Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Почему мы противимся смирению и в чем его настоящая ценность. Как научиться терпению и смирению

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

С мирение – это евангельская добродетель, которая по действию Божественной благодати поселяется в сердце трудолюбивого христианина. Истинное смирение достигается добродетельной жизнью по Заповедям Господним.

Чтобы проверить себя, смиренный ли я человек, нужно посмотреть на свою реакцию тогда, когда меня неожиданно оскорбили, пренебрежительно отнеслись ко мне, стали ругать и проч.

Сердце смиренного человека сразу отзывается радостным чувством. Он думает:

«О, благодетель мой. Господь дает мне шанс очистить мои страшные тяжкие грехи».

Но такая радость – высшее состояние смирения. Святые отцы говорили, что смирением является уже и то состояние, когда в сердце возникло неприятное чувство на эту обиду, но в ближайшие секунды человек погасил в себе это чувство, не дал ему вылезти наружу ни словами, ни видом своим, ни каким-либо иным действием или дурной мыслью.

Если упражнять свое сердце в подобных непредвиденных ситуациях, то рано или поздно человек примирится с Богом и начнет отвечать благодарностью своим обидчикам, раздавать им премии, как это делал один человек.

Этот человек хотел научиться смирению и не знал, как это сделать. Понимал, что он несмиренный, и понимал, что без смирения спастись нельзя. И вот он пошел работать в бригаду, где работали отъявленные грубияны, которые не могли двух слов связать без ругательств. Оскорбляли друг друга, вели себя, как хотели. И вот он пришел в эту бригаду и говорит:

Мужики, я буду вам платить за каждое ругательство, которое вы против меня скажете.

Они подивились:

Вот заработок нам какой привалил!.

И стали его упражнять, тренировать. И строго считали, чтоб за каждый такой случай он давал им монету. И так прошло несколько лет. За это время он пришел в смирение от этих своих добровольных подвигов и почти всю зарплату им отдавал, – они хорошо его тренировали.

Однажды оказавшись в городе, он был на базаре. Там или что-то несли, или что-то везли, и он оказался на дороге у возницы, которому было очень тяжело, и этот человек ему помешал. Возница его очень крепко отругал. А человек рассмеялся и стоял с довольным видом.

У возницы и злоба сразу прошла, и он говорит:

Что ты смеешься? Я так тебя отругал. Обычно по-другому бывает реакция.

Человек отвечает:

А я своим собратьям по труду плачу за это деньги. А ты меня бесплатно отругал. Так хорошо получить бесплатно такое удовольствие.

В се мы люди. И по своей падшей человеческой природе не можем вести безгрешную жизнь. Те или иные грехи мы совершаем на нашем жизненном пути. И как замечательно, что у нас есть прекрасная духовная «баня смирения», омываясь в которой, мы лучше начинаем видеть истинный смысл земного бытия, который есть спасение в жизнь Вечную.

Обсуждение: 3 комментария

    Не могу смириться с мыслью,что мой любимый человек женат.К сожалению об этом я узнала,через несколько месяцев после нашего знакомства.Себя корю страшно.Не могу жить с этой мыслью.Но и бросить его тоже не могу.Каждый день прошу Бога управить эту ситуацию.Прошу,братья и сестры,помолитесь за мою душу грешную.Не судите строго,умоляю!Мне очень плохо.С уважением,Екатерина.

    Ответить

    Очень странная притча, неожиданное понимание «смирения».

    Герой сам намеренно провоцировал окружающих на сквернословие, взращивал в них корыстный интерес, да еще и баловал их деньгами. То есть вводил в грех других, чтобы ЯКОБЫ спасти себя самого. Больше похоже на азартную игру.

    Если бы он подкладывал эти же деньги людям тайно, или просто расставался с собственным капиталом добровольно, а услышав дурное слово от одного человека, помогал бы ему или кому-то другому без объяснения причин, тогда это, возможно, была бы работа над собой и своим смирением. Потому что договориться с собой и не обмануть себя в своих тайных обетах сложнее, чем выполнить обещание, данное публично.

    Хотя не мне судить, конечно же, ведь все мы очень разные люди. В любом случае, интересный повод для размышления, спасибо за статью.

    Ответить

    1. Марина, в житиях святых можно встретиться с подобным поведением праведников.
      Если же прочесть описание мученических подвигов святых, мы можем увидеть схожие моменты. Например, многие мученики говорили своим палачам, что они их мучают слабо, мало пытают, жгут и т.д. То есть, получается, что они разжигали злобу в палачах, вводя их еще в большее исступление.

