Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Рисование с малышами. Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы Что нарисовать в ясельной группе

Обучение малышей 2-3 лет рисованию – это не только важный период в развитии изобразительных навыков и воображения, но и для последующего формирования творческой личности.

Как научить ребенка рисовать?

Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте.

Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!

Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет , важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.

Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.

Чем рисовать?

Многие родители ошибочно идут от простого к сложному. Дают ребенку в 2 года фломастер, предполагая научить его рисовать не прилагая усилий. Ведь фломастеры такие яркие и ими так легко рисовать! Но этот путь, наоборот самый сложный. Ведь потом придется переучивать ребенка держать карандаш правильно и учить нажимать на него, чтобы провести линию на бумаге. Прилагая усилия, при нажатии на карандаш с раннего детства, малыш тренирует ручку, развивает мелкую моторику. Ему будет легче даваться подготовка к школе, да и сама учёба. Поэтому лучше не давать малышу фломастер лет до 4-х, пока он полностью не овладеет навыком рисования карандашом.

Какие карандаши выбрать?

Тут единогласны все педагоги – трёхгранные. Они исключают возможность взять карандаш неправильно. Для малышей, которые только учатся держать карандаш подойдут восковые трёхгранные карандаши, а деткам постарше – деревянные с мягким грифелем.


Итак, приступим к занятиям!

«Знакомство»


Цель
: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.
Материал : лист белой бумаги, цветные карандаши.

Занятие

Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.

Предложите ему взять карандаш в правую руку.

Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.

Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.

Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.

Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.

«Дождик»

Цель : научить рисовать штрихи, усиливая и ослабевая движения руки с карандашом.
Материалы : цветные карандаши, лист бумаги с изображением формы серого цвета - «тучи».

Занятие

Обратите внимание ребёнка на изменение погоды в природе: то светит солнце, то набегают тучи, заслоняют солнышко и начинается дождик.

Покажите рисунок с силуэтным изображением серой тучи. «Что это? Туча. Пошёл дождь кап-кап-кап»

Возьмите синий карандаш и нарисуйте штрихи, то усиливая ритм дождя, то ослабевая.

Комментируйте свои действия движениями карандаша. «На дорожке появляются лужи». Нарисуйте овальной формы лужицы.

Предложите ребёнку продолжить рисовать, поощряя его стремление сначала усилить ритм штрихов, а затем ослабить.

Обращайте внимание на координацию движения руки.

«Шарики для мишки»


Цель:
научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.
Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.

Занятие

В качестве наглядного примера, покажите игрушку - мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета.

Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.

Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного.

Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.

«Яблоки для ежа»

Цель: развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям.
Материал: лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.

Занятие

Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками».

Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.

Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок.

Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы.

Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.
Материал : цветные карандаши, лист бумаги.

Занятие

Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик.

Предложите закрасить их различными цветами.

Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно.

В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.

«Кисточка»



Цель:
познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.
Материалы : краска - гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами.

Теперь будет учиться рисовать красками.

Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса.

Покажите ребёнку, как надо рисовать.

Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.

Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке».

Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.

Затем предложите порисовать ребёнку.

Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию.

Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия.

Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке.

Предоставьте ребёнку свободу движений, контролируя процесс.

Поощряйте к экспериментированию краской, закрашиванию поверхности листа красками разных цветов.

В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.

«Кто живёт в лесу»

Цель : научить двигательному ритму.
Материалы: лист бумаги, окрашенный в светло- серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните про обитателей леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки.

Нарисуйте, на заранее приготовленном листе, кончиком кисти мелкие следы зайца, как он прыгает и бегает.

Крупные следы волка, который пробежал по лесу.

Затем всем ворсом кисти крупные мазки - следы медведя, как он по лесу идёт.

После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и рассказать кому, какие принадлежат.

«Снежок»

Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги.
Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю.

Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.

Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков.

На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.

Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».

Важно помнить! Расширяя представление об окружающем мире, не забывайте поощрять малыша во всех его начинаниях.

«Салют»

Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта.

Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки.

Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок.

Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.

Программное содержание:

Цель: формировать навыки рисования узоров из прямых и волнистых линий.

