напомните ему о тех неприятных и расстраивающих моментах, которые привели к необходимости прервать их дружбу и которые могут повториться снова. Попросите вашего ребенка рассказать вам, почему он скучает по своему другу, при этом оставайтесь твердым в своем мнении о том, что разрыв отношений с таким человеком является лучшим выходом из положения. Скорее всего, у вашего ребенка тоже возникали некоторые сомнения в поведении его друга, и со временем он поблагодарит вас за вмешательство.
  • Поговорите с учителем вашего ребенка. Учитель поможет изолировать вашего ребенка от нежелательных контактов в школе и проследит за поведением этого друга, чтобы убедиться, что ваш ребенок не подвергается воздействию его негативных эмоций или действий.

Конечно, если друг вашего ребенка не оказывает плохого влияния и дружба с ним не вредна, просто позвольте событиям идти естественным образом и наблюдайте, как их отношения будут развиваться с течением времени. Хотя некоторые дружеские отношения длятся всю жизнь, большинство же связей со сверстниками, особенно среди детей школьного возраста, не постоянны и подвержены изменениям. Лучший друг вашего ребенка буквально уже в следующем году может превратиться в приятеля, с которым он будет видеться все реже и реже, а может, и вовсе перестанет с ним общаться.

Родители изо всех сил стараются, чтобы их ребенок хорошо себя вел. Был опрятным и вежливым, уважал старших и не обижал сверстников. И для крохи слово родителей – истина в последней инстанции. До поры до времени… Стоит малышу завести своих первых друзей, как он начинает впитывать их манеру поведения. Все бы ничего, но что делать, если это влияние негативное?

Ребенок изменился



Как оградить ребенка от плохого влияния Когда ребенка отдают в садик, он знакомится с большим количеством детей. Кто-то из них воспитан хорошо, другие же просто неуправляемы и жестоки. Малыш начинает сравнивать, что позволено ему, а что другим детям. Пытаясь понравится другим детям, он попадает под влияние более активного ребенка. И мама начинает замечать, что ранее послушный малыш, совсем изменился. Своими опасениями на форуме поделилась мама трехлетней девочки Марина:
Отдала мою дочку Полину в садик. Забирала я ее почти в одно время с другими мамами, и наблюдала за поведением детей. Один мальчик Саша был просто несносным. Выбегал на дорогу на светофоре, бил маму ручкой по ноге и громко визжал. Картина страшная. А в последнее время я стала замечать те же замашки у своей Полины. Я говорю ей, что так себя вести нельзя. А она мне: а Саше можно.
В самом деле, от родителей можно часто услышать, что на ребенка плохо влияет компания или друг .

Твой малыш стал вести себя не так, как обычно. Он стал агрессивным, не реагирует на просьбы родителей. И ты уже поняла, что всему виной ребенок соседа.

Плохая компания Вот несколько советов, которые помогут оградить ребенка от плохого влияния :
  • Старайся, во что бы то ни стало, остаться для ребенка абсолютным авторитетом. Ребенок будет испробовать на тебе новую модель поведения. Покажи, что ты больше не допустишь такого поведения.
  • Объясни ребенку, что никто другой, кроме его нового друга не ведет себя таким образом. С него пример брать не надо. От того, как он поступает, всем только хуже.
  • Не навязывай ребенку друзей. Во-первых, запретив ему с кем-то дружить, вызовешь обратную реакцию. А во-вторых, дети должны учиться разбираться в людях, иначе во взрослой жизни им будет очень трудно.
  • Ни в коем случае не поддавайся манипуляциям ребенка. Он может закатить истерику, требуя новую игрушку, лишь потому, что его друг так ее заполучил. Пусть малыш поймет, что таким образом ничего не добьется. Лучше купить ему эту игрушку спустя какое-то время как награду за хороший поступок.
  • Если это возможно, попытайся подружиться с другом твоего малыша. Сходите на прогулку вне сада, познакомься с его родителями. Возможно, ты скорректируешь поведение чужого ребенка и сделаешь так, что твоя семья будет позитивно на него влиять.
  • Дай возможность малышу найти новых друзей. Во дворе или на секции. Чем больше у него будет друзей, тем меньшим будет негативное влияние одного ребенка.
  • Поговори с малышом о дружбе. Какого человека можно назвать другом? Все ли его друзья такие? Как себя будет вести настоящий друг?
Маме, ребенок которой попал под плохое влияние, трудно сдержать себя от нотаций и запретов. Но именно сейчас ребенок нуждается в доверительных отношениях. Опыт такой дружбы поможет ему в будущем хорошо разбираться в людях. Не знаешь, как совладать с собственным ребенком? Ценные советы в статье "