      Думаем, что эти поступки были необходимы для спасения душ этих людей, в том числе и героя истории. Опять же, можно справедливо предположить, что некоторые ругатели, видя необычное поведение смиренного соратника, задумались над своим поведением и своей жизнью.

      Ответить

Определить язык Азербайджанский Албанский Английский Арабский Армянский Африкаанс Баскский Белорусский Бенгальский Бирманский Болгарский Боснийский Валлийский Венгерский Вьетнамский Галисийский Греческий Грузинский Гуджарати Датский Зулу Иврит Игбо Идиш Индонезийский Ирландский Исландский Испанский Итальянский Йоруба Казахский Каннада Каталанский Китайский (Упр) Китайский (Трад) Корейский Креольский (Гаити) Кхмерский Лаосский Латинский Латышский Литовский Македонский Малагасийский Малайский Малайялам Мальтийский Маори Маратхи Монгольский Немецкий Непали Нидерландский Норвежский Панджаби Персидский Польский Португальский Румынский Русский Себуанский Сербский Сесото Сингальский Словацкий Словенский Сомали Суахили Суданский Тагальский Таджикский Тайский Тамильский Телугу Турецкий Узбекский Украинский Урду Финский Французский Хауса Хинди Хмонг Хорватский Чева Чешский Шведский Эсперанто Эстонский Яванский Японский Азербайджанский Албанский Английский Арабский Армянский Африкаанс Баскский Белорусский Бенгальский Бирманский Болгарский Боснийский Валлийский Венгерский Вьетнамский Галисийский Греческий Грузинский Гуджарати Датский Зулу Иврит Игбо Идиш Индонезийский Ирландский Исландский Испанский Итальянский Йоруба Казахский Каннада Каталанский Китайский (Упр) Китайский (Трад) Корейский Креольский (Гаити) Кхмерский Лаосский Латинский Латышский Литовский Македонский Малагасийский Малайский Малайялам Мальтийский Маори Маратхи Монгольский Немецкий Непали Нидерландский Норвежский Панджаби Персидский Польский Португальский Румынский Русский Себуанский Сербский Сесото Сингальский Словацкий Словенский Сомали Суахили Суданский Тагальский Таджикский Тайский Тамильский Телугу Турецкий Узбекский Украинский Урду Финский Французский Хауса Хинди Хмонг Хорватский Чева Чешский Шведский Эсперанто Эстонский Яванский Японский

Звуковая функция ограничена 200 символами

В первый год, по получении Святого Духа, я думал: грехи мне Господь простил: благодать свидетельствует об этом; чего мне еще более надо?

Но не так надо думать. Хотя грехи прощены, но всю жизнь надо о них помнить и скорбеть, чтобы сохранить сокрушение. Я так не делал, и перестал сокрушаться, и много я потерпел от бесов. И я недоумевал, что со мною делается: душа моя знает Господа и Его любовь; как же мне приходят плохие помыслы? Но Господь меня пожалел, и Сам научил меня, как надо смиряться: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». И этим побеждаются враги; а когда я умом выхожу из огня, то помыслы снова приобретают силу.

Кто, подобно мне, потерял благодать, тот пусть мужественно борется с бесами. Знай, что ты сам виноват: впал в гордость и тщеславие, и Господь милостиво дает тебе познать, что значит быть в Духе Святом, и что значит быть в борьбе с бесами. Так душа опытом познает вред гордости, и тогда бегает тщеславия, и похвалы человеческой, и помыслов. Тогда начнет душа выздоравливать и научается хранить благодать. Как понять - здорова ли душа, или больна? Больная душа - горделива; а здоровая душа любит смирение, как научил ее Дух Святой, и если не знает этого, то считает себя хуже всех.

Смиренная душа, хотя бы Господь брал ее на небо каждый день и показывал всю небесную славу, в которой пребывает Он, и любовь Серафимов и Херувимов, и всех святых, то и тогда, наученная опытом, будет говорить: «Ты, Господи, показываешь мне Свою славу, потому что Ты любишь создание Свое, но мне дай плач и силу благодарить Тебя. Тебе подобает слава на небе и на земле, а мне подобает плакать о грехах моих». Иначе не сохранишь благодать Святого Духа, которую дает Господь туне, по милости Своей.

