Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Как справиться с вербальной агрессией. Как противостоять вербальной агрессии?

«Как справиться с вербальной агрессией»
Книга посвящена проблеме домашнего насилия

Типичные заблуждения женщин, подвергающихся агрессии (домашнему насилию)

Последствия вербальной агрессии оказывают влияние и на интеллектуальную сферу женщины. Женщина начинает заблуждаться и по поводу себя, и по поводу своих отношений с агрессивным партнёром. Женщины не всегда способны чётко сформулировать навязанные им заблуждения, но эти идеи настолько глубоко внедрены в их сознание, что кажутся им истиной, реальностью, а вовсе не представлениями о реальности.

Дети, которые наблюдают этот тип поведения и эмоциональное или физическое насилие, могут испытывать такие симптомы, как: - Депрессия - Беспокойство. - Проблемы в школе - Агрессия - Гиперактивность - Отсутствие уверенности в себе - Высокая эмоциональность или отсутствие эмоций Дети могут чувствовать себя неважными, недостойными доверия, бессильными, неадекватными, бременем для родителей. Как взрослые, они подвержены повышенному риску алкоголизма, употребления наркотиков, преступности, проблем психического здоровья и бедности.

Агрессивность определяется как любое враждебное, деструктивное поведение человека. Он может быть направлен против других людей, предметов или животных, а также против их собственного существа, как самоагрессии. Агрессивность может быть вербальной и физической, прямо или косвенно примененной к жертве, манифестной или пассивной. Например, упрямство, задержка вещей, тихая оппозиция, стиль, «он говорит, но делай, как я», - это формы пассивной агрессивности.

1. Женщина верит, что если она сможет лучше выразить свою мысль и сможет лучше объяснить что-то, то её муж (или партнёр) не будет на неё злиться и гневаться

2. Женщина верит, что у неё имеются какие-то необъяснимые проблемы с восприятием, что она воспринимает всё «не так, как на самом деле» (ей об этом постоянно говорят!)

3. Женщина верит, что если бы она вела себя адекватно, «не делала бы из мухи слона и не устраивала бы скандалов на пустом месте» (ей об этом постоянно говорят!), она бы не чувствовала себя обиженной и ей бы не было так больно

Часто агрессия считается синонимом насилия, хотя не все агрессивные действия подразумевают насилие, поскольку не все насильственные действия сопровождаются агрессией. Например, эмоциональный шантаж не обязательно сопровождается агрессией. Насилие включает в себя желание уничтожить, ранить, произвести страдания, в то время как агрессия часто преследует другие цели: проявление, демонстрация мужественности, силы, самозащиты, получение материальных благ, привлечение внимания, месть и т.д.

Кроме того, не все агрессивное поведение является антиобщественным актом, поскольку не каждый антиобщественный акт сопровождается агрессивностью. Например, агрессивность спортсменов во время соревнований не является антиобщественным актом. Карманное ограбление является антиобщественным актом, но оно не сопровождается насилием или агрессией.

4. Женщина верит, что поскольку она сама старается быть искренней и старается заботиться о своём муже (партнёре), тот, говоря ей, что любит её, точно также заботится о ней

5. Женщина верит, что её муж (партнёр) со своими друзьями и коллегами ведёт себя так же, как и с ней. Но они при этом не выводят его из себя, не злят и не жалуются, значит, это с ней что-то не так, а не с ним

Несмотря на все эти семантические, социологические и психологические нюансы и семантику, насилие подпитывается агрессией, а акты насилия часто имеют антиобщественный характер. Разочарование является одним из основных источников человеческой агрессии. Объектное расстройство и разочарование отношений приводят к враждебным, разрушительным проявлениям со стороны расстроенных. Люди, взрослые или дети, имеют разную терпимость к разочарованию, те, у кого низкая переносимость, более агрессивны, чем люди с более высокой толерантностью.

Дети также, как правило, имеют более низкую терпимость к расстройству, чем взрослые. Страх, беспокойство - еще один важный источник агрессии. Часто дети, которые не могут выразить свой страх словами, ведут себя агрессивно, когда они злятся или угрожают. Агрессивность ребенка иногда проявляется на объекте, который вызывает страх: ребенок бросает камни в собак, которых он боится, причиняет боль своему родителю, который угрожает ему прекращением любви или уходом. Ребенок с небезопасной привязанностью к своему родителю трудно утешить, когда он отделен от него, и в момент репетиции, вместо того, чтобы наслаждаться, ребенок агрессивен к нему: ударяет его, ударяет, укусит, плачет, Крик.

