Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Методики коррекции поведения детей. Нарушения поведения: виды, причины, коррекция. Модели поведения. Коррекция агрессивного поведения у детей

К сожалению, все чаще современные дети подвержены различным психоэмоциональным отклонениям, которые могут проявиться в разном возрасте и выражаться в агрессивном поведении и неадекватной реакции на окружающих. В таких ситуациях требуется немедленная коррекция поведения ребенка. Под коррекцией понимают деятельность профильного специалиста, который сначала наблюдает за поведением ребенка, делая определенные выводы, а затем посредством консультирования, тренингов, ролевых и развивающих игр оказывает ребенку необходимую психологическую помощь.

Родители могут лечить кусание, попадание или выбег на улицу таким же образом. Методы модификации поведения также хорошо помогают в достижении долгосрочного поведения, например, при постели, учебе на тестах, хороших манерах и выполнении школьных заданий вовремя.

В то же время рассмотрение только поведения, а не его основных причин пропускает важные обучаемые моменты, такие как соединение с детьми на более глубоком уровне, обучение эмпатии, ценностям и другим жизненным урокам. В большинстве случаев эти стратегии лучше всего работают в сочетании с методами изменения ума, а также поведения.

При помощи определенного набора методов психологического воздействия детский психолог старается изменить и по ходу работы исправить шаблон поведения ребенка.

В результате работы по коррекции агрессивного поведения у детей не только повышается адаптивность ребенка в обществе, но также снижается до нормального уровня агрессивность и психоэмоциональная нагрузка на детский организм.

Стивенс - независимый писатель, живущий в Коннектикуте с мужем и двумя детьми. Формирование поведения детей означает предоставление ребенку реплик и подкреплений, которые направляют их к желаемому поведению. Когда вы формируете поведение детей, метки личности ребенка дополняют друг друга, а также изменяются и улучшаются.

Лучшие способы формирования поведения детей

Похвала избирательное игнорирование тайм-аут последствия мотиваторы напоминания переговоры снятие льгот юмор. Хвала - это ценный способ формирования поведения детей; дети хотят порадовать вас и поддерживать ваше одобрение. Но вы можете легко переусердствовать. Хвалите поведение, а не человека. Хвала, как «хорошая девочка» или «хороший мальчик», неправильно интерпретирует риск и лучше всего подходит для обучения домашних животных. Эти ярлыки слишком тяжелы для некоторых детей. Лучше: «Ты хорошо потрудился по уборке своей комнаты». «Это хорошее решение». «Мне нравится, как ты использовал много цветов на этой картине».

Коррекция агрессивного поведения детей

С агрессивным поведением ребенка может столкнуться каждый родитель. Главное в такой ситуации проявить внимание и заботу, а не ответной агрессией и раздражительностью еще больше усугубить ситуацию. Детские психологи, работающие над коррекцией поведения ребенка, утверждают, что агрессивность – это не что иное, как защитная реакция детской психики на эмоциональную нестабильность и воздействие внешних отрицательных факторов.

Ребенок увидит, что похвала искренна, так как ты сделал это быть конкретным; это показывает, что вы обращаете внимание. Для быстрых упражнений попробуйте «Отличная работа!» Или «Путь к работе!» Или даже «Да!» Чтобы избежать ловушки «Я ценю мою работу», признать акт и позволить ребенку завершить акт, похвально. Если вы хвалите все остальные движения, ребенок заставляет его либо увлекаться хвалить, либо задается вопросом, почему вы так отчаянно хотите, чтобы он чувствовал себя хорошо о себе. Вам не нужно хвалить или даже признавать то, что он просто делает для радости этого, по своим собственным причинам.

Ребенок просто не может самостоятельно справиться с переизбытком накопившихся негативных эмоций, поэтому при помощи агрессивного поведения дает сигнал, в первую очередь своим родителям, о том, что он нуждается в помощи. Если в результате наблюдения за поведением ребенка вы отметили такие симптомы как излишняя тревога, раздражительность, возбудимость, несговорчивость, обидчивость, упрямство или же постоянную враждебность к окружающим, то, скорее всего ваш малыш нуждается в профессиональной помощи.