Родители изо всех сил стараются, чтобы их ребенок хорошо себя вел. Был опрятным и вежливым, уважал старших и не обижал сверстников. И для крохи слово родителей – истина в последней инстанции. До поры до времени… Стоит малышу завести своих первых друзей, как он начинает впитывать их манеру поведения. Все бы ничего, но что делать, если это влияние негативное?

Когда ребенка отдают в садик, он знакомится с большим количеством детей. Кто-то из них воспитан хорошо, другие же просто неуправляемы и жестоки. Малыш начинает сравнивать, что позволено ему, а что другим детям. Пытаясь понравится другим детям, он попадает под влияние более активного ребенка. И мама начинает замечать, что ранее послушный малыш, совсем изменился.

Своими опасениями на форуме поделилась мама трехлетней девочки Марина:

Отдала мою дочку Полину в садик. Забирала я ее почти в одно время с другими мамами, и наблюдала за поведением детей. Один мальчик Саша был просто несносным. Выбегал на дорогу на светофоре, бил маму ручкой по ноге и громко визжал. Картина страшная. А в последнее время я стала замечать те же замашки у своей Полины. Я говорю ей, что так себя вести нельзя. А она мне: а Саше можно.

В самом деле, от родителей можно часто услышать, что на ребенка плохо влияет компания или друг.

Плохая компания

Твой малыш стал вести себя не так, как обычно. Он стал агрессивным, не реагирует на просьбы родителей. И ты уже поняла, что всему виной ребенок соседа.

Вот несколько советов, которые помогут оградить ребенка от плохого влияния:

    Старайся, во что бы то ни стало, остаться для ребенка абсолютным авторитетом. Ребенок будет испробовать на тебе новую модель поведения. Покажи, что ты больше не допустишь такого поведения.

    Объясни ребенку, что никто другой, кроме его нового друга не ведет себя таким образом. С него пример брать не надо. От того, как он поступает, всем только хуже.

    Не навязывай ребенку друзей. Во-первых, запретив ему с кем-то дружить, вызовешь обратную реакцию. А во-вторых, дети должны учиться разбираться в людях, иначе во взрослой жизни им будет очень трудно.

    Ни в коем случае не поддавайся манипуляциям ребенка. Он может закатить истерику, требуя новую игрушку, лишь потому, что его друг так ее заполучил. Пусть малыш поймет, что таким образом ничего не добьется. Лучше купить ему эту игрушку спустя какое-то время как награду за хороший поступок.

    Если это возможно, попытайся подружиться с другом твоего малыша. Сходите на прогулку вне сада, познакомься с его родителями. Возможно, ты скорректируешь поведение чужого ребенка и сделаешь так, что твоя семья будет позитивно на него влиять.

    Дай возможность малышу найти новых друзей. Во дворе или на секции. Чем больше у него будет друзей, тем меньшим будет негативное влияние одного ребенка.

    Поговори с малышом о дружбе. Какого человека можно назвать другом? Все ли его друзья такие? Как себя будет вести настоящий друг?

Маме, ребенок которой попал под плохое влияние, трудно сдержать себя от нотаций и запретов. Но именно сейчас ребенок нуждается в доверительных отношениях. Опыт такой дружбы поможет ему в будущем хорошо разбираться в людях.

