Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Змея из пластилина. Как слепить из пластилина вертолет модели кобра Как слепить из пластилина кобру поэтапно

Змея из пластилина – это, пожалуй, одна из самых легких поделок, которые можно смастерить вместе с детьми. Даже двухлетние малыши смогут воспроизвести отличительные черты этого опасного пресмыкающегося, который предпочитает держаться в стороне от людей. Да и сам человек не очень-то жаждет встречи со змеей в поле или лесу. Другое дело, что змеи бывают ядовитые и не ядовитые. Но пластилиновая копия – это совсем другое. Она может заменить игрушку. Если внутрь длинного туловища фигурки вставить проволоку, то змея будет подвижной и сможет ползать и изгибаться под воздействием ловких детских пальчиков.

Видов змей существует очень много, поэтому и техники лепки можно применять разнообразные. В данном мастер-классе приведен один из легких вариантов создания пресмыкающегося, который позволит провести весело время родителям и детям.

1. Для осуществления задумки вполне подойдет зеленый пластилин, конечно, если не планируется более яркое изделие.

2. Любая работа с мягкой массой начинается с обработки ее ладошками и пальцами. Разомните в руках подготовленный брусочек, затем начинайте раскатывать длинную колбаску.

3. Продолжайте манипуляции с пластилином, постепенно превращая обычную колбаску в голову, туловище и хвост змеи.

4. На передней части сделайте разрез, чтобы получилась пасть пресмыкающегося.

5. Добавьте щелочки-глаза, колечки-ноздри и два белых клыка, с помощью которых гремучее создание может выпустить в свою жертву яд.

6. Если есть желание украсить тело змеи или сделать рисунок, оставьте продольные полосы по всей длине: от головы до хвоста.

7. Вставьте в образованные насечки темно-зеленную массу.

8. Придайте змее более привычный изогнутый вид.

9. Последний маленький штрих – красный язык, который змея выпускает, ощупывая рядом расположенные предметы.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Вот и все, змея уже может ползать и искать себе место дислокации на полочке в детской комнате. Желательно заморозить изделие в холодильнике, чтобы мягкий пластилин окреп.

Так как совершенно очевидно, что обучение рисованию или лепке должно идти от простого к сложному, то и надо определиться с этой самой последовательностью. Вот, - действительно объект для изображения сравнительно простой. Теперь думаем - кто следующий, какое животное простое для изображения, но сложнее червяка. Пожалуй, змея.

Так, смотрим в интернет, что уже написано про то, как нарисовать да как слепить змею. Хм. А много написано, и всё какие-то предновогодние статьи. Оно и понятно - в 2013 змеи в моде. Не буду ли я повторяться - со своими советами, изучим что говорят предшественники. В основном сразу надо сделать несколько шариков из пластилина - глазки, щёчки, узоры…

И я вспомнила, как в третьем классе рисовали картинку на конкурс: «Прекрасное и удивительное». Ребята трудятся, кто что изображает. Кто-то динозавров, кто-то звездолёты или закат над озером с лебедями. Я хожу по классу и смотрю - очень, знаете ли, интересно.

И вот, удивило меня то, что человек шесть начали рисовать что-то такое… Непонятно что, но явно все одно и то же: круглые близко посаженные глаза, курносый нос, улыбка… Кто же это будет? Микки-Маус?… Дальше появляется круглая голова… широкие плечи… или что это? Нет, тело суживается и заканчивается небольшой спиралью. Изо рта - раздвоенный язык. МА-МА … мамочка! Это же… змея. Кобра с капюшоном. Оглядываюсь в растерянности и вижу, то что как-то не замечала: на стене висит календарь со щекастой улыбающейся змеёй. Вот и прототип. Прекрасный и удивительный. Дети довольно точно скопировали образец зелёного змея и, пока я недоумевала, уже начали красить своих кобр в изумрудно-зелёный цвет.

Живых змей я видела много за свою жизнь. Зоологическая практика у нас проходила в местности, кишевшей ужами, а в Зоопарке, где я потом работала, были и питоны и кобры. А вот, не узнаю я старых знакомых по рисунку с символом года.

Ну что ж. Так понимаю, что в теме «змея» ещё есть возможность сказать что-то новое, например, предложить, так скажем, более реалистический способ изображения.

Нарисуем змею

Итак, змеи обычно не имеют лап (кое у кого есть крошечные рудименты, но они не в счёт), длинное тело равномерно сужается к хвосту. Голова удлинённая, на конце её небольшие ноздри. Обычно пасть может широко раскрываться, как и у других рептилий, например, крокодилов.