Господь много пожалел меня, и дал мне разуметь, что всю жизнь надо плакать. Таков путь Господень. И вот теперь пишу, жалея тех людей, которые подобно мне, горделивы и потому страдают. Пишу, чтобы учились смирению и обрели покой в Боге.

Некоторые говорят, что это раньше когда-то было, а теперь все это устарело; но у Господа никогда ничто не умаляется, а только мы изменяемся, делаемся плохими и так теряем благодать; а кто просит, тому Господь дает все не потому, что мы этого стоим, но потому, что Господь милостив и нас любит. Я пишу об этом потому, что душа моя знает Господа.

Научиться Христову смирению - есть великое благо; с ним легко и радостно жить, и все бывает мило сердцу. Только смиренным являет Себя Господь Духом Святым, а если не смиримся, то Бога не узрим. Смирение есть свет, в котором мы можем узреть свет Бога, как поется: «Во свете Твоем узрим свет».

Господь научил меня держать ум во аде, и не отчаиваться, и так смиряется душа моя, но это не есть еще настоящее смирение, которое неописуемо. Когда душа идет к Господу, то бывает в страхе, но когда увидит Господа, то от красоты славы Его неизреченно радуется, и от любви Божией и от сладости Духа Святого совершенно забывает землю. Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше. Так мне дал разуметь Господь.

О, помолитесь за меня все святые, чтобы душа моя научилась смирению Христову; жаждет его душа моя, но стяжать не могу, и слезно ищу его, как потерявшееся дитя ищет мать свою.

«Где Ты, мой Господи? Скрылся от души моей, и слезно ищу Тебя.

Господи, даруй мне силу смириться пред величием Твоим.

Господи, Тебе подобает слава на небеси и на земли, мне же, маленькому созданию Твоему, даруй смиренного Духа Твоего.

Молю Твою благость, Господи, призри на меня с высоты славы Своей и даруй мне силу славить Тебя день и ночь, ибо душа моя возлюбила Тебя Духом Святым, и скучаю я по Тебе, и слезно ищу Тебя.

Господи, даруй нам Духа Святого; Им будем Тебя славить день и ночь, ибо плоть наша немощна, а Дух Твой бодр, и дает силу душе легко Тебе работать, и утверждает ум в любви Твоей, и упокоивает в Тебе совершенным покоем, и уже не хочет он помышлять ничего, кроме любви Твоей.

Господи, Милостивый,- немощной дух мой не может придти к Тебе, и потому зову Тебя, как царь Авгарь: приди, и исцели меня от ран моих греховных помыслов, и я буду хвалить Тебя день и ночь, и проповедовать Тебя людям, чтобы познали Тебя все народы, что Ты, Господь, как и раньше, творишь чудеса, прощаешь грехи, и освящаешь, и живишь».

Старец Силуан Афонский. Часть II. Писания старца Силуана

Смирение - как научиться принимать

Смирение - это в первую очередь жить с миром в Душе! В ладу с собой, в гармонии с окружающим миром и Богом. Смирение – это внутреннее принятие ситуаций, которые происходят с нами. Любых ситуаций, каких бы сфер жизни это не касалось.

Например Аюрведа – ведическая медицина, считает, что заболевший человек не имеет шансов исцелиться, если он не принял свою болезнь. Вылечить можно практически любую болезнь, но только тогда, когда человек её внутренне принял, смирился, понял для чего пришла в его жизнь болезнь, проработал те задачи, которые перед ним ставит болезнь. Так же и все жизненные сложные ситуации – пока не примешь, не изменишь.

Как понять – принимаю я ситуацию или нет. Если принимаю – внутри меня спокойствие, меня ничего не цепляет, не напрягает по ситуации. Я о ней думаю и говорю спокойно. Внутри полный штиль и расслабление. Если не принимаю – то внутри напряжение, внутренний диалог, претензии, обиды, раздражение и т.д. Боль. Чем больше боли – тем больше неприятия. Как только принимаем – боль уходит.

Многие под словом принятие или смирение понимают слабость, униженность. Мол смирился, значит сижу сложа руки и будь, что будет, пусть все об меня вытирают ноги. На самом деле истинное смирение дарит человеку достоинство. Смирение и принятие они внутри - это внутренние качества, а на внешнем уровне я предпринимаю какие то действия.