Есть наблюдение, что чаще всего попадают в опасные ситуации дети тех родителей, которые более всего о их безопасности пекутся. Где границы разумной безопасности?

Чтобы уберечь от опасности, приучайте ребенка к жизни в опасной среде

Американских детей защищают всяческими предохраняющими приспособлениями, пожалуй, больше, чем каких бы то ни было детей за всю историю человечества, и, следовательно, меньше всего ожидают от них способности самим позаботиться о себе.

Очень кстати здесь привести услышанную мной историю одной семьи. Родители очень беспокоились, что бассейн во дворе дома представлял опасность для их маленького ребенка. Речь шла не о том, что вода в бассейне может внезапно подняться и увлечь за собой малыша, но, скорее, что ребенок может упасть или броситься в бассейн. Они соорудили ограду вокруг бассейна и всегда держали калитку на замке.

Вполне возможно, что с помощью объяснений родителей ребенок, вовсе об этом не задумываясь, очень хорошо усвоил значение забора и запертой калитки. Он настолько хорошо понимал, чего от него ожидают, что, однажды обнаружив калитку открытой, он вошел в нее, упал в бассейн и утонул.

Когда я услышала эту историю, которую мне рассказали с целью продемонстрировать необходимость постоянной защиты детей от свойственной им способности причинять себе вред, я не могла не вспомнить о той яме в деревне Вананья, рядом с которой дети играли целыми днями безо всякого присмотра и при этом оставались целы и невредимы. Эти два отдельно взятых случая, конечно же, много не значат, но хорошо отражают различия двух культур. Дети екуана оказываются в огромном количестве потенциально опасных ситуаций. Одна из наиболее впечатляющих опасностей - это повсеместное присутствие острейших мачете и ножей, на которые можно наступить, упасть, и с которыми можно свободно играть. Крохи, еще ничего не знающие о ручках, брали ножи за лезвия и у меня на глазах размахивали ими, сжав их в своих пухлых кулачках. Они не только не ранили свои собственные пальцы и не причиняли себе ни малейшего вреда, но если они были на руках у матери, то умудрялись не задевать и ее.

Точно так же дети, играющие с головешками, спотыкаясь и падая с ними, перелезая через порог хижины высотой тридцать сантиметров, никогда не касались горячим углем ни себя, ни свешивающихся сухих пальмовых листьев, покрывающих крышу, ни своих или чужих волос. Дети, как щенки, играли возле домашнего очага без вмешательства со стороны уважающих их взрослых.

Мальчики, начиная примерно с полутора лет, тренировались в стрельбе из лука острыми стрелами; при этом некоторые энтузиасты носили с собой лук почти всегда, когда были на ногах. Стрельба из лука не была ограничена какими-то отведенными местами; кроме того, не существовало никаких «правил техники безопасности». За два с половиной года, проведенных с екуана, я была свидетельницей только одного ранения стрелой, о котором упомянула выше.

Кроме того, ребенка поджидают опасности джунглей, в бескрайних нехоженых просторах которых легко заблудиться и где легко можно поранить при ходьбе босые ноги и голое тело. Я уже не говорю о более очевидных опасностях вроде змей, скорпионов и ягуаров.

А в реках сильные течения еще более опасны, чем анаконды и крокодилы, и ребенок, заплывший дальше, чем позволяют ему силы и способности, с большой степенью вероятности может разбиться о скалы или многочисленные подводные коряги. Глубина и скорость течения знакомой части реки варьируются день ото дня в зависимости от количества дождя, выпавшего выше по течению, поэтому знание опасностей сегодня может не помочь завтра. Дети, ежедневно купающиеся и играющие в реке, должны точно оценивать свои силы при любых обстоятельствах.

Скорее всего уверенность ребенка в своих силах зависит от возложенной на него ответственности. Способность заботиться о себе у большинства западных детей используется только частично, а большая часть забот взята на себя родителями. С присущим ему неприятием излишеств континуум устраняет ровно столько механизмов самосохранения, сколько взяли на себя другие. В результате снижается эффективность, поскольку никто, кроме самого ребенка, не может постоянно и тщательно быть на страже всех окружающих его обстоятельств.