Зубы острые, тонкие загнуты как сабли внутрь пасти. У ядовитых змей имеются очень развитые, крупные ядовитые зубы, через сквозные каналы в которых в жертву впрыскивается яд. Язык раздвоен, но цвет обычно тёмный, чёрный или коричневый. Не красный. Глаза круглые и без век - немигающие, над ними иногда бывает рельеф вроде брови. Змеи покрыты чешуёй, величина которой различна на голове и на теле. Ну вот, голову нарисовали, а тело уж как сочините. Чем больше завитков и узоров, тем краше будет змея.


Теперь пора задуматься, как слепить змею. Особо тут напрягаться вроде не над чем, но, чтобы усложнить задачу, возьмём большой–пребольшой кусок пластилина. Хоть поразвиваем силу рук. Основное внимание опять же уделим голове змеи.

Гульнара Усманова

Цель занятия :

Вызвать у детей интерес к лепке.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина . Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры.

Развивать мелкую моторику.

Стимулировать воображение и фантазию детей.

Развивать координацию пальцев.

Научить аккуратности в работе с пластилином .

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе : пластилин , стек (палочка для работы с пластилином ,простой карандаш.

Ход занятия .

Ребята, отгадайте загадку.

Все её боятся очень,

Хоть она пугать не хочет.

Скрутится в клубок – лежит,

Испугается – бежит.

Но не так, как остальные,

Звери разные земные –

Лентой пестрою скользя.

Догонять её нельзя.

Защитить себя сумеет,

Средство страшное имеет.

У неё – смертельный яд,

И зовут её –.

(Змея .)

(Н. Козакевич)

Молодцы!

А какие слова вам помогли, отгадать загадку?

(Демонстрация фотографии со змеей.)

А сейчас всё внимание на фото.

Обратите внимание, в отличие от других многих животных змея не имеет ни рук , ни ног, голова соединена с телом, есть хвост, показывается язык длинный, когда шипит.

Самая большая змея на нашей планете королевский питон длина его достигает 7 метров, самая маленькая змея меньше 10 см ., как спагетти, узкоротая барбадосская змея . Существуют змеи, которые могут летать, конечно у них нет крыльев, они стартуют с верхушек деревьев по веткам, скачут не хуже белок. Это ложные ужи, обитают в Азиатских странах. Змеи имеют разнообразный окрас.

Предложите детям выбрать кусочек пластилина , который нравится.

Приступаем к работе.

Порядок выполнения работы.

1. Отщипнуть от пластилина небольшой кусочек для деталей .

2. Весь оставшийся пластилин сминать в кулачке , чтобы придать ему форму толстой палки.

3. Раскатать палку в длинную змею.

4. Надрезать стеком толстую часть палки - "пасть змеи".

5. Простым карандашом сделать отпечатки на спине змеи.

6. Слепит в тонкую колбаску - "длинный язык" и маленькие глазки из отложенного пластилина .


Самые талантливые воображалы и пластилиновые мастера раскрылись . Все свои впечатления они быстро превратили в пластилиновые скульптуры .


Ребятки украсили своих змей, разноцветными "бусинами", "шипами" без подсказки воспитателя.


А в конце занятия , можно спросить детей о том, что смастерили. Это поможет научить ребенка грамотно излагать мысли, повысит словарный запас и позволит почувствовать ваш неподдельный интерес к его работе. Одна воспитанница нашей группы поленилась своей змейке прилепить глаза , на вопрос воспитателя : "А Где же глаза?", возмущенно ответила "Она спит!")

Символ 2013 и поэтому предлагаем вам вместе с детьми сделать Змейку в шляпе.

Мы расскажем вам как сделать вот такую красивую композицию, в центре которой Змейка в шляпе. Эта интересная композиция станет достойным украшением вашего новогоднего интерьера .

Необычная Змея из пластилина

Необходимые материалы:

◈ простой пластилин разных цветов

◈ проволока средней толщины

◈ нитки ножницы

◈ плоскогубцы

Как сделать эту красивую композицию

КАКТУС ОПУНЦИЯ

Из светло-зеленого пластилина сделать 5—7 лепешек разного размера. Последовательно соединить их между собой ребрами. Из темно-зеленого пластилина сделать множество крошечных жгутиков и обклеить ими заготовку кактуса (иголки). Из красного пластилина сделать несколько маленьких жгутиков, слепить их концами между собой по 3 штуки (цветки) и прилепить к кактусу.

КРУГЛЫЙ КАКТУС

Из темно-зеленого пластилина сформировать овал, стекой провести вдоль длинной его стороны глубокие вырезы. Из красного пластилина сделать множество крошечных жгутиков, налепить их на выступающие части кактуса (иголки). Из желтого пластилина сделать 5—6 маленьких треугольных лепешек, а из оранжевого — 3 крошечных. Слепить желтые треугольники кругом (лепестки), а в центр выложить оранжевые (сердцевина цветка). Прилепить цветок на вершину кактуса.

ЗМЕЯ. ТУЛОВИЩЕ

1. От толстой проволоки отрезать длинный кусок.