Рассмотрим несколько примеров:

1. Часто с трудностями мы сталкиваемся в личных отношениях. В нашей голове другая картинка отношений с любимым, чем та, которую мы получаем в реальности. В нашей голове и образ, и поведение любимого человека другое, чем то, которое мы получаем по факту. Именно несоответствие желаемого и действительного доставляет нам страдания и боль. Часто корень наших бед мы видим не в себе, а в другом. Вот он изменится и я перестану страдать. Запомните, причина бед не в другом человеке или его поведении, причина в нас и в нашем отношении к близкому человеку.

В первую очередь мы должны принять реальность такой, какая она есть. Наша реальность создаётся нашими подсознательными программами и Богом. Мы на самом деле получаем не то, чего хотим, а то, что заслуживаем. Так работает закон кармы – что посеешь, то и пожнёшь. Нынешняя реальность посеяна нами, какими то нашими действиями в прошлом - в этой или прошлой жизни. Протестовать и страдать, глупо и не конструктивно! Гораздо конструктивней внутренне принять реальность такой, какая она есть. Принять любимого человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами, со всем его отношением к нам. Принять ответственность за всё что происходит в нашей жизни – за события,за людей, за их отношение к нам – на себя! Только я несу ответственность за то, что происходит в моей жизни.

Это мы сами всё себе «притянули». Это мои какие то действия и энергии заставляют второго так действовать по отношению ко мне, как мне может не совсем приятно. Через близких к нам приходит наша собственная карма. И дальше, засучив рукава нужно начать внутреннюю работу. Всё что с нами здесь происходит – это уроки. Наши близкие – это наши самые главные Учителя. Каждая трудная ситуация послана нам не для борьбы с ней, а для нашего обучения. Благодаря этой ситуации мы можем глубже понять жизнь, что то в себе изменить в лучшую сторону, развить безусловную любовь, подняться на новый уровень развития, получить некий необходимый нашей Душе жизненный опыт, отдать свой кармический долг.

Только приняв ситуацию, наконец можно начать думать о том – а чему собственно обучают. Для чего нам послана эта ситуация? Каким своим поведением и мыслями мы привлекли эту ситуацию в жизнь?! Может мы не справляемся со своей ролью мужчины или женщины, развиваем в себе чуждые своей природе качества? Значит мы должны идти и получать знания, как правильно выполнять свою роль. Как в этом мире должен действовать мужчина и как должна действовать женщина, что бы это было в гармонии с законами Вселенной. Я всегда говорю о том, что для того, что бы быть мужчиной или женщиной не достаточно родиться в мужском или женском теле. Мужчиной или Женщиной надо стать – это большая жизненная задача. И с реализации этой задачи начинается наше предназначение в мире.

Но это не единственная причина проблем в отношениях, хотя она конечно самая глобальная и именно от неё рождаются все остальные проблемки в отношениях полов. Опять таки каждый случай конечно очень индивидуален. Может эта ситуация учит нас самоуважению и мы должны сказать нет отношениям. Или может нам надо научиться постоять за себя, не давать другому человеку себя оскорблять, унижать и не дай бог бить. Т.е. внутренне приняв ситуацию я уже себя защищаю не на эмоциях обиды и раздражения, а на эмоции любви к себе и к другому, на эмоции принятия. Т.е. внутренне у нас полное спокойствие – а внешне мы возможно говорим довольно жёсткие слова, принимаем какие то меры, не позволяем себя оскорблять, жёстко ставим второго человека на место. Т.е. мы действуем на внешнем уровне не вовлекаясь в эмоцию, не с позиции Эго и обиды - мы действуем с позиции Души.

Здравствуйте друзья.

Сегодня я хочу спросить у вас, а умеете ли вы терпеть, можете ли вы быть терпеливыми. Или вам даже не нравится это слово. Скорее всего, нет. Обычно хочется получить все сразу, а если этого не случается, мы сильно разочаровываемся или даже впадаем в депрессию. В этой статье я расскажу вам, как научиться терпению и сдержанности, как стать терпеливым человеком, расскажу также про смирение и терпимость.

Сила терпения

В жизни без терпения нельзя. Хотите ли вы стать здоровыми, счастливыми людьми. Или же хотите достичь определенных целей, стать финансово благополучным или сделать что-то стоящее в жизни, вы должны научиться ждать и знать, как набраться терпения.

Ведь, например, здоровье нельзя получить сразу. Человек долгое время издевался над своим организмом, а когда организм сдался и заболел, он хочет выпить какую-нибудь таблетку и сразу вылечиться. Но так не бывает.

