Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Игра с малышом тема осень. Дидактические игры для детей на тему «Осень

Лариса Малышева
Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста

Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной работы. Вашему вниманию хочу предложить дидактические игры, упражения направленные на развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи и навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень".

«Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления, называет их.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Цель: Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения.

Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.

Беседа по прочитанному произведению И. Соколова – Микитова «Листопадничек»

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя грамматически правильно построенные предложения.

Дид. игра «Один – много»

Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Ход: солнечный день - солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-…и т. д.

Дид. игра «Шкатулка с осенними сказками»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.

Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.

Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.

Дид. игра «Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Ход:большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.

Дид. упр. «Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Знакомство с поговорками

Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

"От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Осень – запасиха, зима – прибериха. Холоден сентябрь, да сыт

Дид. игра «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)

Внесите разнообразие в Ваши осенние утренники, развлечения, досуги и прочие мероприятия с детьми. Используйте при подготовке к ним интересный опыт педагогов, изложенный в полезных публикациях этого раздела. Из них можно почерпнуть великое множество идей и готовых решений по организации спортивных и интеллектуальных состязаний на осеннюю тему, развивающих игр и забав-приключений для дошкольников. Некоторые педагоги пошли по пути проведения викторин об осени, созданных в формате популярных телешоу «Что? Где? Когда?», «КВН» и других. И этот расчёт вполне оправдал себя, как оправдывал и ранее.

Полистайте эти страницы, выберите то, что Вам более по вкусу! Обратите также внимание на полезные советы, как изготовить дидактические материалы и наглядные пособия об осени своими руками.

Всё для успешной организации осенних игр и весёлых затей.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 158 .
Все разделы | Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу Вам показать лэпбук, который я сделала, я вообще давно уже хотела сделать лэпбук по временам года, так вот я уже сделала два лэпбука про осень и зиму . Здесь я бы хотела показать Вам лэпбук "Золотая осень ". Цель. Закреплять и обогащать...

Лепбук помогает закрепить знания об осени в ходе совместной работы воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности ребят. Благодаря лепбуку можно решать задачи познавательно-речевого развития : -активизировать словарь детей, -упражнять в составлении небольших рассказов по...

Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему - Лэпбук по развитию речи. Лексический цикл «Золотая волшебница Осень»

Публикация «Лэпбук по развитию речи. Лексический цикл «Золотая волшебница...» Цель:Закреплять представления дошкольников об осеннем времени года. Задачи: - закрепить и систематизировать изученный материал; - разучивать стихи, пословицы, поговорки, приметы об осени,осенних месяцах; -развивать воздушную струю, мелкую моторику пальцев рук; - закрепить...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Предлагаю вашему вниманию мою интерактивную папку – лэпбук «Осень». Старалась собрать как можно больше информации, необходимой для изучения, систематизации и закрепления материала по данной теме. Лэпбук также является прекрасной возможностью для самостоятельной деятельности...

Начала использовать в своей работе новое,интересное методическое пособие - лэпбук. Помогут закрепить и систематизировать изученный материал. Лэпбук это интегрированная папка для детей на заданную тему.В пособие вошло:1 Составь рассказ по картинке.2.Дидактическая игра "Признаки...

Календарь природы "Золотая осень" для младшей группы Важнейшим средством экологического воспитания является систематическое наблюдение за природой, в дальнейшем попытаемся представить это в практической работе с календарем природы. Чем раньше начинается работа по экологическому...

Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему - Квест-игра «Праздник Осени-День рождения Бабы-Яги»

Осенний праздник Квест – игра "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БАБЫ ЯГИ" для детей старшей, подготовительной группы Автор: Рочева Галина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад п.Каратайка» Цель: Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового...



лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного не делали. Так как я логопед, то и лэпбук сделала с целью привлечения родителей к развитию речи детей по определённой лексической теме....

ОСЕНЬ

«Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления,

Дид. игра «Один - много»

Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Ход: солнечный день — солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-…и т. д.

Дид. игра «Шкатулка с осенними сказками»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.

Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.

Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку).

Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.

Дид. игра «Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Ход: большой — маленький, умный - глупый, светлый - темный, чистый - грязный, добрый - злой, холодный - горячий, солнечный - пасмурный, новый - старый, грустный - веселый и т. д.

Дид. упр. «Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Дид. игра «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя - тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи : закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».


Примечание: игра пожет быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты : мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части,развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного — картинки с изображением целого фрукта, у другого — картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание:

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»


Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты : предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовыватьприлагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты : нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры : листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Какой лист?»

Задачи : совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты : корзинка, осенние листья.