Попытка сформировать поведение детей благодаря похвале хорошо работает, если у вас есть конкретная цель поведения, которую вы хотите достичь, например, прекращая нытье. Вначале вы можете почувствовать, что признаете почти каждый приятный звук, который делает ваш ребенок. В конце концов, по мере того, как нытье стихает, немедленная потребность в похвалах уменьшается, и вы переходите к формированию другого поведения.

Чтобы обратить внимание вашего ребенка, измените доставку своих похвал. Когда вы проходите мимо открытой двери уборщика, скажите: «Хорошая работа!» Покажите с языком тела сигнал для большого пальца ребенка, который одевается сама. Письменные похвалы - это благо в многодетных семьях. Оставьте маленькие заметки о «хорошей работе» на подушках, желтый «пост-его» на домашней работе, сообщения, которые передают то, что вы заметили, и что вы довольны. Детям нужна похвала, но не переусердствуйте. Вы не хотите, чтобы ребенок оглядывался вокруг аплодисментов, когда она поднимала палец, как собака, ожидающая печенья каждый раз, когда он делал трюк.

При нарушениях психоэмоциональной сферы ребенок может столкнуться с такими проблемами как:

  • Психологические травмы и отклонения, которые выражаются в эмоциональной нестабильности. В данном случае без коррекции поведения ребенок привыкает негативно воспринимать себя и окружающих, в итоге у него развивается неадекватная самооценка и повышается уровень раздражительности;
  • Отклонения поведенческого характера выражаются в наличии трудностей взаимодействия в социуме. Без соответствующей коррекции агрессивного поведения у детей развивается дезадаптация, а также отсутствует позитивная проекция на будущее. Другими словами, ребенок замыкается в себе и превращается постепенно в социопата;
  • Неврологические отклонения, возникающие и прогрессирующие на фоне других нарушений, например нарушенное внимание или слабая память, также могут стать сигналом для обращения к специалисту за коррекцией поведения ребенка.

Основные этапы и способы коррекции поведения ребенка

Пожалуй, главной целью наблюдения за поведением ребенка и его дальнейшей коррекции является развитие способности к адекватной оценке окружающей ситуации и способности к самоконтролю в будущем. В процессе работы по коррекции поведения ребенка специалист решает следующие задачи:

Как упражнение в похвале, запишите, сколько раз вы хвалили и сколько раз вы критиковали своего ребенка за последние 24 часа. Мы называем эти подтягивания и путаницы. Если ваши подтягивания не значительно превышают ваши выпадающие позиции, вы формируете своего ребенка в неправильном направлении.

Хвала теряет свой удар, если вы принимаете признание на обычном и ожидаемом поведении; но когда ребенок, который обычно ударяет, наконец, попадает в мяч, это похвально. Просто признать ожидаемое поведение, а не хвалить. Признание - это беспристрастная похвала, которая заставляет ребенка угождать себе, а не выступать на утверждение. Ребенок увидит их и начнет подвергать сомнению даже подлинную похвалу. Если она с нетерпением подходит к вам, показывая свою фотографию, чтобы все могли видеть, этот ребенок заслуживает похвалы, которая разделяет ее волнение.

В настоящее время самым действенным способом коррекции агрессивного поведения детей считаются индивидуальные и групповые занятия. На первоначальном этапе терапии детский психолог, осуществляя наблюдение за поведением ребенка, знакомится с ним ближе и пытается наладить контакт, чтобы снять напряжение в дальнейшем общении и заслужить доверие малыша. Далее для анализа отклонений в поведении ребёнка психолог использует опросники или тесты, в том числе изображения.

