Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку? Язык сломаешь: скороговорки сложные и трудновыговариваемые.

Для оратора, слова и фразы, которые невозможно выговорить – это повод для волнения и напряжённости. Труднопроизносимые слова приводят к «сбиванию» ритма и «спотыканию» во время произнесения. Но обойтись без сложных слов нельзя, потому крайне важно правильно их писать и произносить.

Для уверенного, результативного выступления нужно регулярно тренировать сложновыговариваемые выражения. Тогда они перейдут в степень обычных, будут легко произноситься и больше не принесут проблем.

Сложные слова состоят из двух и более корней.

Примеры выражений, вызывающих затруднения у ораторов и дикторов при произнесении:

  • покровительствовавшие;
  • воспользовавшемуся;
  • государственного;
  • записывавшегося;
  • облагодетельствованные;
  • спутникового;
  • усовершенствованиями;
  • участвовавшего.

Для чего нужны трудные слова

В русском языке появилось много трудных в произношении слов. Однако, эти слова точно и лаконично передают суть предмета или явления в названии. Примеры:

  • сельскохозяйственный;
  • воздухоплаватель;
  • естествознание;
  • ультрамодный;
  • бронетранспортёр;
  • литературоведение.

Сложные слова – специальные термины или понятия; самые длинные и труднопроизносимые в русском языке выражения.

Примеры трудновыговариваемых слов и фраз


Огромное количество труднопроизносимых слов – химические названия. Например:

  • Метилпропенилендигидроксициннаменилакрилическая кислота.
  • Диметилалкилбензиламмонийхлорид – вещество, защищающее металлы от коррозии.
  • Тринитротолуол – взрывчатое вещество, применяемое в боеприпасах для разрушения, дробления.
  • Диметилэтилового эфира парааминобензойной кислоты гидрохлорид – обычный витамин C (аскорбиновая кислота).
  • Дезоксирибонуклеиновая кислота – молекула в клетке, сохраняющая и передающая наследственную информацию.

Трудновыговариваемые термины встречаются и среди общеупотребительных слов: сверхчеловек, танцплощадка.

Сложновыговариваемые фразы представляют собой средство для совершенствования произношения, развития артикуляционного аппарата, помогают сделать выговаривание внятным и отчётливым. Примеры:

  • Полосы про пылесосы поменяли на полуполосы про паласы.
  • Кокосовый сок вываривают кокосовары на скорококосоварках.
  • Коля клялся Клаве на коленях в кленовом лесу.
  • Выдры в гетрах тырят в вёдра в недрах тундры ядра кедров.
  • Патологоанатомы предполагали патологию параганглий.
  • Летом летели пятилетние летяги на слёт клана летунув.
  • Хрущи хватают хвощи. Не всякому хрущу хватает по хвощу.
  • Зять вёз язя из-за Яузы. Зимы на Яузе изобилуют язями.
  • Саша шествовала по шоссе и сшибла сушку.
  • Хироманты и хирурги характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей и хроническим хромосомным харакири.
  • Крокодил выкрал красивую крокодилицу на краю крутого кочкарника. Крокодилица подарила крокодилу крокодилят.
  • Шиншилла в шалаше сшила шиншиллятам по шесть шушунов, по шесть штанов, по шестнадцать шурапок.
  • Тщедушный, страждущий Кощей стащил ящик овощей.

Как научиться произносить сложные слова и фразы


Несовершенства речи легко исправить, если проявить терпение. Сложнопроизносимые фразы – то, что нужно для вырабатывания чёткой, хорошо поставленной дикции, сильного голоса. В русском языке есть скороговорки, предназначенных для этих целей. Они легко запоминаются, ритмичны. Соблюдение ритма делает речь плавной, мелодичной, выразительной. Скороговорки необязательно произносить максимально быстро, достаточно выговаривать их отчётливо, правильно расставляя акценты и соблюдая ритм.