6. Женщина верит, что она страдает по недоразумению, из-за недостатка чего-то, по ошибке. Понять, в чём ошибка или чего ей не хватает, она не может, но вместо этого приобретает стойкую уверенность в собственной неадекватности и неправильности, которая происходит от постоянных обвинений

7. Женщина верит, что когда муж (партнёр) ругает, обвиняет или обзывает её, он справедлив в своих оценках и обвинениях

Взрослые могут вести себя одинаково, когда они чувствуют угрозу или беспокойство. Устный и физический вызов часто является безопасным источником агрессивного поведения как у детей, так и у взрослых. Отслеживание насильственных видео и порнографический, жестокие компьютерные игры приводят к интенсификации и повышения агрессивного поведения, насилие и антиобщественным, тем более, что дети имеют доступ к таким материалам, происходит в более раннем возрасте. Существует десенсибилизация детей к страданиям других людей или животных, а не катарсиса, как часто говорят, что можно совершать акты садизма даже от очень маленьких детей, до физических злоупотреблений, Словесные и даже сексуальные надругательства над подростками и детьми против других детей.

8. Женщина верит, что как только муж (партнёр) поймёт, какую боль он причиняет ей своим гневом или саркастическими замечаниями, он перестанет это делать. Она полагает, что просто ещё не нашла способ объяснить ему, насколько ей больно сносить его выходки

9. Женщина верит, что так ведут себя все мужчины и она, в отличие от других женщин, нашедших понимание со своими мужьями, пока не смогла найти подход к своему

Факты и статистика являются свидетельством этого. Агрессивная, насильственная и антиобщественная социальная и семейная среда в значительной степени способствует развитию агрессивного и насильственного и антиобщественного поведения детей и молодежи. Семьи, отмеченные насилием в семье, бедными, обездоленными социальными средами, где насилие и преступность становятся нормальными, полностью искажают восприятие этих взглядов и поведения, а дети ценят их, как они видели в качестве взрослых, или присваивая их в отсутствие какой-либо альтернативной формы поведение.

10. Женщина верит, что, несмотря на многократные агрессивные выпады своего мужа (партнёра), она когда-нибудь сможет наладить отношения с ним

Реальность: Несмотря на многочисленные попытки женщины объясниться с мужем-агрессором и найти «нужные слова и аргументы», агрессия с его стороны продолжается. Восприятие и эмоциональная сфера у женщины длительное время функционируют нормально, её чувства - боль, страх, отчаяние, тревога и т.д. - сигнализирует, что по отношению к ней практикуется агрессия, но на определённом этапе женщина перестаёт доверять самой себе. Многие женщины пытаются наладить отношения с агрессором, но любые попытки улучшить взаимоотношения, научиться понимать агрессора, стать счастливее - ведут к осложнениям.
Чем больше женщина делится своими надеждами и страхами с агрессором, рассчитывая на понимание и близость, тем больше агрессор понимает, как она открыта перед ним, как беззащитна и слаба. Он сильнее чувствует превосходство над ней, становится ещё холоднее к ней, стремится больше проявить власть над ней.
Чем больше жертва делится с агрессором своими интересами и планами, тем больше агрессор критикует или осуждает её, что выводит её из равновесия, отвлекает её от этих планов и интересов, разрушает её самоконтроль.
Чем больше жертва старается найти общие темы для разговора, чтобы общаться с агрессором, тем больше агрессор отмалчивается, наслаждаясь её желанием слушать его, её готовностью ловить каждое его редкое слово и той властью, которую он ощущает, поступая таким образом.
Чем больше жертва достигает в жизни, при этом веря, что агрессор тоже порадуется за неё, тем больше агрессор стремится опошлить и унизить её усилия и достижения, чтобы таким образом упрочить свои позиции и вновь ощутить себя выше её.
Чем меньше жертва верит в то, что агрессор примет её и сблизится с ней, чем больше она отходит от него и чем чаще видится с друзьями, которые дают ей то, что ей необходимо, тем более враждебным и злым становится агрессор.

