Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Конспект занятия по лексической теме детский сад. Тема: «Продукты питания». Тема: «Зимующие птицы»

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Детский сад». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико-грамматическое занятие по теме: «Детский сад»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

«Речевое развитие»:

1. Формировать у детей понимание обращенной к ним речи в условиях наглядной ситуации;

2. Учить отвечать на поставленные вопросы (показ, действие, слово).

«Познавательное развитие»:

1. Развивать представления о назначении помещений детского сада;

2. Уточнить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

«Социально – коммуникативное развитие»:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду.

«Физическое развитие»:

1. Развивать общую моторику.

Оборудование:

  • предметные и сюжетные картинки.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность.

Логопед подзывает детей, здоровается.

2. Вводно — организационный.

Логопед предлагает детям назвать свое имя и фамилию.

3. Мотивация на деятельность.

Сегодня мы поговорим о детском саде, для чего он нужен, кто в нем работает.

4. Расширение имеющихся знаний.

А кто знает, как называется наш детский сад?

Ребята, скажите, а кто вас приводит в детский сад?

А вот это наша группа. Как она называется? Здесь мы будем играть, заниматься, кушать, спать.

А кто мне скажет, кто работает в нашей группе? Кто будет читать вам сказки?

Воспитатели, а как их зовут?

А я ребята буду с вами много разговаривать. Я работаю логопедом в детском саду. Зовут меня ….

А давайте вспомним, как зовут помощника воспитателя?

Что такое логопед, воспитатель, помощник воспитателя? (Это профессии.)

Экскурсия по группе:

С какого помещения начинается наша группа?

В раздевалке стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.

Какие еще помещения есть в нашей группе?

Наша групповая комната большая и светлая,в ней есть несколько зон.

В учебной зоне стоят столы, висит доска. Здесь мы будем лепить, рисовать, клеить, заниматься математикой, учиться правильно говорить. И т. д.

Какие еще помещения есть в нашем детском саду?

5. Динамическая пауза.

Вправо, влево повернитесь,
Вверх повыше потянитесь,
Вниз пониже наклонитесь,
Вверх опять все потянитесь.
А теперь мы пошагаем,
Вверх прыжок - и отдыхаем.

6. Знакомство с новым материалом.

Упражнение «Посмотри, подумай и ответь»

Кто работает в нашей группе?

Как зовут воспитателей?

Что делают воспитатели? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)

Как зовут логопеда?

Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Учит детей читать и писать)

Как зовут помощника воспитателя?

Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Он моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду, поддерживает порядок в группе.)

7. Практическая деятельность.

Игра «Кому и для чего нужно?»

На доске картинки с изображением книги, зеркала, ведра с водой.

Кому это нужно и для чего?

Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки.

Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.

8 . Открытый выход из деятельности.

Д/и «Как кого зовут?»

А сейчас вставайте все в круг и поиграем в игру «Как кого зовут?»

Много деток нынче тут,
Вспомним, как кого зовут?
Давайте вспомним, как зовут ваших друзей, товарищей?

Ты внимательно смотри,

Его (ее) имя назови.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Учитель-логопед

Чиркова А.Л.

Конспект фронтального логопедического занятия

в старшей группе для детей с ОНР

на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»

Цель : Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

  • уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, прачка);
  • расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий;
  • учить подбирать к действию объект, а к объекту действие;
  • учить образовывать глаголы единственного и множественного числа
  • учить составлять рассказ по плану.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением термометра, зеркала, кастрюли, мяча.

Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и детскому саду. Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений детского сада и людьми, которые там работают. В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, я вам прочту стихотворения, а вы внимательно послушаете.

Повар Воспитатель

Ходит повар в колпаке, Кто улыбкой нас встречает?

С поварешкою в руке. На вопросы отвечает,

Кашу, щи и винегрет И поделки мастерить?

Наши воспитатели-

Нам друзья-приятели

Кто заботится о нас?

Логопеды - это раз,

Массажисты, медсестра

И, конечно, доктора.

Логопед: Ребята, скажите, о ком говорится в этих стихотворениях?

Правильно, все эти люди работают в детском саду. А теперь скажите, о каких еще профессиях мы с вами говорили на прошлом занятии?

Дети перечисляют профессии работников детского сада (логопед, завхоз, прачка, заведующий)

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Логопед приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг.

Логопед: Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек (повар, медсестра, воспитатель, прачка, няня, логопед)

2. Игра с мячом «Кто, что делает?»

Повар - готовит

Медсестра - следит за здоровьем

Воспитатель - воспитывает, учит

Прачка - стирает

Логопед - учит детей правильно говорить.

Логопед показывает картинки с изображением шприца, термометра, поварешки, гантели, пианино, зеркала, книжки. И предлагает детям определить, представителю какой профессии и для чего нужны эти предметы.

3. Игра «Подбери предмет»

Шприц- медсестре

Пианино- музработнику

Зеркало- логопеду

Игрушки- воспитателю

Кастрюля- повару

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним нашу экскурсию по детскому саду и назовем помещения и людей которые там работают.