Единственный способ научиться выговаривать трудные фразы и слова – постоянно тренироваться в произношении. Скороговорки окажут в этом деле неоценимую помощь. Проговаривать их нужно с разной интонацией, изменяя голос, наклоняя в разные стороны голову, выдвигая язык к губам. Упражняться в чтении скороговорок нужно ежедневно. Активно тренироваться рекомендуется один раз в три дня по 15 минут.

Слова, которые невозможно выговорить и труднопроизносимые фразы, встречаются в русском языке довольно часто и представляют собой проблему для оратора. Избавиться от затруднений помогут систематические тренировки. Дикция и ораторское мастерство – результат непрекращающейся работы над собой.

Скороговорки сложные и даже простые не только могут веселить при неправильном их произношении, но и быть весьма полезными. Узнайте, зачем нужны скороговорки, какие из них самые труднопроизносимые, а также как правильно тренировать речь таким способом.

Зачем нужны скороговорки

Скороговорки сложные и простые существовали еще очень и очень давно. Но изначальное их предназначение так и не установлено. Одни филологи считают, что такие сложные фразы были лишь способом развлечься и повеселиться в те времена, когда не было ни телевизоров, ни чего-то подобного. А иные уверены в том, что первые скороговорки, сложные, а порой и вовсе непроизносимые появились на Руси. Русские женщины с их помощью учили говорить своих детей.

Что касается нынешнего времени, то скороговорки используются логопедами при обучении детей и подростков произношению каких-либо букв. Кроме того, они помогают улучшать дикцию и делать речь более четкой и понятной. Так что «чистоговорки» (так их тоже иногда называют) периодически проговаривают актеры, певцы, дикторы и другие люди, чьи профессии каким-то образом связаны с выступлениями или разговорами.

Скороговорки сложные и труднопроизносимые

Итак, какие скороговорки сложные и настолько труднопроизносимые, что уже ни один язык заплелся и завязался в узел? Это, конечно не , но тем не менее.

1. В бору бобер и брат бобра работают (ударение и акцент делаются на этом слове) без топора.

2. Брит Клим брат (небольшая пауза), брит брат Игнат (снова короткая пауза), брат Пётр бородат.

3. На нее из-за ели (имеется в виду дерево) глазели глаза газели.

4. Еду я по выбоине (ударение на букву «ы»), из выбоины не выеду (ударение на 1-й слог) я.

5. Тимур Тамару терроризировал, терроризировал, да дотерроризировался.

6. Верзила Вавило в Вавилоне весело расшевеливал и ворочал вилы.

7. Купи кипу пик (эта фраза кажется очень короткой и невероятно простой, но если попробовать произнести ее 10 раз подряд, то мнение может кардинально измениться).

8. Ветвистый вьется виноград (акцент на букву «в»). Ах, абрикоса свежий аромат! Большие бабочки болтают (главная буква тут «б»). Грустит гвоздика голубая (акцент на «г»).

Такие скороговорки и сложные, и интересные. Они непременно порадуют и ребенка, и подростка и заставят постараться и немного поломать язык.

Как правильно говорить скороговорки

Скороговорки сложные н е будут эффективными и не помогут развить речь, если выговаривать их неправильно. Существует целая технология произношения таких фраз. Она включает несколько этапов.

1. Не стоит пытаться сразу выговорить трудную фразу быстро и четко. Не получится. Кроме того, ребенок может растерять весь свой пыл и настроиться на неудачу. Так что 1-й шаг - это медленное проговаривание скороговорки. Делать это нужно до тех пор, пока не будет освоен каждый звук.

2. 2-й шаг - проработка артикуляции губ. Нужно проговаривать фразу про себя (не произнося ее), активно двигая губами. Если все делать правильно, то текст можно будет прочесть по губам. В этой фазе вам очень пригодится зеркало.

3. Теперь можно произнести текст шепотом . Именно шепотом, но не прошипеть и не просвистеть фразу.

4. Теперь следует проговорить фразу вслух . Медленно, четко и понятно. Говорить нужно до тех пор, пока фраза не отпечатается в памяти и не будет произноситься идеально.