Ход игры : дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например:птица на осенней ветке — осенняя ветка).


Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй

выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

В огороде

Вот вам морковка
Красная головка,

Хвостик зелёный.

Вот вам репка

И огурчик крепкий,

Солнцем п ослащённый.

На рядах капусты
Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

По грибы

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала
Лисички собирала.

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил..

***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.


Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
В. Волина

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи : развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры : взрослый читает, а дети добавляют слова.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— От дождя земля намокла - вылезай, толстушка … (свёкла).

— Из земли - за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук - собирает с грядок … (лук).

— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).

— Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дождь еще не повод грустить дома перед компьютером или телевизором. Дождь — это возможность найти или вспомнить хорошо забытые старые осенние игры для детей и весело провести время с малышом.

1. Перелет птиц

Эта игра повышает координацию ребенка, развивает быстроту, скорость, ловкость, внимание.

В игре может участвовать от одного до пяти человек.

Описание игры:

Ребенок стоит в одном из углов комнаты или двора, он изображает «птицу». В другом конце комнаты или двора стоит табуретка. Взрослый сигнализирует «Птички улетают!», малыш выбегает из угла с поднятыми в стороны руками-крыльями, бегает по кругу или по всей комнате. По сигналу взрослого «Буря!» ребенок подбегает к табуретке и влезает на нее — это «птица» крылась на дереве от дождика и ветра. Когда говорят «Буря кончилась!», ребенок вновь спускается со стульчика и отправляется в «полет».

2. Изобрази природу

Эта игра направлена на развитие координации движений, воображение, ориентации в пространстве. Играть можно и дома, и на улице во время прогулки.

В игре может принимать участие 3-10 человек.

Описание осенней игры:

Перед началом игры ведущий рассказывает детям о растениях, деревьях, кустах, цветах, травах, которые растут в лесу. Каждый участник игры выбирает себе растение, дерево или цветок, которое будет изображать. После распределения ролей ведущий дает задания:

1. Изобразите, как растение будет вести себя под легким утренним ветерком (деревья покачивают ветками-руками, шевелят пальцами-листочками, цветы и кусты плавно покачиваются).

2. Изобразить, как растения сгибаются под натиском урагана.

3. Изобразить, как лесные растения качаются под порывами холодного осеннего ветра.

4. Показать, что случается с растениями под проливным дождиком.

5. Продемонстрировать, как растения ведут себя во время летней жары.

6. Изобразить, как растения радуются вечерней прохладе.

Другие варианты заданий можно придумать по ходу игры.

3. Осенняя лыжня

Очень веселая спортивная игра, которую лучше проводить на улице или в просторном помещении.

В игре может принимать участие от 4 до 30 человек.

Описание подвижной детской игры:

Перед игрой готовим инвентарь — пластмассовые гимнастические палки или гладкие деревянные палочки.

Ведущий отмечает мелом на асфальте старт и финиш, делит участников игры на 2 команды и чертит для каждой команды по 2 параллельные линии, имитирующие лыжню. Линии не обязательно должны быть все время на одинаковом расстоянии, они могут удаляться и сближаться друг с другом, чтобы немного усложнить задание.

Ведущий подает знак и участники начинают по очереди бежать с палками к старту, при этом наступать ногами они могут только на нарисованные линии. Тот, кто наступит мимо линии, будет дисквалифицирован. Побеждает та команда, чьи участники первыми прибежали на старт.

4. Грибник

Данная игра поможет малышу научиться систематизировать и классифицировать свои знания про окружающую среду.

В игре может принимать участие неогранниченное количество участников.

Описание игры для детей 3-5 лет:

Ведущий готовит инвентарь: кубики, кегли, небольшие игрушки, пирамидки и т.д. Задание для ребенка следующее — расставить кубики или кегли по всей комнате на расстоянии друг от друга. Если есть спортивный комплекс, можно некоторые кегли развесить на нем. Затем ребенок закрывает глаза (можно завязать платком) и по памяти начинает искать «грибочки»-игрушки по комнате и складывать в корзинку или ведерко. Поиграв так несколько раз можно задание усложнить — установить фиксированное время на сбор грибов.

5. Зайцы и морковка

Эту игру можно проводить и на спортплощадке, и в зале.

Количество участников — 5-12 человек.

Описание игры:

На асфальте чертим круг диаметром примерно 8-10 метров. Это огород. Внутрь него нужно положить 10 морковок или других предметов (овощей). Из участников выбирается один водящий, который будет пугалом и будет ловить зайцев.

По команде взрослого «зайцы» забегают в «огород» и воруют морковку, а «пугало» ловит их. Тот, кого поймали, выбывает из игры. Но ловить можно только на территории «огорода».

