Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Как быстро запомнить большой. Как запомнить много информации за короткий срок. Какие виды памяти бывают?

Вопрос в заголовке статьи звучит весьма провокационно хотя бы для того, чтобы лишний раз предупредить: если вас кто-то хочет научить тому, как запомнить информацию легко и быстро, то к таким советам нужно отнестись с осторожностью.

Задайте себе вопрос: почему мы забываем? При одинаково равных условиях (место, возраст, уровень развития и обучения и т.д.) одни люди запоминают информацию быстро, буквально схватывая ее на лету, а у других в одно ухо влетает, а в другое вылетает?

Потому что в этом случае вы берете информацию нефильтрованной и не возражаете, и поэтому это все еще иностранные знания. Визуальные заметки разные. С той разницей, что вы не принимаете никаких отрывков из текста, но сосредоточитесь на нескольких ключевых терминах.

Этот процесс является основным преимуществом карт: путем поиска соответствия показателей, вы сможете решить, какие термины лучше всего кратко суммировать соответствующий текст. И этот процесс мышления приводит к знанию автора. Ибо с ключами точно воспроизводится то, что вы поняли из текста, а не знание автора.

Наверное, вам знакома ситуация, когда вашему однокласснику достаточно просто поприсутствовать на уроке, чтобы на следующий день пересказать услышанное своими словами. Когда вам, прилежному ученику, приходится чуть ли не зубрить учебник, заучивать целые фразы и предложения, отдельные куски текста, чтобы выглядеть достойно, если вдруг вызовут отвечать. Среди моих одноклассников такие шустрые были, чего не скажешь обо мне и большинстве других учеников.

Вы сохраняете то, что хотите узнать, а именно, читая и записывая заметки. Термин таким образом вызывает цепную реакцию. Запоминание скучно и сложно. К счастью, мы можем хорошо использовать некоторые функции нашего мозга. Наш мозг делает странные вещи. Он смущает вещи, запоминает только части информации, блокирует доступ к хранимым знаниям или просто забывает об этом. С другой стороны, кажется, есть только одно средство: запомнить, запомнить, запомнить! Проблема: запоминание скучно. Вот почему вы должны провести с ним как можно меньше времени.

Нет, вы должны запомнить все, что требуется - только быстрее. К счастью, мы можем воспользоваться некоторыми из странных особенностей мозга в наших интересах. Информация, полученная в том же контексте, в каком она была сохранена, легче извлекается мозгом. Информация, которая была сохранена в лекции, может быть получена более легко, если окружающая среда подобна. Другие стимуляторы, такие как погода, запах, вкус или даже мелодия, также могут быть использованы в качестве вешалки для получения более простой информации.

Рецепт на то время был прост: приходилось завидовать белой завистью и мириться с таким положением вещей. Мириться и учить, учить и учиться пересказывать. Не знали мы раньше о различных способах и методах, которые помогают запоминать любую информацию и тренировать свою память.

Казалось бы сегодня есть все возможные способы, методики и тренинги, но все так же огромное количество людей задаются вопросом, что делать с плохой памятью, и как ее тренировать?

Наш совет: Изучение на тестовом сайте - это запоминающийся в памяти запоминающийся запоминающийся метод. Если по какой-либо причине это не может быть и речи, используйте другие способы создания ассоциаций с изученным материалом. Ешьте или пьете что-то во время обучения, которое вы можете позже взять с собой на экзамене. Этот метод звучит странно, но наука смогла четко продемонстрировать этот эффект. Это называется обучением.

Эффект юмора: Смех помогает

Информация, которая была передана с юмором, легче запомнить. Ученые объясняют это повышением познавательного и эмоционального внимания слушателя. Наш совет: попробуйте подумать о том, что вам нужно запомнить, но просто не смейтесь. Пусть друг прочитает то, что вам нужно запомнить, и позвольте ему сделать забавные побочные эффекты или вытащить гримасы в особо трудных местах. При разработке текстов вы можете даже изменить отдельные части предложения так, чтобы текстовая точка казалась странной. Как только вы засмеялись в одном месте, вы сможете запомнить их очень хорошо.