5. Еще скороговорку можно говорить с разными интонациями. Можно даже пропеть фразу. Это помогает освоить самые сложные звуки и закрепить их.

6. Ну а теперь можно нарабатывать скорость . Но увеличивать ее стоит постепенно, произнося слова с каждым разом все быстрее и быстрее.

Самые сложные скороговорки


Пусть скороговорки сложные запоминаются, произносятся легко и совершенствуют речь. На заметку: выговаривание трудных скороговорок - это прекрасный способ совершенствовать речь не только на русском, но и на любом иностранном языке.

В последние годы все чаще встречаются дети, которые очень плохо разговаривают, у которых так называемая «каша во рту». Автор рассказывает о том, с чего начать родителям в коррекции нарушений слоговой структуры слова и как сделать этот процесс интересным.

Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?

Консультация для родителей.

Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии?». Зачастую только мама может понять, что говорит малыш, когда он не выговаривает слова и переставляет слоги местами. Как же помочь ребенку, который плохо выговаривает слова?

Прежде всего надо знать причину таких трудностей.

Причина: нарушение ритмического рисунка слов, то есть у ребенка нарушено слуховое восприятие, память, счет без наглядной опоры.

Как научить ребенка выговаривать слова?

Чтобы исправить проблему неправильного выговаривания слов, необходимо проводить работу по формированию ритмических навыков:

  • речь с движением,
  • речь в определенном ритме,
  • отхлопывание ритмов,
  • простые логоритмические и танцевальные упражнения.

Цель у всех этих заданий одна – развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова.

1. Развитие невербальных конструкций (развитие слухового восприятия).

Для этого хорошо подойдут музыкальные инструменты. Если их нет в наличии, можно сделать самим шумящие, звучащие бутылочки, баночки.

Материал для изготовления: баночки из-под витаминов или кремов (они должны быть одинаковые). Если их нет, тогда пустые коробочки из-под Киндер-яиц. Наполнитель различный, разнозвучащий: манка, гречка, фасоль, монетки — 5 копеек, горох, мелкие бусинки, бисер и так далее.

Дидактическая игра «Отгадай,что звучало?»

Взрослый демонстрирует, как звучат коробочки. Далее ребенок отворачивается, а взрослый издает звук какой-либо баночкой. Ребенок должен отгадать, что звучало. Можно потом раскрыть секрет шумящих коробочек, показав содержимое.

Дидактическая игра «Тихо-громко».

Ребенок должен отгадать, что звучало тихо, а что громко.

Дидактическая игра «Барабанщик».

Взрослый показывает несложные ритмические рисунки, а ребенок повторяет — стучит по столу. Ритмические рисунки изображаются на бумаге (карточках).

Пример: /-/-/ (где / — это хлопок, а – пауза), /-/-/ /-/-/, //-// и т. д.

2. Если у ребенка получается все легко, можно переходить на словесные (вербальные) инструкции, но только с сохранными звуками (которые не искаженны у ребенка).

1. Произнесение за взрослым слогов:

только гласные (ау-уа-оа и др.),
открытые слоги (БА-БА-БА;БА-БО-БА;БА-БО-БУ),
обратные слоги (АП-АП-АП;ОП-АП-ОП),(АМА-АМА-АМА),
слоги со стечением согласных (КВА-КВА-КВА),(ОВТ-ОВТ-ОВТ),
сочетания слогов (АТНА-АТНА-АТНА).

2. Если ребенок без затруднения выполняет задания, можно переходить к следующим играм со словами:

Дидактическая игра «Попугай».

Ребенок вслед за взрослым повторяет слова: дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина. Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя, хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.

Дидактическая игра «Поймай мяч».

Если ребенок затрудняется, можно в сопровождении с мячом. Взрослый кидает мяч и говорит первый слог, ребенок бросает обратно и говорит тот же слог. Затем взрослый произносит 2-й слог, ребенок повторяет. Далее целое слово и бросает мяч. Например: ДЫ-ДЫ, НЯ-НЯ, ДЫНЯ-ДЫНЯ.