Комплименты для формирования поведения детей

Если она вытащит бумагу из своей школьной сумки и бросит ее на кухонный стол, похвала может быть не в порядке. Научите вашего ребенка быть удобной подачей и получением комплиментов. Расскажите своему ребенку: «Какой вы красивый мальчик» или «Как вы выглядите в этом платье!» Контакт с глазами и телом во время вашей доставки подкрепляет искренность вашего подтверждения. Когда вы слышите, как ваши дети комплиментируют друг друга, комплиментируйте себя для своего моделирования.

Дети со слабым самооценкой испытывают трудности с получением и получением комплиментов. Они так зависают от того, как они воображают, что приемник отдает дань, что они моются; они чувствуют себя настолько недостойными какого-либо комплимента, что они отмахиваются от комплимента и откладывают комплиментар. Если вы похожи на человека, научитесь давать и принимать комплимент самостоятельно, чтобы вы могли моделировать это для своего ребенка. Некоторые матери часто слышат эти слова отрицать правду слов своего ребенка исходящим от них ответом и своей внутренней виной.

После того, как специалист собрал весь необходимый материал и проанализировал психоэмоциональное состояние ребенка, начинается непосредственно этап коррекции поведения. Практически все детские психологи полагают, что развивающие игры, а также групповая активность – это лучшие методы коррекции поведения ребенка. На заключительном этапе работы с эмоционально нестабильными детьми специалист анализирует результаты, полученные при проведении финального тестирования, и использует их при необходимости для составления программы дальнейшей индивидуальной терапии.

Избегайте похвалы со скрытой повесткой дня

Если это вы, получите некоторую помощь, полагая, что ваш ребенок интуитивно знает - вы лучший родитель для этого ребенка. Родительский самооценка напрямую влияет на то, как они могут формировать поведение детей и уверенность в себе. Вы должны быть в состоянии дать и получить комплименты комфортно, прежде чем ваш ребенок сможет. Она поняла это и взяла его как отложенный старый шкаф. Лучший подход был бы более конкретным и более сосредоточенным на ней: «Эта длинная рубашка действительно заставляет вас выглядеть грациозно» или «Классная куртка - вы готовы к учебе».

Для оценки успешности коррекции поведения ребенка используют беседы и так называемые рисуночные ассоциативные тесты. Эти средства помогают выявить уровень агрессивности, а также наличие или отсутствие негативной реакции у ребенка на окружающих его людей. Стоит отметить, что для достижения успешных результатов коррекция агрессивного поведения детей должна носить систематический, а не эпизодический характер.

Хотя надлежащим образом используемая похвала может повлиять на поведение детей, это не единственный способ укрепить хорошее поведение. В некотором смысле это поверхностно. Хвала - это внешний мотиватор. Конечной целью дисциплины является самодисциплина - внутренняя мотивация. Мы хвалим хорошие оценки и всегда мотивировали наших детей, поместив идею о том, что хорошие оценки - один билет к успеху. Мы всегда отмечаем нашу оценку: Как вы относитесь к своей карточке? Мы хотим, чтобы вы получали хорошие оценки в основном потому, что это делало вас счастливыми.

Кроме того, психологическую помощь и поддержку ребенку во время работы по коррекции его поведения должен оказывать не только специалист, но и родители. В противном случае даже высококвалифицированный детский психолог не сможет добиться устойчивых результатов, а ваш ребенок будет и дальше страдать от эмоциональной нестабильности и психических отклонений.

Когда это возможно, поверните внимание на чувства ребенка: Вы хорошо сыграли на концерте. Бьюсь об заклад, вы с облегчением и гордостью. Лучшие результаты с похвалой, чтобы сформировать поведение детей, устанавливают условия, которые помогают детям знать, как и когда хвалить себя.

Чрезмерная похвала даст детям сообщение о том, что послушание и хорошее поведение являются необязательными. Лучше дать вашему ребенку сообщение о том, что он делает именно то, что вы ожидаете, а не что-то необычное. Дети запрограммированы в соответствии с вашими ожиданиями. Иногда все, что вам нужно, чтобы разбить отрицательный цикл, - это ожидание хорошего поведения. Относитесь к ним так, как будто они действительно собираются выбирать правильно. Когда родители не ожидают повиновения, они, как правило, этого не понимают.

