Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Самый большой вокальный диапазон. Диапазон голоса: что это. Виды диапазона голоса: звуковой и певческий

12 сентября 2016, 19:55

Вокальный диапазон Эми составлял четыре октавы плюс одна нота.

Реальный диапазон Эми.

Реальный диапазон Адель долгое время составлял две с половиной октавы.

Эта тема часто рассматривается и часто отбрасывается многими лидерами поклонения и музыкантами, потому что музыкальные способности этих лидеров почти наверняка превышают способности тех, кого ведут. Это вторая часть статьи из двух частей. Один из самых частых вопросов, которые меня задают как начинающие, так и опытные вокалисты, - это то, как улучшить вокальный диапазон. Удар над этими высшими нотами может сделать или сломать производительность, это точно, но самое главное - не травмировать себя в этом процессе.

Мы проконсультировались с некоторыми из наших друзей вокального тренера, чтобы представить несколько простых советов, которые помогут вам безопасно и комфортно улучшить вокальный диапазон с течением времени. Как и в любой новой программе упражнений, лучше всего сначала посоветоваться с экспертом. В этом случае профессиональный вокальный тренер сможет помочь вам добиться здорового образа жизни. «Если это больно, остановись», - это слова, которыми нужно жить, когда речь заходит о защите твоего голоса.

Сейчас она его увеличила (бросила курить), но все равно до трех не дотягивает (С3 - А5).

Также абсолютно необходимо, чтобы вы! Прежде чем вы сможете начать тренировать свой голос, чтобы петь выше, вы должны определить свой естественный диапазон. Все пение, которое вы когда-либо будете делать, находится в пределах вашего естественного диапазона, интервала от вашей самой низкой до самой высокой ноты. Целью улучшения вокального диапазона является «разблокировка» самых примечательных нот вашего естественного диапазона и возможность петь их комфортно, четко и красиво.

Упражнения для расширения диапазона

Пойте каждый полутон вниз, пока вы не сможете комфортно и четко попасть в ноты, это ваша самая низкая нота. Практикуйте свой естественный диапазон ежедневно через «дружеские упражнения». Дружеское упражнение повторяет звук, который вам легко петь, например «мама» или «ла». По мере того, как ваш диапазон постепенно расширяется, добавьте эти более высокие ноты в свою дружескую упражнения. Не волнуйтесь о том, чтобы сначала записать новую заметку, а сосредоточиться на том, чтобы нанести это надежно несколько раз на тренировочной сессии.

Певицам завышают диапазон так же нагло, как моделям - рост.

Доверяю только подтвержденным данным. То есть записям с соответствующими нотами. Хотя и они не на 100% правдивы: большинство звезд поет с бэк-вокалистами. На одном форуме Фарреллу Уильямсу приписали ноту, которую на самом деле взял кто-то из них.

У Бейонсе действительно очень хороший диапазон. Больше, чем у Адель. Но никакой F#2 я не слышу.

Сходить на прием к врачу фониатру

Работайте, пока вы не сможете комфортно выдержать заметку в течение более длительного времени. Попытка расширить свой вокальный диапазон не поможет вам, если он сломается или не будет контролировать. Вы обнаружите, что почти невозможно, не говоря уже о опасном, расширить свой диапазон, не используя надлежащие методы пения. Вот краткий обзор основ.

Ваша гортань должна быть низкой, в положении покоя. «Пойте с открытым горлом», это общая мантра, которую нужно запомнить. за то, что вы занимаетесь открытым горловым пением! Встаньте прямо и полностью используйте поддержку дыхания. Ваш язык должен располагаться в верхней части ваших нижних зубов, и ваша челюсть должна быть расслабленной. Наконец, поддерживайте постоянный поток воздуха.

Не говоря уже о том, что в студии любую ноту можно изменить... И что еле слышный хрип или писк сложно назвать полноценным голосом.

Вот это больше похоже на правду (три с половиной).