Прежде всего нужно осознать, что память у нас у всех разная. Наша память очень избирательна: кто-то с легкостью запоминает номера сотовых телефонов, а имя человека из нескольких букв забывает сразу. Другие с удовольствием используют свою зрительную память, которая никогда их не подводит, а таблицу умножения запоминают со скрипом. Почему так происходит? В чем причина? Назову пять причин плохой памяти, чтобы лучше понимать, как запомнить все, что угодно:

Эффект самозащиты: помощь в личном обложке

Когда информация связана с нашей собственной жизнью, мы помним ее намного проще. Таким образом, можно создать абстрактное соединение. Наш совет: информация, которая является абстрактной, должна быть конкретизирована и применена к реальному, самоопыляемому миру. Для этого формулируется концепция или пример, который вызывает личные эмоции, ассоциации или интерес. Истории или личный опыт. Для литературоведов должно быть проще, чем для студентов теоретической физики, но все это вопрос творчества.

1. Отсутствие интереса

Самая распространенная причина. С большим трудом запоминается все, что не интересно и не вызывает желания развивать себя в данной сфере. Чтобы запомнить хоть что-то, требуются большие затраты сил и времени. Если вы не любитель поэзии, то и учить стихи наизусть будет для вас сродни подвигу.

2. Неумение сконцентрироваться, невнимание и неумение управлять своим вниманием

В наше время чрезмерного обилия информации мы просматриваем огромные объемы информации, привыкая поверхностно впитывать информацию, не углубляясь в суть содержания. Привычка делать одновременно несколько дел, на самом деле только усугубляет положение вещей.

Если вам трудно запоминать, это часто связано с отсутствием мозга. В частности, он предназначен для увеличения концентрации и умственных способностей. Это позволяет получать информацию на более высоких скоростях и повышать общую производительность. Другие ингредиенты, такие как или гинкго, гарантируют, что ваш мозг оптимально снабжен питательными микроэлементами и поможет вам в успехе вашего обучения.

Первую и последнюю точки списка легче запомнить, чем в середине. Наш совет: установите наиболее трудные для вас моменты, чтобы запомнить список в начале или в конце. В средней части должны быть в основном точки, которые вы уже хорошо впечатлили или которые легко упали. Если у вас все еще есть проблемы с запоминанием последних точек в списке, используйте эффект модальности.

3. Неумение запоминать информацию и использовать свою память для этого

Знаете ли вы, что память работает по своим законам? Умение запоминать информацию не дар свыше, а навык, который можно тренировать. Есть интересные методики, которые способствуют запоминанию.

4. Недостаток кислорода, недостаток витаминов и неправильное питание

Уверена, что вы знаете об этом: если мозгу не хватает кислорода и питательных веществ, работать эффективно он не сможет. Выход есть: едим здоровую пищу, занимаемся спортом и гуляем на свежем воздухе.

Эффект модальности: выигрыш в конце

Информация в конце списка легче запомнить, если они были представлены в устной форме. Наш совет: если вы особенно сильно разбираетесь в списке фактов, вы можете получить все слова или весь текст вслух. Автоматически ваш мозг хорошо запоминает последнюю часть. Это особенно помогает в постоянном повторении информации.

Эффект Зейгарника: Перемещение

Термины, которые выделяются, легче заметить, чем другие. Этот интуитивно освещающий феномен был впервые с научной точки зрения продемонстрирован психологом Хедвигом фон Ресторфом в начале века. Наш совет: убедитесь, что вы не слишком много учитесь за раз. Самолет разбивается о том, что вы заполняете действия, которые не имеют никакого отношения к вашему учебному материалу. Используйте перерывы, чтобы сделать сознательный спорт, Например, во время обеденного перерыва или планировать несколько пауз движения.

5. Плохое самочувствие и депрессия

Запомнить в таком состоянии вряд ли удастся. Выздоравливаем и возвращаем себя к активной жизни. Такие периоды бывают у каждого, надо уметь их переживать.

Ну а теперь перейдем, собственно, к тому, что может помочь запомнить информацию. То есть рассмотрим несколько способов, которые являются наиболее эффективными для большинства людей. Хотя, повторю еще раз, что мы настолько индивидуальны, что придется постараться, чтобы подобрать для себя именно ту систему запоминания, которая будет будет эффективной для вас.

