Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Развитие мышления у детей упражнения игры. Развейте бешеную скорость мышления с помощью игр

Развитие мышления начинается с раннего возраста. Оно выражается в освоении через восприятие свойств окружающих предметов и улавливании простейших связей между ними. В дошкольный период преобладает форма наглядно-действенного мышления. Ребенок решает задачи в действенной, наглядной форме. Если трехлетнему малышу необходимо решить задачу, поместится ли данный мячик в конкретной коробке, ребенок обязательно должен попробовать положить мячик в коробку и только после этого определить, можно ли это вообще сделать.

Прежде всего, важно отметить, что успех шахмат является следствием работы ума. После первых шагов инициирования шахмат молодой игрок убежден, что победить в одиночестве, добиться материального преимущества или сделать красивую комбинацию на доске недостаточно. Сильное позиционирование и комбинация движений не возникают из-за этого случая и требуют специальной подготовки и должны иметь прочную основу. Оказывается, что комбинация возможна только в том случае, если.

Существует ряд позиционных правил. Работа цифр. Используйте преимущество на любой части платы. Страхует опасность царя. Поэтому шахматы, несомненно, учит, что выбор наиболее подходящих решений всегда должен основываться на объективной оценке существующих условий. Шахматные игроки абсолютно не реагируют на случайные ходы: для каждого неконтролируемого шахматного движения можно оштрафовать как потерю хорошего положения своих фигур и проигрыш партии.

По мере разнообразия предметных действий, которые может совершать ребенок, и освоения действий, которым обучает ребенка взрослый, развивается и мыслительная деятельность ребенка.

Мышление не может осуществляться без речи. Для развития речи существует много различных игр. Ниже мы предлагаем игру, одновременно развивающую логическое мышление и речь детей.

Шахматы - мощный стимул знания. Первый боевой опыт на доске показывает начало шахмат, что он избежал бы многих ошибок и даже потерял бы партию, если бы познакомился с ранее разработанными и известными теоретическими романами и правилами. Это начало желания узнать элементы новых комбинаций и головоломок, которые затем превращаются в необходимость углубленного изучения теории шахмат.

В то же время шахматы раскрывают правильный смысл приобретенных знаний в практических действиях. Опыт показывает, что наивысшая степень теоретического посвящения шахмат не гарантирует честную игру на разных позициях. Игра только «согласно книге» не может охватить все разнообразие ситуаций.

☺ Игра «рассказ наоборот»

Детям младшего школьного возраста (играть могут одновременно несколько человек) предлагается попробовать сочинить рассказ или сказку наоборот. Предположим, один говорит: «И началась у них с тех пор счастливая и спокойная жизнь». Другой: «Вернулись братья в свою деревню». Третий: «Наконец поняли они, что мир лучше ссоры. Четвертый: «Сколько в одиночку старались мост построить, а ничего не выходит» и т.д.

Для саморазвития шахматист должен научиться использовать свои собственные знания и привычки для принятия решений в соответствии с различными ситуациями. В этом искусстве сравнительного анализа - способность находить различия и сходства в подобных ситуациях.

Шахматные классы с учениками первого класса показали, что в течение нескольких месяцев студенты. Вероятно, они нашли общие мотивы комбинаций в позициях с разными позициями фигур на шахматной доске. Они сделали хорошую оценку, казалось бы, незначительной позиции.

Возможность сравнения позиций позволяет обновить шахматный материал. Было замечено, что, постепенно улучшая игру, студенты легко и естественно принимают и понимают понятие типологии и учатся отличать самые важные характеристики и особенности конкретной ситуации. Как следствие, они передают свои привычки и навыки, полученные на шахматной таблице, в другие сферы своей деятельности. Таким образом, шахматы способствуют формированию качества личности.

☺ Игра «Ассоциация»

Группа детей выстраивается в круг, и им предлагается два любых слова. Например, щенок и мячик . Детям по очереди предлагается связать эти два слова в одно предложение. Кто последний придумает предложение, тот и выиграл. В предложенном примере могут возникнуть следующие ассоциации.

Щенок играет в мячик.