Когда вы поете вне своего регулярного вокального диапазона, некоторые начинающие вокалисты склонны либо заставлять больше воздуха проходить через горло, которое может забивать голосовые связки, либо ограничивать поток воздуха, что может привести к дыханию. Поддержание вашей техники поможет вам избежать любой из этих ситуаций.

А почему речь только о певицах? А как же певцы?

Вы также можете сочтет полезным начать в верхней ноте ваших вокальных упражнений время от времени. Начиная с вершины, ваш голос будет слишком тяжелым, помогите вам сохранить свою гортань на низком уровне и сломать цикл, который всегда должен переходить от вашего грудного голоса к голосу.

Есть несколько сайтов (Diva Devotee, The Range Place и Critic Of Music), чьим данным можно хотя бы немного доверять. Они тоже склонны перехваливать и завышать. Но, по крайней мере, не берут данные с потолка, а опираются на источники.

Изменение гласных и замещающих слов

Давайте обсудим на секунду, что ключевой момент, когда вы переходите от вашего сундука к вашему более высокому регистру. Часто вокруг этого момента в вашем диапазоне вы можете испытать «перерыв». Это когда ваш голос имеет тенденцию трескаться или напрягаться, и наш естественный ответ, если вы часто добавляете напряжение, чтобы избежать проблемы. Отличной методикой для обхода этой проблемы является модификация гласных. Используя закругленные, закрытые гласные звуки, мы сможем легче перейти от сундука к более высокому регистру.

Почему-то именно 4 октавы стали некоторым золотым стандартом, к которому все стремятся. Я, в общем, тоже формально могу вытянуть 4 октавы. Если считать свистки (которые не являются полноценными звуками, так как в них невозможна дикция согласных) и немного штробасса (он же fry) снизу - ровно 4 и выходит. Но едва ли это можно назвать настоящим пением.

Измените, как вы сформулируете гласную, чтобы сделать ее более комфортной для пения, а затем постепенно открывайте ее. Точно так же, при работе над новой пьесой со сложной записью, попробуйте подставить лирический текст вокальным упражнением. Как только вы сможете спокойно записывать заметки, добавьте текст обратно.

Так в чём же разница между обычным непрофессиональным природным голосом и профессионально натренированным певческим голосом?

Вы также можете использовать модификацию гласных в словах. Теперь, когда у вас есть несколько советов, чтобы попробовать, ознакомьтесь с нашим для лучшего выбора официально лицензированных, профессионально организованных вокальных нот. Есть ли у вас дополнительные советы или предложения для ваших коллег-вокалистов? Есть ли какое-то упражнение, которое вы нашли особенно полезным для улучшения вокального диапазона?

Ни у одной из "четырехоктавных" певиц нет хитов во все 4 октавы. Даже у Мэрайи Кэри. Вот у нее, может, эти самые 4 и есть (по записям слышно, что диапазон явно больше, чем у других). Остальные либо врут, либо нагло пихают в "диапазон" все звуки, которые хотя бы иногда хоть как-то могут издать.

Диапазоны некоторых популярных исполнительниц, на чьих концертах я побывала

Речевая наука имеет долгую историю. Голосовая акустика - это активная область исследований во многих лабораториях, в том числе и наша, которая изучает акустическую акустику, а также говорящий голос. В этом документе содержится введение и обзор. На протяжении всего времени читателю предлагается ряд простых экспериментов.

В таблице сравниваются некоторые пары фонем, которые произносятся с одинаковой артикуляцией либо с вибрацией вокального сгиба, либо без вибрации. Внезапное открытие или закрытие и связанная с этим турбулентность вкратце создают широкополосный звук в фунтах.

Никаких 4 октав вживую не заметно, даже 3 выглядят сомнительно. Chandelier не тянет, несмотря на высокий голос. Занижает всю песню на тон (как в видео ниже).

Звук «источника» взаимодействует с «фильтром». В зависимости от того, как вы позиционируете свой язык и форму раскрытия рта, разные частоты будут излучаться из рта более или менее хорошо. Другой эксперимент: петь устойчивую ноту с постоянным шагом и громкостью, изменяя при этом рот и положение языка.