4. Игра «Кто где работает?».

Я буду бросать одному из вас мяч и называть помещение детского сада, ребенок, который поймает мяч должен ответить человек какой профессии там работает, например: Кто работает на кухне?

Логопед опрашивает детей по следующей схеме:

Где работает повар? (повар работает на кухне) что делает повар? (повар готовит еду) Какое оборудование есть на кухне? Для чего оно нужно? (где работает прачка? завхоз, медсестра?, логопед?, воспитатель?, заведующая, музыкальный руководитель?, физинструктор?

5. Физминутка «Воспитатель»

Логопед показывает детям картинки с изображением одного и двух работников детского сада и предлагает детям назвать кого они видят.

6. Игра « Один- много»

Повар - повара прачка - прачки логопед - логопеды

Воспитатель - воспитатели медсестра – медсестры

Логопед: Я буду называть действия, а вы будете отгадывать, к какой профессии относятся действия.

7. Игра «Отгадай профессию»»

  1. Кто учит слушать музыку, петь, танцевать?
  2. Кто руководит работой детского сада?
  3. Кто учить детей правильно и красиво говорит, читать, писать?
  4. Кто лечит детей и следит за их здоровьем?
  5. Кто учит детей прыгать, бегать?
  6. Кто чистит, режет, варит, готовит есть?
  7. Кто стирает, сушит, гладит?
  8. Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить?
  9. Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю?

8. Составление рассказа о профессии по плану

Логопед раздаёт детям картинки с изображением работников детского сада.

Логопед: А сейчас каждый из вас расскажет о работниках детского сада. Посмотрите на картинку и скажите:

Кто это? (название профессии)

Где он работает?

Что делает?

Что ему необходимо для этой работы.

Дети: это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, считать, лепить. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, ножницы и карандаши.

9. Итог занятия : Логопед оценивает работу детей и предлагает вспомнить тему занятия.


Представлена разработка логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Игрушки". Идет уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Игрушки", совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно -образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).

Коррекционно -развивающие цели. Развитие слуха, элементарных математических представлений, тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением.

Коррекционно -воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

Логопед. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Динару можно назвать Динарочка, а Диану – Дианочка.

Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Дениска.

2-й ребенок: Элиночка.

3-й ребенок: Салаватик.

4-й ребенок: Кариночка.

Логопед. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

2. Психогимнастика.

Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об игрушках.

3. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи.]

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

4. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.]

Логопед. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева?

Дети. Мы видим игрушки: юлу, пирамидку и мяч.

Логопед. Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравиться.

Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его. (И т.п.)” Затем логопед оценивает работу детей, собирает тетради и убирает контейнер с карандашами.

5. Упражнение “Эхо”. [Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).]

Логопед (громко). Мяч!

Дети (тихо). Мяч!

Логопед (громко). Ю-ла!

Дети (тихо). Ю-ла!

Логопед (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Логопед (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

Логопед. Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!

6. Упражнения “Мячик мой”. [Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет с ними уже знакомое упражнение.

Друг веселый, мячик мой, (4прыжка на носочках, руки на поясе.)
Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.)
Раз, два, три, четыре, пять, (5прыжков на носочках, руки на поясе.)
Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – “удара”.)

7. Стихотворение с движениями “Самолет”

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)
И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)
Вот и кончился полет.

Логопед. Молодцы!

8. Упражнение “Помоги Андрюшке”. [Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.]

Логопед предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки.

Логопед. Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дети. Шесть игрушек.

Логопед. Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.

Логопед. Верно. Молодцы! Я горжусь вами! Сейчас в честь вас устроим праздничный салют.

9. Упражнение “Салют”. [Формирование направленной воздушной струи.]

Логопед предлагает детям встать около своих стульчиков и раздает каждому по маленькой прозрачной бутылочке, в которой находиться 10-12 разноцветных шариков из пенопласта. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля.

Логопед. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют.

Упражнение выполняется 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

10. Игра “Разрезные картинки”. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря.]

Логопед раздает детям разрезные картинки.

Логопед. Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.

Дети складывают картинки из частей.

Логопед. Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”

1-й ребенок: У меня на картинке мишка.

2-й ребенок: Я собрал пирамидку.

3-й ребенок: Я сложила паровозик.

4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.

Логопед. Молодцы! Вы справились с моим заданием.

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает разрезные картинки, предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука
Комплексный подход к организации адаптационного периода в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов, детей со сложной структурой дефекта
Формирование словообразовательных инноваций в процессе коррекционно-логопедической работы по устранению аграмматизмов у дошкольников с ОНР
Создание единого речевого пространства в ДОУ
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим + развитие речи "Наша любимая группа". 1-я младшая группа
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Волшебная книга"
| логопедическое | логопедические занятия | занятие | конспекты занятий | старшей | порно постарше | группе | группы песен | тему | и тем и тем | игрушки | мягкие игрушки | детский | детский сад | Страничка логопеда | Логопедическое занятие в старшей группе на тему Игрушки Детский сад



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!