Эффект периода: Начните рано

Есть также новые исследования, которые учат стимулировать движение наизусть. Успешное упражнение или ходьба. Информация лучше хранится в мозге при опосредовании в течение более длительного периода времени. Таким образом, это больше похоже на составление списка слов в течение двух недель в пять раз, чем на пять дней подряд. Наш совет: распределите свои учебные единицы в течение более длительного периода времени, и вы сможете лучше запомнить ткань.

Эффект теста: проверьте свой успех

Если запоминаемый материал часто тестируется, он более эффективен. Это означает, что может быть более эффективным читать текст пять раз и каждый раз получать запрос контента, чем читать его десять раз, не тестируя эффект обучения. Наш совет: учитесь парами или группами. Спросите ткань попеременно. Вы можете сэкономить время и энергию, если вы не проверите очки, которые вы играли два или три раза правильно.


Важно понять, что процесс запоминания бывает произвольным и непроизвольным. Наверное, мы все хотим, чтобы большие объемы информации запоминались нами произвольно. Но так везет далеко не всем. Работа памяти — довольно сложный процесс, зависящий от физических данных конкретного человека и химических реакций. Так далеко мы заходить не будем, лучше начнем с тех приемов, которые смогут помочь большинству людей.

Запоминать: повторять только с пониманием

Глупое повторение на самом деле бесполезно для обучения. Только тогда, когда повторение будет полностью сделано и обработано, вы можете фактически заметить вещи.

Повторение бесполезно

Вы можете задаться вопросом, почему термин «повторение» часто не упоминается как фактор повышения производительности памяти. У этого есть причина: для простого повторения учебного материала нет никакого эффекта обучения. В качестве доказательства этого мы можем провести тест с 50-значным числом. Затем это выполняется следующим образом: участники называют нас 25 двузначными числами, Например, 19 или 61, один из нас затем формирует себя после одного слушания и воспроизводит его без ошибок из памяти.

Осмысление и понимание материала

Возможно, что для кого-то это будет единственно необходимой вещью: прочитать и понять то, что прочитал. Если включить логику, и выстроить несколько ассоциативных цепочек, то будьте уверены, что такая информация намного дольше останется в памяти, нежели вызубренное запоминание. Важно: понять и осмыслить то, что надо запомнить.

Если вы попробуете это самостоятельно, вы знаете, насколько почти невозможна эта задача памяти. Еще одна небольшая задача - дать понять, что чистое глупое повторение на самом деле бесполезно для обучения. Каждый из нас, вероятно, использовал сотни или даже тысячу раз клавиатурный телефон в своей жизни, а также бесчисленное количество карманных калькуляторов. Теперь попробуйте записать на листе бумаги, как цифры и важные дополнительные символы расположены на клавиатуре телефона, а также на карманном калькуляторе.

Итак, сделайте два таких заполненных ключевых поля. Чтобы определить свою скорость, просто возьмите карманный калькулятор и телефон. Вероятно, вы были как 300 студентов Дрезденского университета, профессор. Только 50% студентов могли правильно воспроизвести телефонную клавиатуру; И только 20% полностью знали раскладку клавиатуры карманного калькулятора!

Конспектируйте

Самый главный секрет многих людей. Для того, чтобы запомнить то, что слышишь или видишь, нужно приучить себя записывать. Пишите, пишите и еще раз пишите. Все то, что вы законспектируете на бумаге, запомнится в несколько раз быстрее. Да и записи можно в любое время быстро просмотреть и освежить в памяти.

Перескажите

Самый универсальный секрет. Помните, как в школе мы пересказывали заученный урок маме, сестре или подруге. А если начинало получаться, то желание пересказать кому-то было огромным. Результат был налицо — на уроке домашнее задание отскакивало от зубов. Хорошо бы сюда добавить немного логики и осмысленности — цены бы не было такому способу.

Повторение должно быть сделано с пониманием

Почему эта задача так сложна для нас, хотя после тысячи повторений мы должны знать об этом? Ответ непросто: если повторение происходит совершенно бессознательно, а не в то же время интеллектуальная обработка или обработка учебного материала, каждая секунда обучения тратится впустую. Если, однако, во время первой записи материала умственная обработка сознательна и столь же интенсивна, как и мы, Трансформация, ассоциация, использование воображения и визуализации, обучение через непрерывное повторение вряд ли необходимо.