Далее ребенок произносит вслед за взрослым предложения: Мою руки. Веду Галю. Машу Коле. Несу мыло. Даю маме. Вижу рыбу. Беру вещи. Несу вату. Хочу дыню. Еду к морю. Бегу к маме. Лиса в лесу. Ежи в норе. Часы в доме. Жарю рыбу. Лиса в яме. Нога в луже. Рыба в воде. Щука в реке. Сомы в тазу. Маки в вазе.

Составить предложения: Пью кофе, воду, соки. Ем кашу, мясо. Несу рыбу, вещи, ноты. Мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо. Ношу шубу, боты, бусы. Чищу зубы, полы, шубу, сани. Даю кашу маме, козе, Тане, папе. Даю маме вазу. Несу Кате вещи. Мама Милу в ванне мыла.

Чистоговорки:

Са-са-са, на носу оса.
Ло-ло-ло, еду я в село.
Ка-ка-ка, у меня рука.
Га-га-га, у меня нога.
Ва-ва-ва, на суку сидит сова.
Ва-ва-ва, вот вода.
Гуси-гуси — Га-Га-Га.
У Бобы были бобы.

Затем можно поиграть в игры с трехсложными словами из открытых слогов: лопата, собака, кубики, сапоги, кабина, панама, утята, голова, малина, газета, мимоза, ягоды, машина, монета, колесо, молоко, корова, дорога, сорока, хижина, рябина, калина, овощи, погода, работа, береза, ребята, курага, замена, фонари, полено, борода, забота, колено, голова, копыто, радуга, железо, сапоги, телега, пижама Наташа, Марина, Ирина, Тамара, Катюша, Ванюша, Данила, Валюша, Витюша, Любаша.

Дидактическая игра «Что делала Наташа?».

Действия: ходила, ругала, бегала, сидела, летала, мазала, читала, лепила, варила, решала, купила, водила, белила, сеяла, копала, купала,носила.

Словесные игры на улице.

Включают в себя предложения: Машина гудела. Ворона летала. Бараны бодали. Собаку ругали. Полено рубили. Корову доили. Канаву вырыли. Марина бегала. Наташа купила бананы. Я сажаю розы, Я рисую козу /машину, корову, ворону/. Мы носили овощи /бумагу, сапоги/. Я купаю собаку. Я читаю газету. Я катаю колесо. Я кидаю монету.

Упражнение «Что из чего?».

Дом из соломы. Газета из бумаги. Лопата из железа. Ракета из металла. Ворота из дерева. Сыр из молока. Мяч из резины.

«Чей предмет?»

Мамина монета. Папина машина. Катина панама. Мишина газета. Васина бумага. Тетина бусина. Валины сапоги.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Взрослый произносит слова, а ребенок добавляет слог.

Общаясь со своими детьми, родители говорят им множество слов, которые, являясь на их взгляд совершенно безобидными, тем не менее, несут в себе определенные психологические установки, усваиваемые ребенком на всю жизнь на подсознательном уровне. Хорошо, когда общение между ребенком и близкими ему людьми наполнено позитивом, и тогда все сказанное служит построению прочного жизненного стержня на долгие годы. Но как же отличить то, что влияет хорошо, от того, что разрушает личность ребенка уже изначально, отравляет его сознание?

Как дети понимают «неправильные» слова

Например, когда родители говорят своему ребенку такие слова, как: уйди с моих глаз, не могу тебя больше видеть, ты неисправим, мне надоели твои проблемы и подобные им, то ребенок на подсознательном уровне понимает это так: я не нужен, я плохой, лучше бы меня не было.

Такое часто бывает, когда ребенок воспринимается родителями как нежеланный, мешающий их развитию в других направлениях. Ребенок начинает испытывать чувство вины за само свое существование и всячески старается понравиться родителям или одному из них. Он практически теряет свою индивидуальность, становясь послушным и безропотным.