Несомненно, влияние шахмат на развитие памяти. Следует отметить, что идея о том, что шахматы основана на буквальной памяти большого количества конкретных вариантов, имея в виду набор предметов с точным расположением всех фигур на шахматной доске, неверна. Исследователи показали, что судебное мышление является логичным, а не механическим воспоминанием в погоне за шахматами.

Работа с шахматами стимулирует развитие фантазии, воображения и ожидания. Это или любое другое движение не должно выполняться в убеждении, что оно может быть успешным - все «за» и «против» операции должны быть рассмотрены. Шахматные игроки должны следовать правилам школы, поэтому сны, легкость, «верх» неприемлемы. Люди, которые оказываются в новой ситуации, часто находят время и силы, чтобы преодолеть стресс акклиматизации в окружающей среде. Шахматист знает, что он должен постоянно следить за объективными условиями игры, чтобы предвидеть ситуацию на доске.

Щенок прыгает как мячик.

Щенка надо кормить, а мячик — нет.

Щенок пушистый и теплый, а мячик гладкий и холодный.

У щенка глаза круглые, как мячик.

Дети любят играть со щенком и мячиком.

Очень хорошо развивают мышление ШУТЛИВЫЕ ЗАТЕЙЛИВЫЕ ЗАДАЧИ, требующие для своего реше-ния внимательности, логики и смекалки. Одновременно именно эти качества и развиваются у ребенка, когда он решает такие задачи. Приведем некоторые из них.

Сколько ног? Мальчик зашел в комнату и в каждом из четырех углов увидел по три кошки, каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: сколько ног было в комнате?

Ответ: Две ноги мальчика, так как у кошек и котят лапки.

Таблетки . Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через полчаса. Сколько времени уйдет на прием таблеток?

Ответ: Один час.

Разрежь веревку . Мальчику надо разрезать веревку длиной 1 метр на 4 куска. Сколько он сделает разрезов?

Ответ: Три разреза.

Отцы и дети . По дороге шли два отца и два сына. Сколько человек шли по дороге?

Ответ : Три человека: дедушка, его сын и внук.

Утки. По небу летели утки: две впереди, одна позади, одна между двумя, три в ряд. Сколько всего летело уток?

Ответ : Всего три утки, одна за другой.

Мешки с зерном . Рядом с мешком, полным зерна, лежали еще два таких же мешка. Как их оба наполнить зерном из первого мешка до верха?

Ответ: Надо один из пустых мешков вложить в другой, такой же, а затем в него насыпать зерно.

Волк, коза и капуста . Крестьянину надо перевести на другой берег реки волка, козу и капусту. Но в лодку кроме него можно поместить только что-то одно. Если увезет волка, коза съест капусту, если увезет капусту, волк съест козу. Как крестьянину перебраться на другой берег, сохранив всех в целости?

Ответ: Крестьянин перевозит на другой берег козу, оставив волка с капустой. Вернувшись, забирает волка и перевозит его на другой берег. Оставив здесь волка, забирает козу и увозит ее с собой обратно. Оставляет козу на первом берегу и забирает капусту, перевозя ее на другой берег к волку. Затем возвращается и перевозит козу. В итоге на другом берегу оказываются все в целости и сохранности.

Теннисный мяч . Как бросить тенистый мяч так, чтобы он пролетел небольшое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении, причем мяч не должен стукаться о препятствие, его нельзя чем-нибудь ударять или привязывать?

Ответ: Мячик нужно бросить вверх.

Железнодорожный переезд. У некой дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен, и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все это происходило на глазах работника ГАИ, но он не остановил даму. Почему?

Ответ: Дама шла пешком.

Лодка. Двое подошли к широкой реке. У берега стояла пустая лодка. Как им перебраться на другой берег с помощью лодки, чтобы лодка осталась стоять на прежнем месте?

Ответ: Два человека подошли к реке с разных берегов и переправились по очереди.

В основе мышления лежит умение находить закономерности. Умение находить закономерности формируется в обучении. Этому умению можно учить через игру с самого раннего детства.

☺ Игра «расположи правильно картинки»

Покажите ребенку (5 — 6 лет) следующие картинки.

Расположите картинки по порядку.

Как развивается растение?

Ребенок должен расположить картинки в правильном порядке, как развивались события.