Задачи по областям

Художественное творчество (рисование):

— Совершенствовать технику рисования кисточкой;

— Совершенствовать умение рисовать узоры на бумаге квадратной формы

— Развивать чувство цвета;

— Совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности;

— Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

— Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Социализация: Развивать игровую деятельность детей;

— Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

— Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

— Формировать умение выполнять действие с помощью взрослого.

— Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим;

Познание:

— Способствовать формированию целостной картины мира

— Способствовать расширению кругозора.

Коммуникация: Обогащать словарный запас.

— Формировать умение отвечать на вопросы;

— Продолжать развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Здоровье: Создать эмоционально – положительную атмосферу на НОД.

Вызывать у детей чувство радости;

— Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

— Ознакомление детей с техникой рисования узоров из прямых и волнистых линий.

— Закрепление навыков рисования кисточкой.

Оборудование и материалы: краски – гуашь, кисточки, салфетки, платки с изображением узоров из прямых и волнистых линий.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Входит «мокрый» ребенок, чихает.

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?

Ребенок: Меня зовут Ваня.

Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось?

Ребенок:

Прыгал я в холодной луже

И немножечко простужен –

Носик мой ворчит, сопит

И чихает, и свистит,

Я уже совсем промок!

Где же мой сухой платок?

(Расстраивается)

Воспитатель: Ребята, разве можно прыгать в холодной луже? (ответы детей) Давайте расскажем Ване, как нельзя поступать!

2. Основная часть

Ребенок: Если ты чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Ребенок: Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Ребенок: Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят:

Он плохой, неряха.

Воспитатель: Спасибо ребята, теперь Ваня знает, как нельзя поступать!

Воспитатель: Ваня потерял платок! Ребята, давайте сделаем Ване новые платки, с красивыми узорами! Но с начало покажем, какие у нас ловкие пальчики!

Дети встают около стульчиков

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался о порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель показывает детям несколько платков. Обращает внимание детей на особенности узора (прямые и волнистые линии, цвета). Предлагает нарисовать в воздухе волнистые и прямые линии .

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем (раздает всем по платку). Возьмите платки в правую руку.

Физкультурная минутка «Платок»

Я на новенький платок дую, словно ветерок (дуют на платок)

Мой платок зашевелился, на колени опустился (садятся на корточки)

К нему жук приходил — по краю ходил (ходьба на месте)

К нему муха прилетала — с угла на угол скакала (прыжки)

Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места!

Воспитатель: Ребята, вот у нас платки. Какой они формы? Мы на них нарисуем узоры – волнистые и прямые линии (показывает технику рисования на мольберте). А теперь вы можете взять кисточки и нарисовать свой узор!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотри Ванечка, как много красивых платков сделали ребята!

Ребенок: Спасибо ребята! Очень красивые платки.

воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида №13,

г. Наро-Фоминск, Московская область, Россия

Конспект занятия в ясельной группе "Рисуем для птичек зерна"

Занятие НОД по рисованию в ясельной группе на тему: "Рисуем для птичек зерна."


Ялдаева Рина Рифовна, воспитатель д/с №16 "Родничок" г. Янаул, респ. Башкортостан
Описание материала: материал предназначен для детей ясельной группы. Конспект можно использовать на занятиях по рисованию, а также в свободное время от занятий.
Цель: привить желание заниматься.
Задачи: учить детей рисовать зерна по всему листу сгруппировано желтым цветом;
учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск;
воспитывать доброе отношение к птицам, рассказывать о своем рисунке.

