Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Рисование тема зимние забавы 2 младшая группа. Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группеТема: «Зимние забавы. Физкультминутка «Не боимся мы мороза»

Конспект урока по развитию речи во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Цель .

1.Упражнять детей в диалогической речи, учить составлению рассказов-миниатюр из предложений по представлениям детей.

2.Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание педагога.

3. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

4. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

5. Развивать творческое воображение детей.

6. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

Воспитатель : - Какое время года на картине?

По какому признаку вы догадались, что это зима?

(Дети - Снег).

Какой снег?

(Дети - Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Дети - Снежок).

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Дети- Снегопад).

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Дети - Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Дети- Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Дети- Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Какой праздник бывает зимой? (Дети -Новый год).

А вам нравится этот праздник? Чем? (Дети- Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)

За что вы еще любите зиму?

(Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

Предлагаю детям рассмотреть картинки:

- «мальчик катается на лыжах»;

- «девочка катается на коньках»;

- «дети лепят снеговика»;

- «дети играют в снежки»

-«дети катаются с горки»

Примерные вопросы:

Кого мы видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на горке?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Предлагаю детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы

(Дети идут друг за другом)

И идем кататься.

(Подражая движениям лыжников)

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной

(Разбиваются на пары)

Быстро мчатся сами.

(Один ребенок встает впереди, другой сзади.)

Впереди большой сугроб –

(Берутся за руки и бегут друг за другом.)

Бах! – застряли сани.

(Останавливаются и приседают)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Пальчиковая игра “Лепим зайчика”

Мы лепили снежный ком

(Имитация движений)

Ушки сделали потом показ

(Показать ушки)

И как раз вместо глаз

(Указательными пальцами касаться)

Угольки нашлись у нас

(уголки глаз)

Зайчик вышел, как живой!

(Поджать руки к груди, кисти опущены)

Он с хвостом и головой!

(Показать хвост, потом обе руки

положить на голову)

За усы не тяни –

(Погрозить пальцем)

Из соломинки они!

Длинные, блестящие

(Развести руки от носа в стороны)

Точно настоящие!

(Покачать головой)

Воспитатель : Ребята послушайте слова: ссснег, ссснежинка, ссснежок, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком С ? (Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка.) Звук с есть в слове лес. Лес, лес…ной, лес…ок, лес…ник, старичок-лес…овичок.

Итог занятия : Ребята, скажите, про что мы сегодня с вами говорили.

(Дети – про зиму, зимние забавы- кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, лепить снеговика. Отгадывали загадки, составляли мини- рассказы.)

Татьяна Козловская

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе "Наши зимние забавы "

Программное содержание :

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы : графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами .

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм ;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом .

Материал : репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстрации с изображением зимних видов спорта ; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Предварительная работа :

Рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстраций зимних пейзажей ;

Дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;

Наблюдения на участке за играми детей;

рисование различными художественными материалами.

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр , послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро » .

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке ?

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(топают ногами)

Слепим круглые снежки

(лепят снежки)

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(хлопают)

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать !

1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.


2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.


4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.


5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?» .


6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон) .

7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку . Дети сами решают куда будет она направлена : вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.

8. Прорисовываем делали : овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.

9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.


10. Затем дополнить сюжет : снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.

11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой . Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию : катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.




Советы воспитателю

На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж .

Выставить репродукции картин о зиме.

Источник : Коллективное творчество дошкольников : Конспекты занятий/ под ред . А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

План работы над проектом «Зима. Зимние забавы», 2младшая группа

Воспитатели:

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи:

Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, льдом. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке детского сада.

План работы над проектом

Срок

Задачи

Рассматривание иллюстраций, картин. Оформление альбома «Зимние истории».

Создать условия для развития связной речи (монологические высказывания, диалогическая речь).

Подборка физкультминуток по теме.

Обеспечить двигательную активность.

Наблюдения в природе.

Беседы с детьми.

В течение реализации проекта

Создать условия для расширения и обогащения словаря по теме.

Исследование объектов окружающей природы и экспериментирование с ними.

Развивать у детей познавательные способности.