Другими словами, они делают то, что видели в своей семье и в среде, в которой они выросли. Были также выявлены другие факторы, способствующие агрессии: тепло, городская агломерация, физическая боль или болезнь. Предотвращение агрессивности у детей. Очевидно, что некоторые родители могут даже задаться вопросом, хорошо ли это, если мы не сделаем их более уязвимыми, это не сделает их свободными.

Другие родители даже не думают о себе, агрессивно и жестоко культивируя своих детей, чтобы «подготовить их лучше, чтобы справиться с великим и злым миром». Когда Уголовный кодекс является единственной «действительной» номенклатурой работ для родителя, обсуждение уже не имеет смысла, и мы делаем здесь линию.

Эти парадоксы показывают, как все стремления женщины к внутреннему росту, цельности и улучшению взаимоотношений с мужем-агрессором пугают его, тревожат, причиняют боль и разочарование.
Интересно то, что когда агрессор ругает женщину, он обычно в точности описывает самого себя в тех обвинениях, которые бросает ей.
Например:
- Ты слишком серьёзно ко всему относишься! (На самом деле женщины недооценивают всю глубину своих переживаний и страданий, и часто закрывают глаза на агрессию по отношению к ним)
- Ты слишком быстро делаешь выводы! (На самом деле женщина часто не решается делать выводы вообще)
- Ты всё видишь в чёрном свете! (На самом деле женщины настроены на лучшее и всё готовы видеть в самом выгодном для агрессора свете)

Для всех других родителей целесообразно сказать, что агрессия является инстинктивной, присущей и даже полезной в природе, обеспечивающей выживание вида. В культуре, однако, в цивилизованном обществе агрессия неприемлема, инстинкты «подчиняются» социальными нормами - если не сублимировать в виде.

Литературная работа. Произведение искусства. Спортом или любой иной формой цивилизованной деятельности. Агрессивное поведение не гарантирует успех ребенка ни в школе, ни в его личной жизни. Как мы можем контролировать агрессию у детей? Мы можем использовать любой из этих методов и все в зависимости от темперамента и индивидуальности ребенка. Ключом является образование, и для этого требуется терпение и настойчивость.

Вербальная агрессия – вид агрессии, представляющий собой выражение негативных чувств к человеку в словесных ответах. Ответные негативные реакции могут быть не только содержательными (проклятия, оскорбления, угрозы), но и формальными (крик, визг, рычание).

Вербальная агрессия, к сожалению, нередкое явление в обществе. С нею можно столкнуться в транспорте, в магазине, на улице, в школе, ВУЗе, в государственном учреждении, на предприятии и дома. Все дело в том, что, если физическую агрессию люди стараются сдерживать до последнего, то вербальную многие, не стесняясь, выражают по поводу и без.