Тема взаимоотношений детей и родителей, а также психология человека по поведению в настоящее время приобретают все большую актуальность. Многие мамы задаются вопросом: «Почему мой ребенок в определенный период стал вести себя иначе? По какой причине он стал таким неспокойным, агрессивным, гиперактивным и проблемным?» Ответы на эти вопросы следует искать в пособиях классических педагогов, таких как Л. С. Выготский, П. П. Блонский, А. С. Макаренко и т. д. Но если у вас на это совершенно нет времени, предлагаем прочитать данную статью, чтобы понять все тонкости детской психологии изучить типы расстройств и нарушения поведения, а также найти правильный подход к его коррекции и воспитанию ребенка в целом.

Упражнения на коррекцию агрессивного поведения

Чтобы сохранить родительское благоразумие, в нашей большой семье мы управляем узким судном в определенных ситуациях. В других областях мы более слабы. Мы научились игнорировать малые и сосредоточиться на крупных. Маленькое поведение, которое раздражает, но не наносит вреда людям, животным или имуществу или даже если не исправлено, не приводит к большому. Эта детская безответственность будет саморегущаться со временем и зрелостью. Игнорирование помогает формировать поведение детей, потому что ваш ребенок уважает пределы описания работы родителя.

Произвольное и непроизвольное поведение

В психологии разделяют два типа поведения: произвольное и непроизвольное. Первым обладают организованные дети, проявляющие выдержку и ответственность в делах. Они готовы подчиняться собственным целям и установленным в обществе нормам, законам, правилам поведения, а также обладают высокой дисциплинированностью. Обычно детей с произвольным типом поведения относят к числу чересчур послушных и примерных. Но согласитесь, что такой способ самоподачи тоже не является идеальным.

Они пытались перетащить Марту на ринг. Она просто сказала: Ты, дети, слишком велик, чтобы так поступать. Это такая глупая маленькая игрушка, которая расстраивается. Она ушла. Дети поняли суть и сами решили проблему. Игнорирование нежелательного поведения лучше всего работает, если вы легко подтверждаете желаемые. Пропущенный прерыватель учится вводить взрослые разговоры с «извините меня», как только вы усиливаете использование этих вежливых адресов. Игнорируйте неправильное поведение, а не ребенка.

Безвредное поведение исчезает как по мере того, как ваш уровень толерантности расширяется, а ваши реакции не усиливают поведение ребенка. В первые годы жизни ребенка полезно практиковать выборочное игнорирование, чтобы подготовить вас к предстоящим вызовам - принять подростков с их нетрадиционным платьем и прическами, громкой музыкой и капризным поведением.

Именно поэтому психологи выделяют еще один тип: непроизвольное (слепое) поведение. Такие дети ведут себя неосмысленно и нередко лишены инициативности, они предпочитают игнорировать правила и законы - их просто не существует для таких детей. Нарушения постепенно становятся систематическими, ребенок перестает реагировать на замечания и упреки в свою сторону, считая, что он может поступать так, как ему хочется. И такое поведение тоже считается отклонением от нормы. Вы спросите: какой же тип наиболее приемлем для ребенка? Обе модели поведения требуют коррекционной помощи, которая будет направлена на преодоление негативных личностных черт.

Помогите ребенку узнать, какие варианты имеют последствия

Испытывать последствия их выбора является одним из наиболее эффективных способов формирования поведения детей, потому что они могут учиться самодисциплине. Эти уроки действительно продолжаются, потому что они происходят из реальной жизни. Большинство успехов в жизни зависит от выбора мудрого. Возможность думать о положительных или отрицательных последствиях действия и выбирать соответственно - это умение, которое мы хотим, чтобы наши дети учились.