В нормальном положении все воздух и звук проходят через рот. Опустите его, и вы соедините носовой путь до рта и нижнего голосового тракта. Опустите его дальше, и вы запечатываете рот от пути от носа до гортани. В значительной степени гласные на английском языке определяются тем, насколько открыт рот, и где язык сужает проход через рот: спереди, сзади или между ними. Можно «отобразить» гласные в терминах этих артикуляторных деталей или с точки зрения акустических параметров, которые тесно связаны с ними.

Флоренс Уэлч

DivaDevotee: 3 октавы 1 нота
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы

Леди Гага

Diva Devotee: 2 октавы и 7 нот
Critic Of Music: 3 октавы и 3 ноты
The Range Place: 3 октавы

Вот «карты» для двух разных акцентов английского языка. Частоты по осям соответствуют полосам частот, которые эффективно излучаются, о чем более позднее. Вертикальная ось на этих графиках примерно соответствует положению челюсти или размеру отверстия для губ. Горизонтальная ось соответствует положению сужения языка. Мы вернемся позже, чтобы больше объяснить такие карты и как они могут быть получены.

Гласные самолеты для двух акцентов английского языка. Вы можете наметить свой собственный акцент таким образом на этом веб-сайте. Гласные и некоторые другие фонемы могут поддерживаться со временем: для них положение артикуляторов относительно постоянное.

Поет очень прилично, на этот раз данные выглядят правдоподобными. Правда, не скажу, что она прямо уж лучшая. Сиа и Фло звучали эффектнее.

3 (а не 4) октавы и есть хороший диапазон хорошего певца. 2 - маловато. 4 - преувеличение и фантазии либо один случай на миллион. К слову, у, возможно, лучшей певицы всех времен Уитни Хьюстон был именно такой диапазон (3 и 1 нота).

Для других фонем важное значение имеет изменение артикуляции. Следовательно, так же возможны изменения со временем соответствующих полос частот, равно как и широкополосный звук, связанный с открытием или закрытием. Эксперимент: попробуйте замедлить движение открытия и закрытия и посмотреть, заметите ли вы, что похоже на изменение гласного. Как гласные, жидкости и носовые согласные озвучены и имеют характерный набор спектральных пиков. Для них язык обеспечивает более узкое сужение.

С другой стороны, гласные более важны в пении, потому что гласный поддерживается для создания заметки. Разделение частей голосовой функции на «источник» и «фильтр» практично, но следует помнить, что различие является неполным. Например, геометрия голосовых складок влияет не только на работу складок и, следовательно, на источник, но также влияет на акустические свойства «фильтра». Полагают, что геометрия вокального и носового трактов определяет, как они фильтруют звук, но, как считается, акустические свойства, возникающие в результате этой геометрии, влияют на работу голосовых складок.

На самом деле

Диапазон - далеко не самое главное. Самое важное - правильное и уместное использование голоса. Где нужно - спеть мягко, где нужно - жестко, где-то прокричать, где-то прошептать, где-то проговорить - в общем, сделать из песни маленький спектакль.

Контрастность голоса с помощью духовых инструментов

Мы говорим об этих осложнениях. По-видимому, певице может показаться очевидным, что гортань и артикуляторы независимы: многим певцам, особенно мужчинам в низком диапазоне, кажется, что мы можем независимо изменять тональность и гласную. Напротив, аналогичный аргумент может показаться очень странным приближением к тому, кто играет на медных инструментах. Тромбонист знает, что резонансы в отверстии инструмента действительно влияют на движение губ игрока. Фактически, губы латуни обычно стремятся осциллировать на одной из частот резонансов в канале.

Есть и противоположная точка зрения - типа диапазон вообще не важен. Тоже неправда. Больше нот - больше возможностей. Хотя, конечно, даже у самых талантливых людей они ограничены: так, у высоких голосов обычно невыразительные низы, а у низких - некрасивые верхи. Но, как мне кажется, именно из-за небольшого диапазона творчество Адель было несколько однообразным. Стоило чуть поработать - появилась Send My Love.