Вот на этом нереальном желании больного, очень много делается денег. Придумываются якобы волшебные таблетки, предлагаются всевозможные консультации и обещания нереально быстрых исцелений. Человек находит в интернете чудо средство и сразу его покупает. Но он не хочет сам работать над собой, над своим здоровьем.

А ведь только так, в основном своими силами, можно стать здоровым и счастливым. Врачи лишь помогают организму вылечиться, особенно в тяжелых случаях, когда нужна операция. Всю основную работу он должен сделать сам. В организме заложены огромные силы . Нам нужно самим заниматься своим здоровьем и смиренно ждать результаты. А для этого нужно вырабатывать терпение. И так во всех сферах жизни.

Как выглядит терпение

Железное терпение это важное качество человека, помогающее ему добиваться любых, даже сложных целей, не опускать руки в тяжелых ситуациях, быть спокойным и трезвомыслящим, а значит всегда правильно принимать решения.

Ведь желаемое не всегда дается легко. Часто возникают определенные трудности. Столкнувшись со всевозможными препятствиями на своем пути, человек просто опускает руки и сдается. Причина тому завышенные требования от реальности и отсутствие элементарного терпения.

Поэтому если мы хотим чего-то добиться в жизни, стать здоровыми и , мы должны научиться быть терпеливыми. Ведь не зря говорят: "терпение и труд все перетрут".

Раньше терпение всегда считалось хорошим тоном и почиталось как неотъемлемое качество мудрого человека. Терпение, мудрость и добродетель всегда были вместе. Сегодня, при современном темпе жизни, мы разучились терпеть. Мы не можем долго стоять в очереди, злимся и ругаемся с окружающими, если они заставляют нас ждать, не выносим ожидание результата своей работы. И так во всех сферах жизни. Всем нам недостает терпения.


Неумение терпеть приводит к проблемам не только вне дома, но и в кругу семьи. Мы не терпеливы к своим детям, к любимым людям, из-за этого ругаемся с ними, портим отношения. Все это разрушает семейный очаг, приводит к разводам. Где взять терпение современному человеку?

Нетерпение как причина болезней

Я все время пытаюсь на этом блоге вам показать, что отрицательные мысли и эмоции приводят к физическим болезням и .

А как раз отсутствие терпения, порождает шквал всевозможных плохих мыслей и эмоций, а значит, вы рано или поздно заболеете.

Все взаимосвязано. Вы не можете ждать улучшений в своей жизни, потому что недовольны тем, что сейчас имеете. Не можете стоять в очереди, потому что вас раздражают люди, и вы вечно куда-то торопитесь. Не можете быть терпеливы к детям и к любимому человеку, значит, вы злитесь на них и требуете от них, чтобы их поведение соответствовало вашим представлениям. То есть тут взаимозависимый процесс.

Наличие внутри вас неправильных установок и отрицательных проявлений психики порождает нетерпение. Но и само отсутствие терпения, влечет за собой новый шквал плохих мыслей и эмоций. Все это высасывает наши силы, приводит к дисбалансу в психоэмоциональной сфере. Вот вам и нервное истощение, неврозы, а также всевозможные болезни тела. Так что хотите быть здоровыми, учитесь терпеть.

Не нужно терпеть через силу

А сейчас я вам скажу прямо противоположное. Не нужно терпеть через силу. Если вы для терпения применяете силу воли и стиснув зубы что-то терпите, то вы заработаете себе также физические болезни и психические проблемы. Почему такое противоречие?

Часто приходится слышать советы, что нужно терпеть, терпеть и все будет хорошо. Но тут смешиваются два противоположных понятия, а многие психологи не понимают сути дела.

Если вы чего-то ждете через силу, применяете силу воли, сильно стараетесь быть терпеливыми, то это не то терпение, которое нужно человеку и которое избавляет его от множества проблем, о которых я говорил. Допустим, вы стоите в очереди, начинаете злиться, выходите из себя. Но потом вспоминаете, что это не правильно, что нужно быть терпимее. Вы начинаете сдерживать свой гнев, всеми силами стараетесь его удержать. Вот тут вы совершаете большую ошибку. Не давая проявиться гневу наружу, вы тем самым загоняете его внутрь, где он начнет локализоваться в теле и вызывать болезни.