Создание естественного иммунитета ребенка к неправильным выборам

Предоставление естественным последствиям научить вашего ребенка делать правильный выбор - мощный инструмент обучения для формирования поведения детей. Опыт - лучший учитель: он небрежен, он падает; он хватает что-то горячее, его сжигают; он оставляет свой велосипед на подъездной дорожке, он украден. Мудрые родители защищают своих детей, поэтому они не получают серьезного вреда, но не переусердствуют, пока ребенок не узнает о последствиях своей глупости. Некоторые ушибы и царапины на пути неизбежны и образовательны.

В чем заключается причина отклонений?

Как известно, каждый человек индивидуален, и полагать, что возникновение отклонений в поведении двух детей имеет одинаковые причины, в большинстве случаев ошибочно. Иногда нарушения могут иметь первичную обусловленность и являются особенностью человека. Например, это может быть постоянное изменение психических процессов, моторная заторможенность или же расторможенность, нарушения интеллекта и т. д. Такие отклонения носят название "нейродинамические расстройства". Ребенок может страдать от нервной возбудимости, постоянной эмоциональной неустойчивости и даже от резких смен поведения.

Дети делают неразумный выбор на пути к тому, чтобы стать ответственными взрослыми. Дети должны испытывать последствия своих действий, чтобы учиться у них. В пределах разумных и безопасных пределов пусть ваш ребенок исследует, терпит неудачу, ударяется и учится. Ожидайте, что ваш дошкольник поможет очистить свои беспорядки. Пусть ваш ребенок школьного возраста будет наказан за то, что он не выполнил домашнее задание во время сна. После нескольких лет небольших прививок последствий ребенок входит в подростковый возраст, по крайней мере частично, иммунизированный от плохого выбора, имея некоторый подлинный опыт принятия решений.

Отклонения от нормы у здоровых детей

Если же эмоциональный фон ребенка в норме и достаточно устойчив, то причиной отклонений в психологическом плане могут послужить неудачи, например, в учебной деятельности или общении и, как следствие, неумение ребенка справляться с этими трудностями самостоятельно. Такие дети очень нерешительные, пассивные, упрямые и агрессивные. В таком случае главное - понять, что ребенок совершает эти действия непроизвольно, и уж тем более не для того, чтобы кому-то «насолить». Он попросту не может адаптироваться к обстановке и подстроиться под развитие событий. Далее мы более подробно разберем отдельные виды поведения, а именно их особенности, причины и способы коррекции.

Гиперактивное поведение

Гиперактивность является, пожалуй, самым популярным видом расстройства поведения. Таким детям просто необходима повышенная двигательная активность. Но это часть проблемы. Когда ребенок с гиперактивным поведением попадает в социум с прописанными в нем определенными нормами и распорядком, у него нарастает нервное и мышечное напряжение. Ребенок не может терпеть таких запретов, результатом чего становится ухудшение внимания, снижение работоспособности, быстрая утомляемость и эмоциональная разрядка, выражающаяся двигательным беспокойством и неусидчивостью. А такое поведение как раз относится к числу

Этим детям гораздо сложнее находиться в общественных местах, в общении со сверстниками и близкими им очень трудно найти общий язык. Дезадаптирующие особенности поведения ребят с гиперактивностью указывают на недостаточно сформированные регуляторные механизмы психики, в первую очередь контроля над собой как основного обстоятельства и звена в образовании нарушения поведения.


Демонстративное поведение

При таком поведении ребенок намеренно и осознанно нарушает принятые нормы и правила. Причем обращены все его действия в основном ко взрослым. Чаще всего это поведение проявляется следующим образом: дитя кривляется в присутствии взрослых людей, но если они не обращают на него внимания, то это быстро проходит. Если же ребенок находится в центре - он продолжает вести себя как клоун, демонстрируя свою развязность. Интересной особенностью такого поведения является и то, что, если взрослые высказывают замечания ребенку по поводу его некорректного поведения, он начинает еще более активно показывать себя и всячески дурачиться. Таким образом, ребенок при помощи невербальных действий как бы говорит: «Я делаю то, что вас не устраивает. И буду продолжать так себя вести до тех пор, пока вы не потеряете ко мне интерес».