Спам

Научите разделять спам и полезную информацию. В наше время обилия информационного материала приводит к тому, что мы засоряем свой мозг совершенно ненужной информацией, забывая при этом чистить свою память и удалять лишнее. Все знать невозможно, но многое можно узнать, а важное нужно запомнить. Кстати, в статье прочтите несколько советов на эту тему.

Повторение важно для долгосрочного хранения

Только для чрезвычайно длительного и постоянного хранения - и это, конечно, не несущественно - необходимо повторить учебный материал с очень определенными временными интервалами. Академическое обучение настоятельно рекомендуется путем преднамеренной записи учебного материала с использованием навыков обработки нашего мозга. Когда вы используете 7 умственных факторов, обучение происходит очень быстро и интенсивно; И фактор обучения «повторение» важен только для долгосрочного хранения. Кстати, этого фактора обучения «повторения» вряд ли можно избежать.

Метод массированного запоминания

Работают одновременно четыре типа памяти: зрительная, речевая, слуховая и механическая. Нужную для запоминания информацию одновременно слушаем, проговариваем вслух, и систематизированно записываем, выделяя подчеркиванием перечни, нумеруя списки, разбиваем на абзацы. Очень интересный метод, попробуйте обязательно — вдруг вам понравится?

Ибо это основной сигнал нашей памяти, что информация, о которой идет речь, действительно важна для организма и не должна забываться. В основном отличная идея эволюции, потому что большую часть времени она важна только для организма, с которым он постоянно сталкивается в жизни. Только для нас, людей, этот механизм природы часто презирает раздражение. Обе книги были опубликованы Гольдманом-Верлагом. Можете ли вы представить, как это число запоминается в течение пяти минут, а затем воспроизводить без колебаний? «Каждый нормальный человек может это сделать», - говорит тренер памяти Майкл Глощевски.

Визуализируйте

Этот способ отлично подойдет для тех людей, которые обладают богатым воображением. Если нужно выучить стихотворение, нужно всего лишь каждую строку, словосочетание мысленно представить тем, чем для вас они являются. Можно добавить жесты, подключить интонацию, вообщем, используйте все, что поможет визуализации.

Поскольку 23 - это код для «Немо», продолжайте «Роза», «Отверстие» и «Рок». Основной принцип, который позволяет запоминать память, прост: все, что вы хотите запомнить, должно быть связано с изображениями в духе - максимально творчески, насколько это возможно. Мозг сохраняет необычайные вещи намного лучше, чем баналы: чем более запоминающимся является ассоциация, тем лучше память.

Этот принцип может быть реализован различными методами. Будь то о полировке словарного запаса, истории записей, списках покупок, вспоминая дни рождения: в повседневной жизни есть много полезных возможностей для методов запоминания. Фактически, исследования неоднократно показывали, что «визуальная ассоциация» позволяет сохранять информацию быстрее, точнее и в более длительной памяти.

Ходите

Ходьба во время заучивания текста способствует кровотоку и обогащению мозга кислородом. А также спасет от клевания носом в тетрадку или учебник. Лучше всего такой способ применять наедине с собой: уединитесь специально для того, чтобы выучить определенный объем информации, и в это время постарайтесь максимально использовать различные шумные приемы не сидя за рабочим столом или на диване, а в рабочей, так сказать, позиции. Фокусируйте свое внимание на том, что нужно выучить.

Выделяем структуру

Если не любите конспектировать, то этот способ для вас. Прочитайте, поймите о чем идет речь, и запишите то, что поняли несколькими тезисами. Составьте схему текста. Выделите главное, и эти тезисы станут для вас маячками в процессе пересказа.

Рисуйте

Понятно, что этот метод не для всех, но для кого-то он окажется идеальным. В некоторых видах информации, маячками могут служить ваши рисунки. Получается рисовать — рисуйте на здоровье! Создавайте свои пиктограммы, понятные только вам. Но в нужный момент такие шпаргалки восстановят общую картину, и справится с пересказом текста будет значительно легче.