6. Охота на оленя

Эту игру проводят на свежем воздухе. С ее помощью у детей развивается сноровка, ловкость, смекалка, сообразительность и логика.

В игре принимает участие 4-20 человек.

Описание осенней игры:

До начала игры подготавливаются клочки бумаги, обертки от конфет, камушки, веревочки — это будут указатели для поиска. Потом выбирается один водящий — это «олень», он убегает в «лес» и по дороге разбрасывает за собой обертки, камушки, веревочки, чтобы его могли найти по ним. При этом «олень» старается запутать следы, петляет и т.д. Через 3-5 минут в погоню за «оленем» бросаются «собаки», они ищут его по следам, а когда находят, начинают стрелять в него шишками. У каждой собаки по 3 шишки, т.е. 3 выстрела. Если собака все 3 раза промахнулась, она выбывает из игры. Когда в оленя попали, игра начинается заново.

7. Коллекция камней

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-2.

Ребенку дается задание найти камни определенного вида. Например, сегодня он ищет белый камешек круглой формы, а завтра — черного цвета квадратной формы и т.д. Собирайте таким образом коллекцию камней и ухаживайте за ней — в таз наливаем воды, берем щеточку или тряпочку, камешки моем и протираем, а потом складываем их в коробочку из-под конфет.

8. Музей нашего сада

Возраст: 4-7 лет.

Количество игроков: 1-2.

Когда приходит пора убирать урожай,вы с ребенком можете устроить выставку для друзей и родственников выращенных вами на даче фруктов и овощей. экспонаты выставки тщательно отбираются, моются и протираются тряпочкой. К каждому экспонату подготавливаем этикетку, на которой написано, что это за плод и еще какая-либо информация о нем. Овощи и фрукты раскладываем на столе, а ребенок выступает в качестве экскурсовода. Можно еще сделать на память фото вашей выставки, из них создать каталог или презентацию.

9. Измеритель дождя

Возраст: 5-7 лет.

Количество игроков: любое.

Погода интересует ребенка постольку, поскольку из-за дождя он не может идти на прогулку. Но если вы будете вести ежедневные наблюдения за изменениями погоды, то даже дождь станет для него приятным событием. Купите тетрадь с большими страницами. Регистрируйте состояние погоды ежедневно после завтрака и ужина. Используйте для этого символические изображения солнца, дождя, облаков и ветра.

Можно сделать простой измеритель дождя и добавить в дневник погоды еще одну графу - наблюдение за дождем. Вам потребуются высокий тонкий сосуд и широкая воронка. Такое приспособление поможет подсчитать даже минимальное количество осадков, падающих через воронку в сосуд. Нанесите на поверхность сосуда разноцветные деления через определенный интервал и поставьте сосуд на улицу во дворе или на балкон. Хорошо начинать такие наблюдения, когда погода сильно меняется. Это активизирует интерес ребенка.

10. Солнышко и дождик

Эта игра развивает слуховое внимание и реакцию.

Описание подвижной детской игры:

В этой игре могут принимать участие несколько детей. Когда звучит команда «Солнышко» — все бегают, прыгают, резвятся. По команде «Дождик» — дети должны подбежать ко взрослому, под зонтик раскрытый. Взрослых и зонтиков может быть несколько.

11. Пальчиковая игра «Осень»

Предложите детям выполнить упражнения с помощью пальчиков под высказывания об осени.

1. «Подул осенний прохладный ветерок…» — ребенок начинает дуть на пальцы рук.

2. «Закружились листья и полетели с деревьев на землю…» — шевеля пальчиками, ребенок опускает руки вниз.

3. «По листочкам застучал дождик: кап-кап-кап…» — малыш стучит пальчиками по столу.

4. «По ним заколотил град…» — ребенок кулачками стучит по столу.

5. «Затем снег припорошил…» — малыш руками делает плавные движения вперед-назад.

6. «И накрыл их снежным одеялом…» — к столу прижимаются руки ладонями вниз.

12. Игра в луже «Тонет-не тонет»

Лужа всегда была источником радости для любого ребенка, в том время как для мамы – это бесконечные огорчения. Но не пускать ребенка в лужу все равно бесполезно, он окажется там быстрее, чем его успеют поймать.

На самом деле игры в воде не настолько страшны, как думают многие родители. Это естественное проявление детской познавательной активности, поэтому не стоит лишать ребенка этого удовольствия. Самое главное, чтобы была подходящая обувь. Штаны тоже лучше выбрать непромокаемые.