Иногда установка на то, что ребенок не нужен, посылается через жалобы родителей на то, как им было тяжело, когда ребенок появился и был маленьким, как им тяжело с ним сейчас. В этом случае появляется все тот же эффект чувства вины, когда ребенок начинает считать себя слишком обязанным родителям за их мучения с ним.

В последующие годы чувство вины и обязанности быть полезным родителям крепнет и переносится на других окружающих его людей. Такой человек становится несчастным из-за того, что постоянно должен доказывать свое право жить, а если доказать не получается, то часто человек начинает опускаться все ниже и ниже. Может наблюдаться депрессивное состояние, агрессия.

Чтобы избежать подобных проблем, родители должны обладать информацией о воздействии слов на детей и стремиться с пониманием относиться к потребностям ребенка. Не игнорировать его, и, даже если не хватает времени, не отмахиваться пренебрежительно, а говорить с ребенком так, чтобы он чувствовал, что у родителей всегда найдется время и желание выслушать его, помочь ему.

Ошибки родителей

Наиболее часто встречающаяся ошибка родителей при общении с ребенком - это обесценивание его чувств. Ребенок - очень эмоционально ранимое существо, так как постоянно встречается с новыми и незнакомыми ему вещами и ситуациями. Страх, неуверенность, тревога присущи всем людям, когда они сталкиваются с чем-то неизвестным.

Ошибка состоит в том, что взрослые подчас этого не понимают и смотрят с высоты своего жизненного опыта. Например, они могут говорить ребенку: не бойся, не плачь, не обижайся и так далее, вместо того, чтобы посочувствовать и помочь ребенку правильно пережить его чувства.

Более правильно говорить так, чтобы ребенок был уверен, что его чувства понятны родителям и они знают, как ему помочь. Например: тебе страшно засыпать в темноте, давай я включу ночник (или посижу с тобой, почитаю веселую сказку). Или, когда у ребенка хорошее настроение, можно сказать ему: я вижу, что ты сегодня очень доволен, у тебя был хороший день?

Такое отношение значительно повышает уверенность ребенка в себе, он знает, что его принимают со всеми его страхами и переживаниями, т. е. родители любят его абсолютно без каких-либо дополнительных условий, и это для него очень важно. Кроме того, родители не должны и сами создавать иллюзию того, что им несвойственно бояться, грустить, переживать.

Если ребенок видит маму в подавленном состоянии из-за неприятностей, то стоит рассказать ребенку о своих чувствах понятным ему языком. Например: да, мне сейчас немного грустно, у меня неприятности на работе. В этом случае ребенок будет приучаться понимать чувства других людей, и более спокойно относиться к своим переживаниям, которые, как известно, в скрытом и подавляемом виде приводят к возникновению ряда психосоматических заболеваний.

Ложные предостережения

Иногда можно слышать от родителей, как они говорят своему ребенку: не забивай себе голову, не думай об этом, это пустяки. Тем самым, они подавляют познавательный интерес ребенка, делают его зависимым от указаний родителей. Или, например, они предупреждают ребенка о том, что никому в жизни нельзя доверять. Таким детям очень тяжело приходится в жизни, особенно, когда родителей рядом с ним не оказывается, так как его личная уверенность в себе и других людях практически сведена к нулю.

Одна из грубых ошибок общения – когда родители говорят своему ребенку: что ты ведешь себя, как маленький, ты же уже такой большой. В этом случае ребенок тоже видит, что родители им не довольны, но, так как ускорить свое взросление он не в силах, то начинает испытывать чувство своей неполноценности, и самооценка сильно снижается.

Некоторые дети начинают пытаться копировать взрослое поведение, хотят одеваться по-взрослому. У таких детей часто не складываются отношения со сверстниками, так как они теряют свойственную их возрасту естественность. Вырастая, дети не могут по-настоящему наслаждаться жизнью, все время чувствуют себя виноватыми за что-то.