Вы создаете излишнее напряжение, приводящее сначала к энергетическому, а затем физическому блоку.

А чем же настоящее терпение, которое является признаком мудрости и которое нам нужно, отличается от того терпения, когда мы сдавливаем эмоции и загоняем их внутрь.

Сейчас расскажу.

Как выработать, как развить терпение в себе

Для того чтобы по-настоящему стать терпимее нужно не терпеть свои эмоции, не терпеть тех людей, которые вас раздражают, не терпеть свою судьбу или окружающую действительность, а именно принимать и понимать. Вот это и есть настоящая мудрость, зрелость человека, приводящая к настоящему, а не мнимому терпению. И только так вы обретете здоровье и счастье.

То есть, стоя в очереди, мы не терпим свою злость, а понимаем, что очереди не избежать и нужно просто ждать.


Проходя черную полосу своей судьбы, мы не впадаем в депрессию от этого, а понимаем, что такова судьба, такова жизнь, все наладится, пойдет белая полоса, нужно просто смириться и спокойно ждать. Ну, или действовать для изменения жизни в лучшую сторону. Но с пониманием обстановки, спокойно без суеты, потому что мы принимаем действительность такой, какая она есть, мы смиряемся, а не злимся на судьбу.

Когда дети, близкие люди делают не то, что мы хотим, то мы терпим это. Но терпя, это не значит, что мы терпим свою злость на них, а именно принимаем и понимаем их, их поступки. А если нужно что-то изменить в их поведении, мы спокойно, потому что нет злости, идем на разговор, объясняем, ищем компромисс. Вот это и есть настоящее, а не мнимое терпение. Настоящее правильное терпение еще называют терпимость.

Терпя свои отрицательные эмоции, мы на самом деле не стали терпеливее, мы остались внутри такими же, просто прячем это от всех внутри себя. Только принятие и понимание дает настоящее терпение или сказать более правильней - терпимость. Терпение и понимание, терпение и смирение вместе превращаются в терпимость.

Чем терпение отличается от терпимости можно подробно почитать в отдельной небольшой .

Чтобы по-настоящему стать терпеливее и спокойнее нужно:

  1. Принимать реальность такой, какая она есть. Принимать и понимать людей.
    Если жизнь или кто-то не соответствует вашим ожиданиям, нужно смириться с этим и надеяться на лучшее. Ну, или действовать, но уже с трезвой головой, взвешенно принимая решение.
  2. Быть осознанным. Часто причиной нетерпения является неконтролируемый шквал всевозможных отрицательных эмоций: злости, гнева, недовольства. Какое может быть тут терпение. Во время осознанности вы не подавляете их, не терпите через силу, а осознаете их, смотрите со стороны, а значит контролируете. Например, вам нужно что-то вытерпеть, вы чего-то ждете. На вас сразу наваливается чувство злости и нетерпения. Что нужно делать? Не терпеть злость через силу, а включить здравый смысл и осознанность. Во-первых, вы должны смириться с ожиданием, понять, что от этого никуда не деться (смотри первый пункт), а затем увидеть со стороны свой гнев, свое нетерпение. Если вы включите трезвомыслие и сможете отстраниться от гнева, посмотрев на него со стороны, то гнев сначала уменьшится, а затем полностью исчезнет. Он не будет затуманивать вам голову, а значит, вы обретете ясность. Это и есть осознанность, а она включается только когда вы, повторяю, трезво мыслите, можете создавать дистанцию между вами и вашими эмоциями, когда вы расслаблены и спокойны. Поэтому читайте следующий пункт, а про более подробнее можно почитать, нажав на ссылку.
  3. Быть расслабленным и спокойным. Если вы спокойно относитесь к любым ситуациям в жизни, то вы легко сможете быть терпеливым. Да, легко сказать будьте, но как это сделать при современном темпе жизни и при переизбытке всевозможных чувств и эмоций. Но не все так плохо. Во-первых, если вы будете следовать первому пункту, то станете спокойней по жизни. Ну а во-вторых, существуют специальные техники, которые обуздают шквал неконтролируемых проявлений психики, научат вас расслабляться, сделают вас более спокойным. Это , а также . Почитайте про них, перейдя по ссылке, попробуйте, и вы удивитесь, как сильно изменитесь в лучшую сторону, станете более спокойнее и терпеливее.