Эмоциональное образование для правильного распознавания и понимания эмоций и чувств, их правильного словесного выражения и правильного понимания эмоций и чувств других. Ребенок, который любит его немедленно, всегда, чтобы избежать дискомфорта, растет с нереалистичным ожиданием того, что каждый будет постоянно заставлять их хотеть, получать то, что он хочет на месте, не принимая во внимание Ничем и ничем. В этом смысле дисциплина ребенка, введение правил и правил, которые должны соблюдаться, делает его очень маленьким, чтобы отложить удовольствие момента, чтобы достичь более важной цели, терпеть задержку и мгновенную ситуацию, которая может быть не самой удобной, Каковы ключевые элементы рационального, гибкого, не-абсолютистского мышления, основанного на предпочтении и принятии, а не абсолютном «необходимо»? Некатастрофизм по сравнению с катастрофическими ситуациями, повышенная толерантность к разочарованию в сравнении с низкой толерантностью. Тот факт, что мы не готовы терпеть ситуацию, не означает, что это невыносимо! Контекстная оценка по сравнению с глобальной оценкой. Поэтому избегайте обобщений в нежелательных или неприятных ситуациях, катастрофическом мышлении, постоянстве неприятных ситуаций и их персонализации. Борьба с добычей. Испорченный ребенок - это ребенок, который получает все, что хочет, не отдавая ничего взамен. Такой ребенок растет, как все обязаны угодить, имеет низкую терпимость от разочарования, когда он не удовлетворен и становится агрессивным, может быть, даже жестоким в такой ситуации. Кстати, мало кто из людей, у которых есть проблемы в школе, на работе и даже с законом, потому что они не терпят разочарования, они считают, что могут прибегнуть к любым средствам, включая антиобщественную, для достижения своей цели, для чтобы получить удовлетворение. Обеспечение строгих правил преднамеренного уничтожения объектов, умышленного вреда для отдельных лиц, самих себя и других живых существ. Дети могут непреднамеренно уничтожать объекты, которые являются неизбирательными и непреднамеренными, и могут нанести ущерб другим, не осознавая, что они сделали после совершения действия. В большинстве этих случаев наказание происходит даже от естественного следствия дела. В других случаях, однако, эти разрушения или увечья совершаются умышленно, и это должно быть наказано, применяя логические последствия. Неправомерное санкционирование или санкция такого поведения приводит к их повторению. Предоставление хороших личных примеров и изучение альтернативных форм поведения, которые соответствуют агрессивному поведению, также являются важным методом предотвращения агрессивного поведения детей. Личный пример - ключевой фактор, независимо от того, насколько мы учим ребенка, как вести себя правильно, правильно, если мы не будем применять на практике уроки, которые мы ему даем, мы ничего не делаем. Мы можем наказать его за его агрессивность, если мы клянемся, мы будем круто, мы будем красться на него или других, бросать объекты, бросать нам плохие слова перед ним, становиться моралистическими волками, лишенными доверия. Эш не убегает от ствола. Говорящие истории могут помочь ребенку понять метафорически и понять последствия агрессивного поведения и непослушания. Они не обязательно должны толковаться родителями для детей, тем более, что им говорят с правильным голосом и отношением к повышению интереса ребенка. Ролевые игры очень хороши для обучения в игре, поэтому в форме, доступной для понимания понимания ребенка и в приятной для него форме, различных жизненных ситуациях и ролях, которые мы имеем в обществе. Спонтанно создавая сценарии, подобные сценариям реальной жизни, используя куклы, мы можем учить детей о последствиях агрессивного и насильственного поведения, но особенно, каковы альтернативы такому поведению. Практика спортивной и спортивной деятельности ведет к превращению грубой агрессии в форму организованной конкуренции на основе правил. Не забывайте, что это избиение на улице и совсем другой бой на ринге, даже если многие люди не могут изменить ситуацию и утверждают, что это одно и то же! Отложить удовольствие. . Или тихая оппозиция - это форма пассивной агрессии.

Вербальная агрессия практически превратилась в норму поведения! Она не только оправдывается, но и одобряется и пропагандируется!

Агрессивность неверно интерпретируется и связывается с настойчивостью, смелостью, уверенностью в себе и умением отстаивать собственную точку зрения.

Но как бы не возвышалось невежество и хамство, речевая агрессия остается явлением, препятствующим эффективному общению и взаимодействию людей. Криками, унижением собеседника, злыми шутками и ссорами по-прежнему невозможно решить ни одну проблему.

Самое опасное явление это практика вербальной агрессии в семье . Дети, слыша ругать и нецензурную брань родителей, наверняка вырастут также агрессивными. Агрессивная модель поведения усваивается легко и быстро.

Конечно, можно оправдываться тем, что ребенок все равно столкнется с вербальной агрессией в среде своих сверстников, на улице, услышит ее по телевизору, прочтет в Интернете, но нужно понимать, что все это влияние имеет намного меньшую силу, нежели родительское воспитание.

Только родительское поведение автоматически принимается как образец для подражания и норма, поступки других людей оцениваются критически. Услышав плохое слово от кого-то чужого, малыш скорее сначала спросит у мамы, что оно означает, а услышав его от мамы, он, не задумываясь, станет употреблять его сам.

Формы, типы и проявления вербальной агрессии

Агрессия как поведение, направленное на причинение физического или морального вреда, вполне естественная реакция на угрозу, но если такое поведение входит в привычку, в структуре личности появляется новая черта характера – агрессивность.