2. Свернуть проволоку спиралью.

3. Из зеленого пластилина слепить большой шар.

4. Из шара сделать лепешку облепить ею каркас. При этом верхний конец проволоки будет облеплен в форме змеиной головы.

МОРДА, ОКРАС И ПОГРЕМОК

5. Из оранжевого пластилина сделать шарик и смять его в лепешку. Из коричневого сделать крошечный шарик и скатать из него жгутик.

6. Из синего пластилина сделать длинный тонкий жгутик. Из розового пластилина слепить множество крошечных шариков.

7. Из красного пластилина сделать крошечный шарик, сплющить его в удлиненную каплеобразную лепешку Стекой сделать небольшой разрез (язык).

8. Из желтого и черного пластилина скатать по 2 крошечных шарика. Желтые шарики сплющить в лепешки, прилепить на каждую по черному (глаза).

9. Синий жгут налепить на туловище змейки волнообразно, а между волнами — по розовому шарику (окрас). Оранжевую лепешку присоединить к хвосту змеи, стекой сделать поперечные надрезы, вдоль ребра оранжевой лепешки прилепить коричневый жгут (погремок). Прилепить глаза, стекой обозначить ноздри и сделать горизонтальный надрез (рот), в который вставить язык.

ШЛЯПА

10. Из коричневого пластилина сделать 2 шарика. Первый сплющить в лепешку, а второму придать форму усеченной четырехугольной пирамиды.

11. Из синего пластилина сделать тонкий жгутик. Прилепить пирамиду в центр лепешки и обернуть жгутиком (шляпа).

12. Из желтого пластилина слепить шарик, смять его в лепешку. Стекой вырезать звездочку и прилепить к шляпе. Небольшой отрезок ниток вложить внутрь шляпы, концы соединить, склеив маленьким синим пластилиновым шариком.

13. Надеть шляпу на змейку.


В русских народных сказках кобра в качестве персонажа практически не встречается, все больше гадюки да ужи. А вот в индийских и прочих заморских сказаниях это пресмыкающееся очень часто фигурирует. Все дети знают, что кобра – это опасная змея, укус которой ядовит. Она способна раздувать огромный капюшон на спине, поднимать голову высоко над землей. А еще кобру способна загипнотизировать тонкая мелодия, которая изливается из дудочки змеелова. Такое явление мы могли видеть в мультфильмах, индийских фильмах и документальных передачах о животных.

Чтобы слепить кобру из пластилина, рассмотрите этот урок. Это вариант для начинающих, тех, кто хочет познакомиться с пластилиновым творчеством, ведь ничего сложного нет в подобной работе.

Что подготовить для лепки миниатюрной фигурки кобры:

Зеленый и желтый пластилин;
- Капельку красного пластилина;
- Стеку.

Как сделать из пластилина кобру


Подготовьте 3 разных бруска пластилина. Сразу может показаться, что предназначены они для лепки светофора, ведь это зеленый, желтый и красный. Но наша цель – создание яркой змеи. Хотя повторить правила дорожного движения не помешает.


Отрежьте от зеленого бруска часть или используйте его весь. Разомните массу в руках, затем придавите к доске. Раскатывайте в течение нескольких минут колебательными движениями над доской, прижимая к ней ладонью, пока масса не станет длинной колбаской. С одной стороны нажим делайте сильнее, чтобы хвост стал более узким. Поверхность должна быть гладкой.


Более широкую часть полученной длинной колбаски превратите в голову и раздутый капюшон кобры. Обступив от широкого конца на несколько миллиметров, схватите пластилин пальцами и надавите на него, растягивая в стороны. По бокам получатся плоские лепешки – это будет знаменитый капюшон опасного пресмыкающегося. Оставшийся нетронутым кончик изогните пальцами перпендикулярно, чтобы сделать змеиную голову.


По центру будет виднеться бугорок. Используйте желтый пластилин, чтобы покрыть его вдоль всего туловища и хвоста. Вытяните тонкую желтую колбаску. Поверните фигурку брюшком к себе. Наклейте по центру (вдоль) полученную колбаску и тщательно придавите по всей длине. Далее воспользуйтесь стекой, чтобы нанести поперечные полоски – брюшко должно стать полосатым (с мелкими бороздками).


Сама фигурка пресмыкающегося готова. Изогните хвост по своему усмотрению, чтобы кобра могла стоять на нем. И еще останется оформить мордочку. Глаза у любой змеи безликие, страшные. Используйте желтый и зеленый пластилин, они не должны ярко выделяться на общем фоне. Стекой надрежьте пасть и вставьте длинный красный язык.


Если мы лепим знаменитую очковую змею, то на спине, на задней части капюшона, сделайте круглые детали, похожие на глаза. Сначала симметрично приклейте красные, затем – желтые лепешки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!