Подготовка к занятию: натуральные зерна, тонированный лист, цветные гуашевые краски, подставка для тычка.
Ход занятия: Игровая мотивация.
Рассказываю: "Ребята, я сегодня подхожу к детскому саду и слышу чивик-чивик! Поднимаю голову и вижу красивую птичку. И туту она слетает с ветки, садится мне на палец, вот сюда, и жалуется, на свою беду:
- Плохие ребята баловались с огнем и кусты, на которых были наши гнезда сгорели. А мы в этих гнездах жили. И еще на кустах росли вкусные ягоды. Теперь же нам негде жить и нечего есть. Мы все сидели и плакали, а потом решили прилететь в детский сад и просить детей о помощи." Я спрашиваю птичку: "Что же для вас нужно сделать?" А она отвечает: "Надо нам зернышки, чтобы я уже сейчас могла покормить своих птенцов." Показываю зерна и говорю: "Посмотрите, ребята, на зернышко они маленькие и желтого цвета. Вот такие зерна мы и будем рисовать для нашей птички. Только мы сегодня с вами не будем рисовать карандашом или кисточкой, а тычком. Давайте пальцами попробуем рисовать на ладошке зерна." Показываю способ рисования тычком: возьму тычок в правую руку, обмакну в краску и буду прижимать к бумаге раз, еще раз...А теперь, ребята, давайте вместе рисовать зернышки для птичек." Раздаю всем тычки, бумаги, гуашевые краски. Говорю: "Зернышки рисуем вокруг птички, сильнее нажимая тычок."
Затем спрашиваю детей о том, что они нарисовали, какого цвета, для кого.
Предлагаю детям поиграть в игру "Совушка"
Подвижна игра "Совушка." Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Практическая часть занятия

Показываю детям зернышки


Тычки и желтая гуашевая краска разведенная в воде



Показываю рисование методом тычка


Рисунок ребенка

мария рукосуева
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»

Программное содержание :

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов ;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность.

Материал : альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок . Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета ? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель» . А это листики. Какого цвета стебелек и листики ? (зеленые) . Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

А теперь мы немножко поиграем :

«Наши руки как цветочки ,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются .

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Ребята, сейчас проходите за столы.

Пчелка очень хочет , чтобы мы нарисовали ей много цветочков . Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать .

Рисовать цветок я буду ладошкой . Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок . А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы . Обмакните ладошку в красную краску…

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки .

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Тема "Воздушный шар" Цель: продолжать учить рисовать красками, не выходить за контур. закрепить знания цвета-зеленый., геометрическая фигура.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: - Учить передавать в рисунке красоту цветка;.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Спал цветок и вдруг проснулся» Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдать за их действиями и подражает им, знает названия окружающих.

Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Тема: " Красивые цветы для пчелки" Программное содержание: -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -Продолжать учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

Цель: Пoзнaкoмить дeтeй c пpaздникoм Дeнь Мaтeри. Задачи: Образовательные: Научить детей рисовать оттиск ладошки Развивающие: Развивать.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы"

Программная сущность:

1.

Обучать ребенка изображать нестандартным методом – пальчиками, применяя красочные яркие краски.

2.

Обучать изображать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

3.

Сформировать веселое настроение – «подарить куколке ожерелье».

Ход обучения:

1.

Детки посиживают на стульчиках. В дверь кто-то постучал: вступает куколка Маша. Здоровается с детками. Педагог концентрирует интерес детей на то, что куколка почему-то печальная; задает вопрос Маши. Куколка объясняет, что ее позвали на торжество, и она хочет пойти. Платьице у нее нарядное, прекрасное; Маша желает ожерелье. А взять ожерелье неоткуда? (ответы детей).

2.

Давайте нарисуем для Маши ожерелье! Взглянете, как будем изображать. Демонстрация рисования с пояснением. Потом ребята усаживаются за столы и рисуют изображают в собственных листочках.

3.

Детишки, давайте все ваши ожерелье продемонстрируем Маше. Взглянете на куколку, как она радуется довольствуется, ей все без исключения ожерелье приглянулись, даже не представляет, которые подобрать! Взглянете, детки, у меня имеется сказочная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные ожерелье, накрою коробочку платком и скажу магические слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим и узнаем.

4.

Раскрываем коробку, а в ней настоящие ожерелье для нашей Маши! Хлопайте в ладоши, порадуйтесь совместно с куколкой!

Публикации по теме:

«В гостях у Мишутки». Конспект открытого занятия в ясельной группе Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки» «В ГОСТЯХ У МИШУТКИ» Составитель: Иванова Т. С. Цели: 1. Учить целенаправленным.

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками «Бусы для куклы» Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности «Нетрадиционные техники рисования» на тему: «Бусы для куклы» Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект занятия по рисованию в первый младшей группе «Бусы для куклы» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. 2. Учить рисовать точки («бусинки»).

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "лесные жители" 1. расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках.

Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!