Повторение

Правильное повторение позволит вам запомнить информацию намного дольше. Первый раз повторите сразу после изучения, второй раз через полчаса, третий раз через день, четвертый раз — через неделю.

Рифмуйте

Если вам нужно выучить цифры и числа, попробуйте их зарифмовать. Сделайте процесс запоминания интересным. Например, вам нужно запомнить 6 цифр: 358593, придумайте рифму, которая подходит к слову три.

Три пять восемь пять девять три

Никому и никогда, ничего не говори.

Можно вложить в такие рифмы более глубокий смысл))

Заучиваем предложениями

Возможно, что такой способ покажется кому-то древним, но он до сих пор является работающим. На сколько процентов, вы определите для себя сами. Итак, сначала нужно прочитать весь текст, разбить на небольшие куски, помните, что А затем начинаем учить каждое предложение: сначала учим наизусть первое, затем второе, и повторяем первое и второе предложение вместе, далее учим третье предложение, и проговариваем первое, второе и третье предложение, и так далее. То же самое проделываем и с абзацами, когда все предложения в них будут выучены. Собирая, таки образом блоки текста, мы выучиваем весь текст. Такой метод подойдет для заучивания тех текстов, которые не удается выучить никаким другим способом.

Создавайте интеллект-карты, слайд-шоу, презентации

Презентации сегодня являются работающим звеном в любом бизнесе. Чтобы грамотно и интересно рассказать и передать другим людям информацию, набросайте схему текста с помощью интеллект-карты или слайд-шоу — это несложно сделать в специальной программе или онлайн-сервисе. Ключевые слова, фразы и предложения не дадут вам забыть весь материал, будут служить ориентиром и подсказками, чтобы не сбиться и не уйти в сторону.

Замечу, что обо всех работающих способах в одной статье не расскажешь. Поэтому, в заключении приведу несколько общих правил, помогающих запомнить информацию:

Сначала нужно выяснить или уяснить, зачем нужна эта информация (материал, текст, формулы и т.д.). Задайте себе вопрос: что плохого может случиться, если вы не запомните то, что нужно. Ответили? Тогда — за работу!

Выясните, что нужно запомнить, а что нет (помните про спам).

Переведите сложную информацию на понятный вам язык.

Выделите и разбейте на блоки то, что нужно запомнить.

Важно запомнить суть, детали можно опустить. Значит главное — найти суть!

Добавляйте зрительные образы, рисуйте картинки — ассоциации, понятные только вам.

Повторяйте материал по правильному алгоритму.

Придумайте себе вознаграждение! Мотивируйте себя.

Установите сроки работы, делайте перерывы, не учите, если чувствуете себя плохо.

Подписаться

Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, как долго хранится в памяти запомненная однажды информация.

Эббингауз предлагал испытуемым запоминать бессмысленные трехбуквенные слоги. При механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю - менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

Основная часть информации забывается в первые часы после заучивания. Что с этим делать?

Дальнейшие эксперименты показали, что при повторении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем прочнее запоминается информация.

Из экспериментов по определению скорости забывания можно сделать практические выводы. Один из них состоит в том, что практика заучивать что-либо за один раз неэффективна. Запоминать объемную информацию лучше в несколько подходов, выделив время на повторение.

Если на заучивание отводится один день, оптимальным режимом повторений будет следующий:

первое - через 15–20 минут после заучивания;
второе - через 6–8 часов;
третье - через 24 часа.

Повторять информацию лучше активно: не прочитывать или прослушивать во второй раз, а пытаться извлечь из памяти и подглядывать в источник. Если вам посчастливилось выделить для запоминания информации больше времени, повторяйте ее следующим образом:

первый раз - в день заучивания;
второй - на четвертый день;
третий - на седьмой день.

Если объем информации велик, повторять ее лучше с разной степенью подробности. В первый раз - в полном объеме, во второй - ключевые моменты, в третий - весь объем информации в другой группировке или в другом порядке. Чем основательнее вы ее переработаете, тем крепче запомните.

Трехкратное повторение - необходимый минимум. Когда разведчик-нелегал заучивает легенду, он повторяет ее сотни раз и впоследствии регулярно возвращается к ней, освежая в памяти. Ведь от этого зависит его жизнь.