Чем меньше ответственности за безопасность ребенка будет брать на себя мать в нашем обществе, тем быстрее и полноценнее ребенок станет независимым. Он и сам поймет, когда ему нужна помощь или поддержка. Именно ребенок должен стать инициатором общения. Конечно, речь идет не о том, чтобы лишить малыша возможности прибегнуть к помощи матери, но она должна предложить минимум указаний и вмешательства.

Чересчур опекаемым, зависимым ребенок становится тогда, когда его инициативу постоянно перехватывает не в меру заботливая мать, а не когда малыша держали на руках в первые месяцы его жизни, что ему было особенно важно.

Од­на из мо­их де­ву­шек, за­ни­ма­ю­щих­ся по про­грам­ме са­мо­раз­ви­тия, ра­бо­та­ет гу­вер­нант­кой. Она от­ра­ба­ты­ва­ет очень ин­те­рес­ный ми­нит­ре­нинг, ре­ша­ю­щий ее за­да­чи и за­да­чи ее вос­пи­тан­ни­цы. Они разыг­ры­ва­ют си­ту­а­цию, что как бы ма­лыш­ка по­те­ря­лась (в ТЦ), ма­лыш­ка под­хо­дит к муж­чине и про­сит его по­зво­нить сво­ей няне и объ­яс­нить, где она на­хо­дит­ся и как ее най­ти. Ня­ня непо­да­ле­ку и все это на­блю­да­ет))) Муж­чи­на зво­нит и.... бы­ва­ет очень ве­се­ло. Вос­хи­ща­ет­ся и ма­лыш­кой, и ее ня­ней, тре­ни­ру­ю­щей и раз­ви­ва­ю­щей свою вос­пи­тан­ни­цу. (Вот та­кой ши­кар­ный са­мо­пи­ар, как от­лич­ной неве­ро­ят­ной ма­мы для сво­их де­тей, спо­соб­ной вы­рас­тить Лич­ность. Кто ж из муж­чин от­ка­жет­ся стать от­ца­ми Лич­но­стей?).

Ма­лыш­ка храб­ре­ет и про­яв­ля­ет чу­де­са кре­а­тив­но­сти с каж­дым днем все боль­ше и боль­ше. Юная ле­ди про­хо­дит свой пер­вый ак­тер­ский тре­нинг! Храб­ро­сти боль­ше на­би­ра­лась не юная ле­ди для дан­но­го экс­пе­ри­мен­та, а ле­ди, ко­то­рая чуть по­стар­ше)))

А вот юную ле­ди спо­дви­гать на кра­си­вые аван­тю­ры очень эф­фек­тив­но. Ре­бе­нок го­тов тре­ни­ро­вать­ся 24 ча­са в сут­ки))) А по­том на­столь­ко ра­дост­но на­блю­дать за ее на­вы­ка­ми! Ра­дост­но на­блю­дать за ее кра­си­вым (про­сто ве­ли­ко­свет­ским, от­ра­бо­тан­ным пе­ред зер­ка­лом) об­ще­ни­ем с те­ми, ко­го она на­зна­чи­ла сво­и­ми по­мощ­ни­ка­ми в раз­ре­ше­нии ее про­блем!

Вна­ча­ле гу­вер­нант­ка вы­би­ра­ла са­ма кан­ди­да­тов и пред­ла­га­ла сво­ей вос­пи­тан­ни­це к ним об­ра­щать­ся. Сей­час от­ра­ба­ты­ва­ют - как пра­виль­но вы­би­рать (ин­тел­ли­гент­но­го, от­зыв­чи­во­го, го­то­во­го по­мочь муж­чи­ну) кан­ди­да­та са­мой ма­лыш­ке. Ма­лыш­ка таааа­а­кие на­блю­да­тель­ные спо­соб­но­сти раз­ви­ва­ет))), пси­хо­ло­ги мо­гут от­ды­хать!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!