Нехватка внимания - главная причина

Этот способ поведения используется малышом в основном в тех случаях, когда он испытывает недостаток внимания, т. е. общение со взрослыми дефицитное и формальное. Как известно, поведение и психика тесно связаны между собой, поэтому иногда демонстративное поведение применяется детьми и в довольно благополучных семьях, где ребенку уделяют достаточно внимания. В этих ситуациях самоочернение личности используется как попытка выйти из-под власти и контроля со стороны родителей. Кстати, необоснованный плач и нервозность в большинстве случаев также применяется ребенком для самоутверждения перед взрослыми. Дитя не хочет принимать то, что он подвластен им, должен во всем подчиняться и слушаться. Он наоборот пытается «взять верх» над старшими, поскольку ему это необходимо для увеличения собственной значимости.


Протестное поведение

Непокорность и излишнее упрямство, нежелание идти на контакт, повышенная самооценка - все это относится к основным формам проявления протестного поведения. В трехлетнем возрасте (и меньше) такие резкие проявления негативизма в поведении ребенка можно считать нормой, но в дальнейшем это следует расценивать как нарушение поведения. Если дитя не хочет выполнять какие-либо действия только потому, что его об этом попросили или, еще хуже, приказали, то можно сделать вывод, что ребенок просто стремится к независимости, хочет доказать всем, что он уже самостоятельный и не будет следовать приказам. Дети доказывают свою правоту всем независимо от ситуации, даже если в действительности осознают, что поступают неправильно. Таким ребятам крайне важно, чтобы все было так, как они хотят. Считаться с мнением старшего поколения для них непозволительно, да и общепринятые нормы поведения они всегда игнорируют.

В результате во взаимоотношениях возникают разногласия, а перевоспитание без помощи специалиста становится практически невозможным. Чаще всего такое поведение приобретает постоянную форму, особенно когда в семье часто возникают разногласия, но взрослые не желают идти на компромисс, а просто пытаются воспитывать ребенка криками и приказаниями. Нередко упрямство и напористость определяются как «дух противоречия». Ребенок, как правило, чувствует вину и переживает по поводу своего поведения, но тем не менее снова продолжает себя так вести. Причиной такого постоянного упрямства является длительный стресс, с которым дитя не может справиться в одиночку, а также нарушения интеллекта и перевозбудимость.

Следовательно, возникновение нарушения поведения может иметь разные причины. Разобраться в них — значит найти ключ к чаду, к его активности и деятельности.

Агрессивное поведение

Является целенаправленным и разрушительным. Используя такой вид, ребенок намеренно сопротивляется законам и нормам жизнедеятельности людей в социуме, всячески вредит «объектам нападения», причем это могут быть как люди, так и вещи, вызывает у тех, с кем взаимодействует, отрицательные эмоции, неприязнь, страх и подавленность.

Подобные действия могут осуществляться для непосредственного достижения важных целей и психологической разрядки. Самоутверждение и самореализация - вот то, ради чего ребенок может вести себя слишком агрессивно. Агрессия может быть направлена либо на сам объект, из-за которого возникает раздражительность, либо на отвлеченные предметы, которые не имеют к ней никакого отношения. Ребенок в таких случаях практически неуправляем: завязать драку с кем-либо, разрушить все, что попадется под руку, закатывать истерики - все это ребенок может делать без зазрения совести, считая, что за этими действиями не последует наказания. Однако агрессивность может проявляться и без рукоприкладства, а значит, могут использоваться другие поведенческие факторы. Например, дитя может оскорблять окружающих, дразнить их и ругаться. В этих действиях проглядывается неудовлетворенная необходимость в повышении собственной значимости.


Зачем и почему ребенок себя так ведет?