Чтобы уберечь своего ребенка от таких проблем, родителям полезно получать компетентную информацию о возрастных возможностях ребенка и не требовать от него слишком много и не по возрасту.

Гиперопека

Но иногда бывает и наоборот, родители говорят ребенку: ты ещё совсем маленький, ты ещё это успеешь позже, тебе ещё это рано знать и так далее. Эта позиция взрослого является эгоистической и помогает родителю испытывать удовольствие от своей молодости и активности, которые ему так не хочется терять в процессе естественного хода времени.

Такое общение тормозит развитие ребенка и вызывает у него неуверенность в будущем и в самом себе, как взрослом человеке, он начинает бояться, что из него вырастет не тот человек, о котором мечтают родители, да, и вообще, неизвестно кто вырастет. И хотя именно этого родители не говорят, ребенок понимает на подсознательном уровне их слова подобным образом. Такие дети часто вырастают несамостоятельными и постоянно остаются при родителях, а когда те уходят из жизни, то теряют смысл своего существования.

Родители, общаясь с ребенком, должны понимать, что все, что они говорят ему, находит свое место в его сознании надолго, иногда на всю жизнь. И поэтому так важно владеть информацией о силе воздействия родительских слов, учиться думать о последствиях своих высказываний в адрес ребенка. Ведь характер ребенка формируется именно в детстве, и те умозаключения, к которым его привели слова родителей, формируют его личность.

Источник фото: depositphotos
2 Февраля 2016 Мне нравиться:

Грамотная речь – один из самых эффективных инструментов в арсенале любого продавца. Человека с правильной и красивой речью слушать значительно приятнее, чем людей с речевыми проблемами или неправильным, неприятным на слух говором с использованием жаргона. Безусловно, каждый человек должен стремиться преподносить свои мысли грамотно и правильно, но есть люди, которым это просто необходимо в силу их профессии. В первую очередь это менеджеры и продавцы, так как они зарабатывают деньги умением убеждать. Слово – основной инструмент влияния на покупателя. Менеджер по продажам должен уметь выразительно и убедительно говорить.

Для чего тренировать речь продавцам

Научиться говорить правильно совершенно не сложно, если серьезно подойти к этому вопросу. Для начала можно задать себе вопрос: а как же вообще происходит общение? Как правильно выстроить диалог? Ответ прост. Коммуникацию нужно разложить на части. Хорошо известен метод, который предложил известный психолог Альберт Мехрабиан. Он доказал, что поток информации от одного собеседника к другому складывается из трёх составляющих – трёх каналов коммуникации.

  • Первый канал: содержание речи, ее смысл
  • Второй канал: интонация голоса, паралингвистика
  • Третий канал: позы, жесты, мимика, язык тела

Содержанию речи следует уделить максимум внимания. Продавцу необходимо рассмотреть такие этапы продажи, как выявление потребностей, аргументация, возражения и ответы. И обязательно нужно следить за настроем своей речи, он должен быть позитивным и уверенным! Для более убедительной речи можно использовать такие слова как активность, качество, красота, оригинальность, рекомендации, успех, чистота, ценность, экономия, эффект, надежность и так далее.

Следующий этап — это паралингвистика, раздел языкознания, изучающий мимику и жесты, сопровождающие устную речь. Огромное значение имеет длина фраз, которыми оперирует продавец. Они могут быть короткими и длинными. Как правило, при деловом общении короткие фразы более эффективны, так как звучат понятнее, удобнее и легче воспринимаются.
Тональность голоса также играет немалую роль. От хорошего продавца ожидают умения хорошо владеть голосом, его оттенками, паузами и интонациями. Чтобы этому научиться, нужно тренироваться перед зеркалом, записывать свой голос на диктофон, работать над дикцией. Говорить уверенно и убедительно также поможет посещение тренингов под руководством профессионалов в этой области.