☺ Игра «Что лишнее»

Ребенку предлагается рассмотреть приведенные ниже картинки и определить, что на них лишнее, сопоставив картинки по одному определяющему признаку.

Люди, обладающие творческим потенциалом и многосторонними взглядами на жизнь, способностью аналитически подходить к решению задач, уделяют время развитию мыслительного процесса. Среди методик значатся специальные игры, но перед тем, как использовать время с пользой для себя желательно понять, как устроено мышление человека.

Для развития мозга требуется соблюдение двух условий:

  • Мозг пребывает в состоянии поиска.
  • Присутствуют эмоции по мыслительному и познавательному процессу.

Отрицательный опыт требуется мозгу для развития. Информация без закрепления эмоций теряет смысл, после чего стирается из памяти.

Вспоминая курс школьной биологии, удается найти отличия между левым и правым полушарием мозга по функциям. Такая особенность определяет процесс развития мышления взрослых людей.

Левое полушарие обладает зонами, отвечающими за логику, анализ, критическое осмысление и речь. Правая сторона отвечает за воображение, эмоции, фантазию и синтетическое мышление. Развитие может проводиться отдельно или совместно, но в каждом случае удается достигнуть оптимальных результатов.

Компьютерные игры для развития мыслительного процесса

Какие развивающие компьютерные игры желательно отметить? Несмотря на активные споры по поводу влияния компьютерных игр на мыслительный процесс, благоприятные результаты есть.

Гонки, аркады, пасьянсы, бродилки и другие жанры являются развивающими направлениям. Стрелялки, в том числе Контора, Дум, способствуют развитию реакции, тактики, умения работы в команде. Такие игры позволяют развивать скорость действий и мыслительного процесса.

Компьютерная игра обладает целью, к которой стремиться игрок. Предполагается постепенное усложнение задач, способствуя эффективному развитию мышления взрослых людей. Мозг интенсивно работает, получая «рефлекс цели». Изначально человек не получает возможности для активной выработки новых навыков, но впоследствии использует навыки игры для достижения своих жизненных целей.

Скорость мыслительного процесса ускоряется под влиянием логических игр: маджонг, пасьянсы, стратегии. Продумывая тактику, человек не только находит развлечение и отвлекается от быта, но и раскрывает свои возможности. Стратегические игры способствуют развитию мышления, предполагая учет всех аспектов для достижения цели, обретения победы главного персонажа.

Классические игры для мыслительного процесса

  • Шахматы способствуют развитию мышления, логики, оценки перспективы событий и создания тактики действий.
  • Сёги – японская разновидность шахмат. Правила захватывают людей, несмотря на запутанность и сложность. Изучение сёги требует внимательности и терпеливого подхода.
  • Шашки – известная игра, обладающая большим числом разновидностей.

Скорость мышления развивается под влиянием ребусов, кроссвордов, логических загадок.

Нюансы мышления: результаты французского исследования

В журнале Science французские ученые опубликовали результаты исследования. Многие люди отмечают, что способны выполнять два дела одновременно. Французские исследователи сообщают: третье действие не удастся выполнить, так как мозг заблокирует процесс. Исключение – это автоматическая задача, не требующая мыслительного процесса, вдумчивого подхода. Размышление концентрируется на главной цели, после чего начинается автоматика.

Национальный институт Франции по вопросам охраны здоровья и медицинским исследованиям в Париже организовал эксперимент с участием 32 человек в возрасте 19–32 лет. Участники подвергались МРТ мозга, выполняя задачи по сравнению букв.

Вначале людям по очереди показывались буквы, используемые для составления слова tablet. Основная задача – определение правильности расположения двух предыдущих букв. Затем участники сообщали тип букв: строчные или прописные. Правильное выполнение задач оплачивалось.

Выполнение одной задачи позволяет обоим полушариям головного мозга работать совместно. Появление второго вопроса приводит к разделению функций на два полушария, работающих неслаженно. Третья задача не обрабатывается префронтальной корой головного мозга.

Мыслительный процесс ограничен наличием двух полушарий. Изначально человек использует задатки не на полную мощь, потому игры на развитие мышления помогут развить интеллект. Структуры мозга, полушария выполняют определенные задачи, нуждаясь в комплексном подходе к развитию мышления.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!