Мы вернемся к этому ниже, но прежде всего отметим следующее важное количественное различие между ними. Тромбон имеет диапазон, который перекрывает голос человека. Тем не менее, тромбон длиннее мужского вокального тракта. Диапазон основных частот тромбона лежит в пределах диапазона резонансов. Диапазон голоса, особенно человеческого голоса, обычно лежит ниже частот резонансов голосового тракта. Вероятно, вы думаете, что это различие - и, следовательно, приближение, что резонатор не влияет на источник, - является наиболее сомнительным для высоких шагов, когда основной голос входит в диапазон резонансов голосового тракта.

Некоторые певицы страдают oversinging - то есть всячески показывают, как они круто поют, забывая, что это не всегда интересно слушателю. Он хочет послушать песню, а натыкается на презентацию "смотрите, как я умею".

Вы правы, и мы Вернемся к этому. В модели источника-фильтра пренебрегают взаимодействием между звуковыми волнами во рту и источником звука. Хотя эта модель упрощена, эта модель объясняет многие важные характеристики производства голоса. Источник - периодический гортанный поток - был синтезирован, а затем измерен по мере его ввода в модельные тракты. Поскольку гортанный поток является периодическим, его спектр состоит из гармоник. Также измерялся выход на «губах». Функции усиления трактов измерялись независимо.

Они показаны ниже как в временной, так и в частотной областях. Он доступен для перепечатки с подтверждением. Обратите внимание, что форманты в выходном звуке соответствуют примерно пикам в функции усиления из-за резонансов. Также обратите внимание, что выходной звук является периодическим, но трудно идентифицировать другие функции во временной области.

Джесси Джей очень любит oversinging. Именно поэтому ее творчество мне не близко.

А почему речь только о певицах? А как же певцы?

К сожалению, мужской вокал в популярной музыке на порядок ниже женского по качеству. Просто хорошо поющий мужчина - уже редкость. А певцов уровня Адель, Бейонсе, Уитни или Мэрайи почти и нет. Ни один в голову не приходит, кроме рок-ветеранов (Мэтт Беллами тоже уже, в общем, ветеран). Даже хваленый Сэм Смит поет просто хорошо и красиво. Но не феноменально.

Так уж повелось, что пением увлекаются в основном женщины и конкуренция среди них намного выше. Это очень заметно по шоу "Голос". Вот свежий пример. Будь он девушкой, не дошел бы даже до первого этапа кастинга. Но пол и нестандартный выбор песни (не слишком сложной, кстати) сыграли свою роль.

Закончим на позитивной ноте - Флоренс много не бывает:) Люблю, когда, кроме голоса, у человека есть еще и индивидуальность. А с этим, к сожалению, у многих плохо:)

P.S. Увлекаюсь пением несколько лет. Петь мечтала всегда, но не получалось раньше по разным обстоятельствам. Может, как-нибудь напишу пост о вокальных педагогах:)

1 октава - ругательство.
1,5 октавы - стандартный диапазон среднего начинающего вокалиста.
2 - 2,5 октавы - стандартный диапазон профессионального вокалиста.
2,5-3 - выше среднего.
3-3,5 - хороший диапазон хорошего профессионального вокалиста.
3,5-4 - редкость даже для хорошего профессионального вокалиста.
4+ - феномен.


Диапазон - главное свойство человеческого голоса. В диапазоне есть октавы: чем их больше, тем диапазон лучше. Диапазонами можно меряться; если выходит не в вашу пользу, можно возразить, что у вас зато диапазон рабочий. Если окажется, что ваш диапазон 2-3 октавы или больше, нужно непременно похвастаться.
Поделюсь и я своими знаниями об этом предмете.