Проявляя агрессию, ребенок чувствует свое сомнительное превосходство над другими, силу и непокорность. Основными причинами нарушения поведения являются проблемы и трудности, возникающие у детей из-за учебы. Профессионалы называют такое невротическое расстройство дидактогенией. Именно оно выступает одной из главных причин, приводящих к суициду. Но в чрезмерной агрессивности ребенка нельзя винить только обучение. Негативное воздействие компьютерных игр, влияние СМИ и изменения системы ценностей в отношениях, дисгармония в семье, а именно постоянные ссоры родителей и драки - все эти факторы также могут оказывать негативное влияние на детскую психику. Если ваш ребенок стал слишком импульсивным, вспыльчивым, тревожным или эмоционально неустойчивым, то самое время обратиться к психологу либо попробовать самостоятельно провести беседу и выяснить, в чем кроется причина проявления агрессии.

Инфантильность в поведении

Если вы замечаете, что ребенок ведет себя не по возрасту и ему присущи детские повадки, то дитя можно считать инфантильным. Такие школьники, занимаясь довольно серьезной деятельностью, продолжают видеть во всем лишь развлечение и игру. К примеру, во время уроков ребенок, даже сам того не замечая, может внезапно отвлечься от работы и начать играть. Учителя обычно расценивают такое поведение как нарушение дисциплины и непослушание, но в таком случае необходимо учитывать то, что ребенок делает это совсем не для того, чтобы разозлить преподавателя или получить выговор. Даже если ребенок нормально или слишком быстро развивается, в его поведении все равно проглядывается некоторая незрелость, беззаботность и легкость. Таким детям жизненно необходимо постоянно чувствовать чью-то заботу или внимание, они не могут самостоятельно принимать решения, боясь ошибиться или сделать что-то неправильно. Они беззащитны, нерешительны и наивны.

Инфантильность впоследствии может приводить к нежелательным последствиям в социуме. Дитя, у которого наблюдается такой тип поведения, нередко оказывается под влиянием ровесников или детей старшего возраста с асоциальными установками. Не думая, он приобщается к действиям и поступкам, нарушающим общую дисциплину и правила. Этим детям присущи такие поведенческие факторы, как переживание и душевная боль, поскольку они имеют предрасположенность к карикатурным реакциям.

Конформное поведение

Теперь поговорим о чересчур дисциплинированном поведении. Специалисты называют его конформным. Как правило, взрослые гордятся подобным поведением своих детей, однако оно так же, как и все вышеперечисленное, является отклонением от нормы. Беспрекословное послушание, слепое следование правилам вопреки своему мнению в некоторых случаях может привести даже к более серьезным расстройствам психики ребенка.

Причиной чрезмерного подчинения может быть авторитарный стиль воспитания у родителей, гиперопека и контроль. Дети в таких семьях не имеют возможности развиваться в творческом плане, так как все их действия ограничиваются родительскими установками. Они очень зависимы от чужого мнения, склонны к быстрой смене точки зрения под чужим влиянием. И как вы уже поняли, очень большую роль в определении поведения играет именно психология человека. По поведению можно определить, имеются ли у ребенка проблемы с психикой, как у него обстоят дела в общении с родными, близкими и друзьяи, насколько он уравновешен и спокоен.


Способы коррекции детского поведения

Методы коррекции напрямую зависят от характера педагогической запущенности, модели поведения и того, как воспитан ребенок в целом. Образ жизни, поведение окружающих людей и социальные условия также играют немаловажную роль. Одним из основных направлений коррекции считается организация деятельности детей в соответствии с их интересами и увлечениями. Задача любой коррекции заключается вактивизации и побуждении детей к борьбе с наблюдающимися у них негативными качествами, плохими манерами и вредными привычками. Конечно же, сейчас существуют и другие направления и методические приемы коррекции отклонений в поведении детей, а именно внушение, библиотерапия, музыкотерапия, логотерапия, арттерапия, игротерапия. Как было упомянуто выше, последний способ является наиболее популярным и эффективным.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!