Описание осенней игры:

Чтобы сыграть, понадобятся пластиковые бутылки (их можно взять дома), пластмассовые игрушки и найденные на улице листочки, камушки и деревяшки всех калибров. Во время игры малыш узнает о свойствах предметов, что тонет, а что остается на плаву, и сделает много интересных открытий. Второй этап игры – отыскать и достать при помощи палки морской клад, — нужно же выловить все те совочки и формочки, которые затонули.

13. Осенние математические игры для детей

Попросите малыша набрать в одну руку каштаны. Посчитайте сколько у него в руке поместилось каштанов? А теперь наберите вы. У кого в руке больше каштанов поместилось? На сколько в вашей руке больше каштанов? Сколько всего каштанов в руке у малыша и у вас? Веселый счет с использованием желудей, каштанов и шишек научит малыша быстро вычитать и складывать, также будет развиваться мелкая моторика рук.

Впоследствии собранные каштаны можно использовать как дополнительный материал для разных подделок.

14. Осенняя игра для детей «Фрукты-овощи»

Первый вариант игры: Из общей кучи отберите в разные корзинки муляжи фруктов и овощей, называя их.

Второй вариант: Данную игру можно назвать «Определи фрукты и овощи на ощупь». Сложите в небольшой мешок муляжи фруктов и овощей. Дети по очереди выходят, не заглядывая в мешок, опускают в него руку и стараются определить, что оказалось у них в руках. Чтобы подтвердить, что ответ действительно правильный, предмет достается и всем показывается. Ребят хвалят за правильные ответы.

15. Букет для бабушки

Соберите с ребенком букет из опавших листьев. Только заранее нужно сообщить ребенку, для кого предназначен этот букет. Рассмотрите внимательно каждый собранный листок. Вместе с малышом описывайте их формы, цвета, размеры. Также в лексикон ребенка вводите новые слова: «золотой», «пурпурный», «светло-коричневый», «багряный» и т.п. Если попадется рваный лист – покажите его ребенку. После этого посмотрев на какой-нибудь листок, начните искать дерево, на котором он вырос.

Подвижная игра «Осень в гости к нам пришла и с собою принесла» для детей 5-7 лет.

Автор: Зиновьева Жанна Владимировна, педагог -психолог
Место работы: МБ ДОУ №1 п.Шушенское, Красноярский край

Предназначение : игры могут быть включены в НОД, праздники, развлечения, досуг.

Цель: развивать внимание, память, учить ориентированию в пространстве, учить применять новые знания на практике, развивать творческие способности, способствовать воспитанию умения играть вместе.

Количество игроков не ограничено. Игру можно проводить как в помещении, так и на игровой площадке на участке. Перед игрой детям объяснить правила игры. Дети свободно двигаются по пространству (группе, участку) и слушают команды. По команде выполняют движения. Перед игрой педагог демонстрирует движения на каждую команду. Можно отрабатывать две команды в начале игры и постепенно вводить другие команды, усложняя игру.

Команды:
«Листочки» - присесть на корточки, имитировать падение листьев руками и опустить ладошки на пол (землю).
«Ветер» - не быстро бегают по комнате или участку в свободном направлении.
«Деревья» - стоя прямо, вытянуть руки вверх, наклоны влево и вправо
«Солнышко» - стоя прямо руки и ноги на ширине плеч (изобразить лучики солнца), как вариант могут быть прыжки с движениями рук и ног.
«Грибок» - дети присаживаются на корточки и делают руками «шляпку гриба» над головой.
«Дождик» - имитация капель дождя пальцем по ладошке (если игра в помещении), педагог изображает «зонтик», все бегут к педагогу и обнимаются (если игра на площадке).

Подвижная игра «Огород» для детей 4-7 лет.

Цель: закреплять и обобщать знания детей об овощах, учить отгадывать загадки по описанию предмета, развивать коммуникативные качества, творческие способности, способствовать воспитанию умения играть вместе.

Количество игроков не ограничено. Игру можно проводить как в помещении, так и на игровой площадке на участке. Все играющие становятся в круг и берутся за руки, двигаясь в одну сторону, произносят слова:
Вот и осень наступила, ты смотри, да не зевай.
Не зевай, да убирай в огороде урожай.
Много овощей на грядке, назовем их по порядку.

После этих слов игроки останавливаются, и педагог спрашивает одного из детей «Что растет у нас на грядке»? Ребенок называет овощ. Вот какой ……..(название овоща) у нас вырос (показывают форму овоща или размер руками). Игра продолжается.

Вариант 2: Можно использовать загадки про овощи. После того как все остановились педагог загадывает загадку про овощ - дети отгадывают.
Игра продолжается пока каждый участник не назовет овощ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!