Заучивание стихотворений:

С. Маршак «Сыплет снег охапками»;

О. Высотская «Пришла зима с морозами»;

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

В течение реализации проекта

Вызвать у детей интерес к поэзии как средству к познанию, приобщению к словесному искусству, воспитанию культуры чувств.

Творческий час. Совместное рисование детей и родителей на тему: «Зимушка».

Беседы по рисункам.

Развивать у детей художественное восприятие и эстетические чувства средствами поэтического слова. Создать условия для организации художественной деятельности методом сотворчества.

Творческая деятельность: заливка формочек для разноцветного льда, составление узора из разноцветных льдинок.

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Изготовление цветных льдинок «Украсим праздничный торт на участке».

Создать непринужденную творческую атмосферу в процессе изготовления цветных льдинок.

Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию, эстетические чувства и художественно-творческие способности.

Совместное с детьми, родителями спортивное развлечение «Веселые снежки».

Привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях. Повышать физкультурный потенциал посредством активной деятельности. Доставить радостные ощущения детям, родителям.

Совместное изготовление детьми, родителями, воспитателями дидактических игр: «Чьи следы»,

«Метель»,

«Собери картинку».

Привлечь родителей к совместному изготовлению дидактических игр из разнообразных подручных материалов. Вызвать интерес и желание у родителей играть вместе с детьми.

«Как мы играем зимой»;

«Какую одежду носят люди зимой?»

Развивать свободное общение детей, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Экскурсия в городской парк «Игры-забавы».

Формировать представления детей о характерных признаках зимы; помочь почувствовать красоту зимней природы. Развивать двигательную активность в процессе игр.

Катание на ледяной горке.

Доставить детям радость от участия в зимних забавах.

Игровая деятельность: игры в снежки;

п/и «Берегись, заморожу»;

п/и «Быстрые упряжки»;

Игровая деятельность: катание кукол на санках;

игра «Дойди до снежка»;

игра «Не упади».

Развивать потребность каждого ребенка в двигательной активности.

Упражнять в метании на дальность.

Упражнять в действии по сигналу.

Обучать бегу по снегу, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Развивать координацию движений.

Постройки из снега совместно с родителями на участке (снеговик, гусеница, осьминог).

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и родителей. Способствовать укреплению семьи посредством участия в совместных забавах.

Творческая деятельность: игра со снегом «Построим дом для зайчика».

Развивать воображение, творческую активность.

Творческая деятельность: рисование палочками на снегу.

Закреплять знания о свойствах снега. Создать условия для воображения и творческих способностей в процессе использования нестандартных способов рисования. Воспитывать желание украшать окружающий мир.

Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.

Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной игре.

Познавательно-образовательная деятельность «Подарки зимы».

Создать условия для выделения из множества предметов, относящихся к понятию «зима».

К. Ушинский «Проказы старухи Зимы», «Зима» (отрывок);

О. Жук «Ну-ка, в руки снежный ком»;

р. н. сказка «Снегурочка»;

Саша Черный «На коньках»;

О. Высотская «На санках»;

А. Босев «Трое»;

Н. Мигунова «Сосульки».

В течение реализации проекта

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную речь, выражать свое отношение к прочитанному.

Оформление папки-раскладушки «Будьте осторожны!»

Предоставить родителям наглядную информацию о правилах безопасности зимой.

Совместное создание детьми, родителями книжек-малышек «Зимняя книжка».

Привлечь родителей к созданию книжек-малышек. Закреплять у детей имеющиеся представления о зиме, зимних забавах. Развивать интерес и художественные потребности детей в продуктивно-творческой деятельности.

Создание творческой коллективной настенной газеты «Зимние забавы».

Создать условия для систематической организации образного восприятия окружающего мира. Вызвать эмоциональный положительный настрой в процессе совместной деятельности.

Физкультурный досуг «Зимняя Олимпиада».

Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Творческая мастерская «Волшебные снежинки» (из бросового материала).

В течение реализации проекта

Способствовать развитию воображения и мелкой моторики рук. Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне.

Выставка «Волшебные снежинки».

Реализовать потенциальные возможности первых творческих проявлений.