Эффект края

Эта закономерность памяти занимает в разведывательном деле особое место. Чтобы проверить ее, проведите небольшой эксперимент. Быстро, без подготовки, прочтите:
фейерверк; функция; апельсин; доктор; автомобиль; журнал; часы; редакция; диван; небоскреб; панно; метеорит.

Закройте список и попробуйте вспомнить слова из него. Проверьте себя. Скорее всего, в число запомнившихся вам слов попадут «фейерверк» и «метеорит».

Слова из середины списка будут припоминаться труднее и с ошибками. Итак, лучше всего запоминается начало и конец. Эффект края работает не только на списках. Когда вы пытаетесь вспомнить события прошедшего дня, яснее всего видятся утро и вечер.

На экзамене студенты мечтают вытянуть первый билет. При заучивании легенды труднее всего дается ее хронологическая середина.

Как уже говорилось, эффект края активно используется в разведке. С его помощью вы можете замаскировать свой интерес к какой-либо теме. Для этого не заговаривайте о том, что вас действительно интересует, в начале и конце разговора. Начните с отвлеченной темы. В середине сообщите или спросите то, что вам нужно. В завершение беседы поговорите о чем-то еще.

Эффект края срабатывает не всегда. Если вы затронете крайне болезненную для человека тему, он запомнит это в любом случае, даже если вы поднимете ее в середине беседы.

Что же, в том и состоит искусство разведчика, чтобы знать больные места людей и обходить их. Задайте вопрос иначе. Например, создайте впечатление недалекого, нетактичного человека, упомянувшего неудобную тему по незнанию или недомыслию. В этом случае собеседник запомнит вашу неуклюжую бестактность, которая оттеснит на задний план суть заданного вами вопроса.

Интерференция

Суть интерференции состоит в том, что похожие воспоминания смешиваются. Два сходных воспоминания словно влияют друг на друга, и чем больше они похожи, тем сложнее достоверно их припомнить. При этом не только новая информация затрудняет припоминание старой, но и, наоборот, часто старая мешает воспроизведению новой.

Например, вы в течение нескольких лет пользуетесь банковской картой и отлично помните ее пин-код. По истечении срока действия карты банк перевыпускает ее. Поначалу при каждом обращении к банкомату в вашей памяти автоматически будет всплывать старый пин-код, и потребуется сознательное усилие, чтобы припомнить новый. Но через некоторое время привычка изменится: новый пин-код будет припоминаться автоматически, а старый - с усилием. Сходные воспоминания, связанные с одной и той же ситуацией, мешают друг другу.

Чтобы уменьшить негативное влияние интерференции, можно разнести запоминание схожей информации во времени. Например, при подготовке к экзамену старайтесь заучивать материал в таком порядке, чтобы друг за другом следовали как можно более непохожие вопросы.

Если вам нужно прочесть большое число документов, пусть каждый следующий по возможности отличается от предыдущего. Это правило справедливо во многих случаях: смена деятельности сберегает силы. Если в течение дня вам нужно отредактировать документ, написать рецензию и нарисовать схему, то работы с текстом, редактирование и рецензирование лучше отделить друг от друга рисованием.

Наоборот, если вы хотите, чтобы ваш собеседник что-то забыл, перегрузите его большим количеством информации на схожую тему. Спросите его мнение, подробно обсудите детали, пусть он проникнется сказанным. В результате такого трюка в памяти собеседника возникнет путаница, и благодаря интерференции он не сможет ясно припомнить то, что ему, по вашему мнению, следует забыть. Как минимум ваш собеседник начнет путаться и потеряет уверенность.

Когда в беседе с вами кто-то силится что-то вспомнить, а вы хотите этому помешать, начните… подсказывать. Неверные, но близкие к истине подсказки будут мешать припоминанию - создадут все ту же интерференцию. Этим приемом пользуются адвокаты, запутывая свидетелей во время судебных заседаний.

В повседневной жизни вы можете наблюдать подобное явление, когда друзья или близкие пытаются помочь вам вспомнить что-либо, но своими подсказками только затрудняют дело. опубликовано

Присоединяйтесь к нам в



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!