Люди, которые часто используют приемы вербальной агрессии, порой даже не задумываются о том, что они агрессивны. Все дело в том, что понятие агрессии в наше время сужается до одного ее вида, до физической агрессии. Но словом можно ранить не меньше, а порой даже и больше, нежели ударив человека.

Вербальная агрессия причиняет душевную боль , наносит вред не только психологическому состоянию и физическому здоровью, но и отношениям между людьми, они портятся или вовсе разрушаются.

Вербальная агрессия проявляется как :

  • оскорбление,
  • обвинение,
  • сквернословие,
  • грубый тон разговора,
  • угроза,
  • упреки,
  • проклятия,
  • ссора,
  • ругать,
  • сплетни,
  • клевета,
  • необоснованная критика,
  • негативный отзыв,
  • злые шутки,
  • истерика,
  • плач,
  • крик, визг, вопли, рык и другие агрессивные звуки.

Также выделяют несколько типов вербальной агрессии :

  1. Активная и прямая. Выражается в форме унижения и оскорбления одним человеком другого словами непосредственно во время разговора.
  2. Активная и непрямая. Выражается в форме распространения клеветы и сплетен о человеке «за спиной».
  3. Пассивная и прямая. Отказ вступать в беседу, демонстративное игнорирование, пренебрежение.
  4. Пассивная и непряма. Отказ давать пояснения или высказаться в защиту человека, которого незаслуженно критикуют.

Типы личности агрессивного человека

Конечно, вербальная агрессия, как и любая другая, в своем адекватном проявлении служит защитным механизмом психики, формой реагирования на неблагоприятные жизненные ситуации (угрозу жизни, стресс, фрустрацию, прочее), но она также может применяться и как способ решения проблем в тех случаях, когда нравственнее было бы поступить неагрессивно.


Решать проблемы криком в подавляющем большинстве случаев не выход, но люди прибегают к нему постольку, поскольку:

  • не видят другого варианта сохранить свою индивидуальность;
  • хотят доказать правоту;
  • стремятся защитить или повысить уровень своих притязаний, самооценку;
  • желают привлечь внимание к своей персоне;
  • хотят осуществлять манипуляцию, подчинить своей воле другого человека/людей;
  • стремятся сохранить авторитет за счет унижения других;
  • не знают, как иначе сохранить контроль над ситуацией.

Но достигать целей, удовлетворять потребность в самореализации и выражать накопившиеся негативные эмоции можно и другими, творческими, мирными и культурными способами. Именно поэтому психологи связывают вербальную агрессивность человека с :

  • незрелостью личности,
  • недостатком воспитания,
  • низкой личной культурой, аморальностью личности,
  • недостаточной образованностью (в частности, недостатком психологических знаний),
  • размытием критериев морали и нравственности в обществе.

Агрессивными чаще бывают люди:

  • имеющие различного рода зависимости,
  • ведущие асоциальный образ жизни,
  • выросшие в неблагополучных или неполноценных семьях, а также дети-сироты.

Их агрессия это результат искаженного мировосприятия и тщательно скрываемой, заниженной самооценки.

Вербальная агрессивность может быть и симптомом психического расстройства или обуславливать возникновение подобных отклонений.

Но к вербальной агрессии прибегают и вполне образованные, цивилизованные, психически здоровые люди. Вербальная агрессия в этом случае чаще всего представляет собой деструктивное словесное выражение эмоций, обоснованное определенным аморальным умыслом. Человек хочет победить соперника, унизить конкурента, сорвать злость на ком-нибудь, выразить недовольство, несогласие, враждебность и тому подобное, даже если умеет сотрудничать и решать проблемы мирно.

Агрессивное поведение противоречит нормам морали и общепринятым нормам поведения в обществе, но осознанно и неосознанно применяется людьми, так как словом человека легко можно обезоружить, подавить, напугать, заставить чувствовать себя виноватым и переживать иные отрицательные эмоции. Чтобы услышать собеседника, понять его, договориться, нужно приложить гораздо больше усилий.

Намного проще оставаться невеждой, нежели поработать над собой : научиться контролировать свою речь, конструктивно выражать негативные эмоции, эффективно разрешать конфликты, не отвечать агрессией на агрессию.

Если Вы столкнулись с проблемой вербальной агрессии, рекомендуем ознакомиться с психологической литературой:

  1. Юлия Щербинина и


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!