Специальных упражнений на развитие терпения не существует, просто следуйте моим рекомендациям, и вы непременно станете терпимее, а значит спокойнее.
Я думаю, вы поняли как нужно тренировать терпение, что помогает человеку стать всегда терпеливым к жизни, к людям.
В конце статьи приведу вам мудрые слова о силе терпения.

Мир принадлежит терпеливым.

Где есть любви хотя бы капля, там есть терпения океан.

Терпение это волшебный ключ, который открывает все двери.

Овладей терпением и тогда ты овладеешь всем.


Спокойствие и терпение это величайшие проявления внутренней силы, а имеющий такую силу сможет достигнуть всего, чего захочет!

В заключение хочу сказать, что если вы сможете быть спокойным и терпеливым человеком всегда, то сможете добиться успехов в любом деле. Будь это хоть и повышение здоровья, обретение счастливой жизни, учеба, работа, достижение финансового благополучия и так далее. Ведь в любом деле нужно не опускать руки при неудачах и идти дальше, а это возможно, если вы обладаете настоящим терпением - терпимостью. Чего я вам и желаю.

А сейчас я вам предлагаю вспомнить всем известную песню в исполнении Алисы Фрейндлих. Но теперь не просто послушайте ее, а вдумайтесь в слова песни.

Ведь в них заключена глубокая мудрость смирения и принятия. Мы должны смириться с тем, что есть, с разнообразием погоды и даже со своим уходом из этого мира. Это не смирение проигравшего, это мудрое реальное смотрение на мир. Не блуждание в своих фантазиях, а принятие мира таким, какой он есть на самом деле. Только в этом случае мы можем трезво действовать в любой ситуации, научиться истинному терпению, сможем понять как стать добрее и конечно же терпимее к людям, к миру.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня мы вспоминаем одного из наших братьев и отцов во Христе - святителя Филарета (Дроздова). Это был один из мудрейших людей своей эпохи. Он составил знаменитый Катехизис - краткое и понятное изложение православной веры - который и сейчас не теряет своей актуальности. Святитель провидел, как важно, чтобы русские люди получили доступ к тексту Священного Писания на своем родном языке и инициировал создание Синодального перевода Библии, которым мы пользуемся и сегодня. Именно ему император Александр I доверил хранить секретный документ о престолонаследии, а император Александр IIпоручил составить манифест об освобождении крестьян.

Известный русский философ-славянофил Иван Аксаков после смерти святителя писал о нем: «Филарета не стало! Упразднилась сила, великая, нравственная, общественная сила. Прервалось полустолетнее назидание всем русским людям. Нет другого равнозначительного, и даже менее значительного, но всенародного имени» .

Многому мы можем научиться у святителя Филарета Московского. Но сегодня хочется особенно поговорить о добродетели смирения. Ведь нам так часто не хватает смирения и кротости в наших словах и поступках. Если нас критикует начальник, или член семьи указывают на наши недостатки, или на улице, в метро нас толкнули, обругали - что мы делаем? Всегда ли молимся за обижающих нас, как заповедовал Спаситель (Мф. 5:44)? Не чаще ли хотим поскорее оправдаться, указать в ответ на чужие недостатки, сказать последнее слово? А если это не удалось, то не спим, перебирая в мыслях: «Эх, надо было так и так ответить». Накручиваем себя, чувствует внутри тяжесть и черноту, теряем покой и связь с Богом.

Нужно быть готовыми на каждое слово, которое слышим, сказать: прости

Это происходит в нас от недостатка такой важной добродетели как смирение. А ведь Господь прямо говорит в Евангелии: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11:29). Преподобный авва Дорофей наставляет в своих поучениях, что «прежде всего нужно нам смиренномудрие, - чтобы быть готовыми на каждое слово, которое слышим, сказать: прости; ибо смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и противника» .

Как же нам воспитывать в себе добродетель смирения? Конечно, в первую очередь молить Самого Бога, чтобы Он устроил такие обстоятельства жизни, в которых мы сможем учиться, навыкать в смирении перед другими людьми. Сначала это могут быть легкие случайности, где нам будет нетрудно смириться и сказать «прости». Но если мы не научимся из таких легких случайностей, то Бог для спасения нашей души может попустить тяжелые и неприятные обстоятельства, когда мы будем просто вынуждены гасить свою гордость и смиряться. Как же заранее узнать такие обстоятельства и действовать в них? Этому мы можем учиться у святителя Филарета Московского. Давайте посмотрим на конкретные случаи из его жизни и на то, каким образом святитель проявлял в них смирение.