Третий, самый сложный канал – язык тела. Он очень важен, так как включает в себя все: походку, позы, жесты, мимику, взгляды, дистанцию и внешний вид. Красиво говорить не так уж сложно. А вот контролировать позы, движения и мимику… Нужны немалые усилия, внимательность и выдержка.

Продавцу нужно ежедневно тренировать свою речь и постоянно совершенствоваться в искусстве убеждения. Но зачем? Все просто – правильная речь способствует .

Сложновыговариваемые слова

Есть большое количество слов, которые очень трудно выговорить. Научные термины, иностранные заимствования, особое расположение гласных и согласных могут сделать слово или фразу неудобной для произношения. И не обязательно это должно быть что-то совсем непроизносимое – некоторые люди не могут справиться с такими словами, как «велосипед», «коридор», «дуршлаг» или «брудершафт». Для продавцов и менеджеров по продажам неправильное произношение слов недопустимо – неграмотная речь звучит неприятно и совсем не красит человека.

Существует множество сложных слов и фраз, с помощью которых можно научиться справляться со сложновыговариваемыми словами, однако нет ничего лучше скороговорок, ведь они легко запоминаются, имеют свой ритм, который не просто позволяет произносить слова чётче, но и делает произношение гораздо мелодичнее. Чтобы скороговорки принесли максимальный эффект, произносить их нужно разными голосами и с различными интонациями. Можно усложнить процесс, наклоняя голову из стороны в сторону и выдвигая язык к губам.

В русском языке очень много скороговорок. Вот несколько примеров:

  • Во дворе трава, на траве дрова: Не руби дрова на траве двора. Не вместит двор дров - дрова выдворить пора.
  • Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара сильно карала Карла за кражу кораллов!
  • Тридцать три корабля лавировали лавировали, да не вылавировали.
  • Сшит колпак, да не по-колпаковски, Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Труднопроизносимые слова

Кроме скороговорок в русском языке есть еще огромное количество труднопроизносимых слов. Произношение и запоминание таких слов не только поможет справиться с речевыми проблемами, но и восполнит словарный запас.

Примеры таких слов: парамелестобенцентрианосистальфуразистовая труба, дезоксирибонуклеиновая кислота, дисциркуляторная энцефалопатия, переосвидетельствоваться, высокопревосходительство, одиннадцатиклассница, делопроизводительница, интернационализироваться.

В основном людям трудно произносить иностранные слова и названия различных объектов. Когда в Исландии началось извержение вулкана Эйафьятлайокудль, даже профессиональные дикторы, без запинки произносящие самые сложные фразы, не всегда могли с первого раза справиться с этим неподатливым словом

К счастью, продавцам редко приходится иметь дело с такими терминами, как «трансцендентальный», «идентификационный» или «плохоскоординированный». Но если в работе все же никак нельзя обойтись без специфических терминов, не стоит впадать в отчаяние. При желании можно научиться правильно произносить любое, даже самое трудное слово. К месту упомянутые, такие слова могут произвести огромное впечатление на покупателя, и не стоит упускать такую возможность, если представится случай. Красивая, плавная речь с правильным использованием терминов позволит продавцу выглядеть более уверенным и убедительным. Доверие покупателя можно завоевать разными способами, в том числе и с помощью грамотной речи с хорошим произношением трудных слов

В каком бы сегменте торговли или бизнеса не работал продавец, ему обязательно нужно следить за грамотностью речи, дикцией и интонацией. То, что говорит продавец, всегда важно, но не менее важно, как он говорит. Поставленный голос и грамотная речь – это ключевой инструмент продавца, которым необходимо пользоваться постоянно. Хороший продавец умеет использовать труднопроизносимые слова, выделять их интонацией, делая речь плавной и легкой для восприятия.

Чтобы увеличить продажи, недостаточно сообщить о выгодных ценах – , используя тембр голоса, паузы и логические ударения. Если продавец хорошо разбирается в своем деле, его обязательно услышат. Но только в том случае, если он будет думать над каждым своим словом и правильно произносить даже самые сложные фразы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!