Итак, некоторые диапазоны:
1 октава. Используется как ругательство.
1,5 октавы. Это средний диапазон непоставленного голоса. Бывает меньше.
Этого же диапазона хватает для исполнения очень многих поп- и говнорок-песен. Ведь у тех, кто их поет, у самих обычно не больше.
2 октавы. Считается стандартом для профи.
Тут нужно внести ясность. Две октавы в понимании академистов - это очень и очень неслабо. Подразумевается, что нижняя нота слышна в театре на последних рядах, сквозь оркестр, при этом певец не давится. Верхняя нота тоже должна звучать - без качки, без тремоляции, хрипотцы, в натуральном тембре. И - самое главное - что-то выражать, передавать какое-то настроение.
Таких двух октав хватает почти на всё. Даже, замечу, на то, чтобы попонтоваться диапазоном.
В джазе он измеряется по-другому, и выходит намного больше - взять ту же Мэрайю Кэри.
Можно провести аналогию с ваттами. Например, советская магнитола (2х3,5Вт) и иностранная (380Вт) - сила звука почти одинакова.
3 октавы. Или очень много (если рабочий), или мало (если вверху фальцет, а внизу шепот).
А, пока не забыл. Маленький словарик.
_Фальцет_, или трехфазное колебание - режим работы гортани. Различают грудь/фальцет, голос/фальцет. В мужской диапазон НЕ ВХОДИТ.
Женские, контратеноровые и прочие голоса поют этим способом ПОЧТИ ВЕСЬ диапазон, поэтому говорить тут о фальцете не имеет смысла.
Эстрадные, народные, джазовые певицы поют двухфазным колебанием (сиречь грудью) до ре-фа второй октавы. Дальше действительно идет фальцет.
_Микст_ - а) плотный, опертый фальцет; б) СПОСОБ ПЕНИЯ, при котором "грудь" облегчается для плавного перехода на фальцет.
_Голова_ - а) головное резонирование. Необходимо на ВСЕМ диапазоне у всех голосов. б) верхний регистр, обычно у женщин.
Это я про ре2 головой вспомнил; ну да ладно. Пойдем дальше.
3,5 октавы. Александр Градский - пример того, как не надо измерять диапазон. Если у него три с половиной, так у меня тоже. Да-да! до-диез большой - соль второй. Могу и больше взять!
4 октавы. Сергей Пенкин, Диаманда Галас. Има Сумак. Jozek. Еще одна сакраментальная цифра - в массовом сознании синоним понятия "уникальный голос", поэтому все новички (я в том числе) ищут у себя четыре октавы.
5 октав. Мэрайя Кэри.
7 1/4 октав, ля субконтр - до5. Вот ЭТО действительно было в книге Гиннесса. Марита Гюнтер, ученица Альфреда Вольфсона.

Еще один штришок. Путаница с октавами.
Дело все в том... Дело все в том, что лень. Лень, например, писать для гитары два ключа, скрипичный и басовый - поэтому все гитарные ноты пишутся на октаву выше.
То же самое с мужским голосом - если записывать ноты в реальном звучании, получится много добавочных линий. Поэтому вокальные ноты (особенно теноровые) тоже пишут октавой выше.
Короче, запоминайте. Вторая октава в скрипичном ключе=первой в реальном звучании. Камертон: ля второй/ля первой. Первая струна: ми второй/ми первой. Запомнили?
Ну, раз запомнили, напишу теперь, что такое полный диапазон.
Полный диапазон, друзья, это когда у (академического) певца есть все ноты, которые нужны для его голоса. Таких нот обычно две октавы, отсюда и пошла сакраментальная цифра.

Тенор: до малой - до второй. Тенор-альтино - ми второй.
Баритон: ля-бемоль большой - ля-бемоль первой. Баритон-мартин - вся первая.
Бас-кантанте: фа-фа# большой - фа-фа# первой.
Бас-профундо: ре-ми большой - ми первой.
Бас-октавист: чем ниже, тем лучше. Фа контроктавы в самый раз.

Женские голоса - почти то же самое на октаву выше.
Колоратурные сопрано - фа третьей,
контртенора поют в меццо-сопрановом диапазоне.
Кастраты покрывали любой женский диапазон. У Фаринелли было три с половиной октавы; Морески на закате карьеры брал ми третьей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!