ольга шувайкина
Конспект НОД: «Зимние забавы» для второй младшей группы.

Задачи:

закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить

рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей.

Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на

санках, игра в снежки, лепим снеговика).

Материалы, Оборудование:

сюжетная картина «Зимой на прогулке»; сюжетные картинки «Зимние забавы»

Методы, приемы:

Беседа, рассказ, худ. слово, рассматривание картинок, п/игра.

Ход занятия

1 Вступительная беседа

Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).

Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (да хотим).

2 Беседа по картине.

Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.)

Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).

Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика).

А мороз был сильным? (нет).

Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются).

Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное).

Физкультминутка.

Игра; «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

3 - Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?

Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.

Дети: Птицы!

Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.

Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.

Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.

Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?

Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы?

Дети: Семечками, зернами, насекомыми.

Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их.

5 Итог занятия

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)

Какие бывают зимние забавы? (ответы)

Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Открытое комплексное НОД по аттестации «Зимние забавы» второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Проект "Зимние забавы" во второй младшей группе Актуальность На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого.

Программное содержание: Обучать детей игровым действиям с игрушками, способствовать развитию сюжетно - игрового замысла, развивать мелкую.

Наталья Коршакова
План проведения недели «Зимних игр и забав» (вторая младшая группа)

План проведения недели

«Зимних игр и забав »

(во второй младшей группе )

Дата проведения с 12 .01.2015г. по 16.01.2015г.

Цель :

Создать эмоционально положительный климат в группе и в саду во время проведения недели «Зимних игр и забав » ;

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;

Способствовать развитию двигательной активности зимой;

Развивать художественное восприятие детей;

Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Организационные мероприятия :

Заучивание стихов о зиме;

Чтение художественных произведений, рассказов сказок;

Организация подвижных-зимних игр на улице ;

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта ;

Просмотр мультфильмов;

Составление рассказов о зиме и зимних забавах ;

Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику ;

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о зиме;

Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказки;

Рисование, лепка на зимнею тематику ;

Организация подвижных игр на улице;

Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;

Постройка снежных сооружений на участке.

Беседа о зиме «Зимние развлечения » - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи) ; о связях между живой и неживой природой (погода-состояние воды, снега; время года-состояние растений, одежда человека).

Зимние игры :

«Снежная королева»

Воспитатель изображает Снежную королеву (можно приготовить красивый кокошник) . Дети бегают по всей площадке (она ограничена) . Кого Снежная королева коснется рукой (тот считается замороженным, должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число проигравших. После небольшой паузы игра повторяется . Дети с помощью считалки выбирают Снежную королеву.

«Снежинки - пушинки»

Дети идут вокруг снежной бабы, не держась за руки, они-снежинки-пушинки. Воспитатель предлагает снежинкам покружиться вокруг своей оси вправо и влево (руки в стороны, затем снова ходьба и легкий бег.

«Заморожу»

Для этой игры нужен водящий-Дед Мороз. Лучше, если это будет кто-то из взрослых. Остальные играющие образуют круг и вытягивают руки вперед. Водящий встает в центр круга и с крикам : «Заморожу! Заморожу!» пытается поймать вытянутые ладошки игроков, а те при приближении Деда Мороза убирают руки за спину. Пойманного водящий немного журит : «Ай-яй-яй! Заморозил тебя Дед Мороз!» , и игра продолжается.

Цель : развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Строительные игры :

«Снежные комочки» , «Большие сугробы» - закрепить понятие о том, что снег падает отдельными снежинками. В период оттепели закрепить знание о свойствах снега : он может быть липким, из него можно сделать комочки, фигурки животных.

Детские впечатления : «Я был в зимнем лесу » - закрепить представления о характерных признаках зимы; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Зимние игры :

«Поезд»

На утоптанном снегу дети становятся в колонну по одному и кладут руки друг другу на пояс, изображая состав поезда. Воспитатель говорит : «Поезд отправляется!» , дает гудок (свисток) . По этому сигналу поезд трогается с места и отравляется в путь. Можно обозначить станцию назначения (кегля или игрушка) ; подъезжая к ней, поезд замедляет свой ход. Начальником поезда - ведущим - при повторении игрового упражнения можно выбрать другого ребенка.