Скажем, нам бывает неприятно, когда нам что-то советуют. В таких случая мы нередко отвечаем: «Не надо меня учить, сам знаю, не вчера родился». Святитель Филарет поступал не так. Своему викарию епископу Иннокентию он писал в письмах, чтобы тот не стеснялся давать ему советы, если в том есть необходимость: «Учить же меня или напоминать мне Вы не отрекайтесь, а говорите все, что справедливо и полезно: спасение во мнозе совете» .

Святитель Филарет признавал, что он, как и всякий человек, может в чем-то ошибиться и даже просил своего викария поправлять его в таком случае

Святитель Филарет признавал, что он, как и всякий человек, может в чем-то ошибиться и даже просил епископа Иннокентия поправлять его в таком случае: «Прошу же взаимно и мне говорить свободно, что видите на пользу или к исправлению моих ошибок; надеюсь на Христа, сущаго посреди нас, что сие не только не повредит любви между нами, но будет утверждать оную». И еще он писал: «Благодарение Богу, я ни в чем на Вас не могу пожаловаться; и если Вы в чем имеете жаловаться на меня, скажите, я рад исправиться» .

Святитель советовался не только с теми, кто равен ему по епископскому сану, но и со священниками. В одном из писем он с прискорбностью сообщал: «Можно подивиться премудрости нынешних людей. Прослужив тридцать лет в архиерейском звании, я чувствую в некоторых случаях нужду советоваться с протоиереями, учениками моих учеников, а они не находят подобного нужным».

Показателен следующий случай. В середине 1850-х годов Московскую академию посетила с визитом одна высокая особа. Было высказано неудовольствие, что в комнатах студентов накурено. Святитель Филарет не стал директивно запрещать студентам курить табак. Вместо этого он написал обращение к ним, в котором раскрывал вред табакокурения, чтобы они, прочитав, сами сделали выводы. Но и при этом святитель волновался, не был ли он слишком жестким, и писал наместнику Троице-Сергиевой Лавры: «Предписания в письме нет, а писано рассуждение. И не запрещение и надзор имел я ввиду, а то, чтобы студентам сообщены были рассуждения, которые побудили бы их самих вывести заключения». Поистине, это слова в Евангельском духе, ведь и Господь, зная, в чем наше истинное благо, никого не принуждает к нему, но предлагает: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 8:34).

Святитель Филарет понимал, что ответ критикой на критику - это не выход

Как это часто бывает, активная деятельность святителя не могла нравиться всем, и у него появлялись критики. Даже в таком случае владыка не изменял своей доброжелательности: «По милости Божией, если о мне судят неблагосклонно, я полагаю, что заслужил, и не изменяю моего благорасположения к неблагосклонному судье» . Святитель понимал, что ответная критика - не выход: «На порицание лучше отвечать кротостию, нежели порицанием. Чистою водою надобно смывать грязь. Грязью грязи не смоешь».

Итак, братья и сестры, мы видим, как важна добродетель смирения, заповеданная Спасителем. Мы посмотрели на пример святителя Филарета Московского, который словом и делом явил эту добродетель в своей жизни.

Если нам указывают на наши недостатки - постараемся вместо оправданий чаще говорить «прости»

Будем же внимать примеру святителя. Если нам указывают на наши недостатки - постараемся вместо оправданий чаще говорить «прости». Вместо ответной критики постараемся исправить себя. Если кто-то у нас в семье или на работе совершил проступок - будем вразумлять его не словами порицания, запрещения, приказания, но со всею кротостью предложим ему нашу помощь, постараемся вникнуть и вместе разобраться в ситуации. Так и апостол советует нам: Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости (Гал. 6:1).

Будем помнить, что все случаи, когда нас критикуют, обвиняют, ругают, попущены Богом, чтобы мы могли возрастать в спасительной добродетели смирения. Наконец, будем молиться святителю Филарету Московскому, чтобы по его ходатайству Господь просветил наше сердце. Чтобы когда нас будут в очередной раз ругать, у нас хватило мудрости не отвечать критикой на критику, но сказать ближнему «прости» и посмотреть, в чем мы неправы, Богу же сказать: Благо мне, яко смирил мя еси (Пс. 118:71). Да дарует нам Господь освободиться от тяжести нашей гордыни и беспрепятственно достигнуть Царствия Небесного! Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение. Аминь.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!