«Найди пару»

Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал (удар в бубен или свисток) дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета.

«Не задень»

Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза .

«Найдём зайца»

Воспитатель заранее прячет игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей об этом не знал. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, а затем и его самого. Воспитатель вместе с детьми участвует в поиске зайца.

Цель : заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Забава :

«Вылепи овечку»

Наступил год овцы, и поэтому в 2015 году актуально лепить не снеговиков, а овечек.

«Раскрась снеговика»

Теперь, когда овечки готовы, добавим им цвета! Раскрашивать можно любые снежные скульптуры. Для этого нужно заранее приготовить специальные «снежные» краски. Чтобы их приготовить, надо взять акварельные краски (или пищевые красители для пасхальных яиц, размешайте основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный) в воде и разлить по пластиковым бутылкам. В крышках сделать одно или несколько отверстий, и временно заклеить изолентой, чтобы не испачкаться.

«Картины на снегу»

Можно использовать снег как холст. Для начала приготовьте краски : для этого надо взять полстакана воды и добавить туда пищевой краситель. Сделать несколько стаканов с разными цветами. Теперь можно начинать рисовать : просто разбрызгивать краску на снег. Также с её помощью можно придать цвет снеговикам или снегурочкам : обозначьте рот, глаза и даже волосы. Кроме того, из подкрашенного снега можно сделать шарики, снеговичков или разные фигурки.

Снежная постройка : «Снежный торт» и его украшение.

Совместное изготовление цветных льдинок

Цель : продолжать наблюдение за замерзанием воды.

Рассматривание картины «Зимние развлечения »

Цель : систематизировать представления о зимних природных явлениях , состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей .

«Тот, кто веселиться, - мороза не боится»

Дети становятся на исходную линию (обозначенную шнуром или верёвкой, у ног каждого снежки, слепленные заранее. По сигналу воспитателя дети метают снежки - кто дальше! Можно обозначить цели на разном расстоянии - это могут быть кубики, кегли, снежки, постройки из снега (только не животные и птицы) .

«Кто наберёт больше снежков?»

На ограниченном пространстве воспитатель рассыпает снежки. У каждого ребёнка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

Цель : продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

«Кто выше подбросит снежок?»

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Игра-забава с санками :

«Вокруг санок»

Цель : учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить детей выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Строительная игра : создать совместно с воспитателем снежную скульптуру «Снеговика» и украсить его шарфом и шляпой.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Зимние забавы с использованием народных игр :

«Каравай»

Дети и воспитатель встают в круг, один в центр. Поют : Как для Маши в день рожденья испекли мы каравай – (дети ходят по кругу, затем останавливаются)

вот такой вышины (дети встают на цыпочки или поднимают руки вверх, вот такой нижины (дети приседают, вот такой ужины (сужают круг, вот такой ширины (делают круг шире) . Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! (хлопают в ладоши) Ребёнок, стоящий в центре круга, выбирает одного – двух ребят и пляшет с ними. Остальные хлопают в ладоши и поют : Попляши, попляши! Наши детки хороши!

Цель : упражнять в построении в круг, в правильном согласовании действий и текста; развивать речевую и двигательную активность, понимание различной величины предмета.

«Пузырь»

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят :

Надуваем пузыри,

Вот какие посмотри!

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

(Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.) Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул» , все дети опускают руки, хором говорят : «хлоп!» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь : дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. 2 вариант игры :

После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит : «Полетели пузыри» . Дети разбегаются, куда кто хочет (в пределах площадки, а воспитатель говорит : «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3-4 раза .

Цель : упражнять в образовании круга; учить выполнять в правильном согласовании действия и текст; развивать речевую и двигательную активность.

«Зайка беленький сидит»

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку» ). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

По окончании воспитатель произносит :

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель-мишка пугает детей, они разбегаются по всей площадке врассыпную. Затем игра продолжается.

Цель : приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Зимние загадки .

Наблюдение за замерзанием воды - заморозить воду в формочках, показать детям свойства воды. Подводить к установлению связи : на улице холодно, поэтому вода замёрзла.

Театрализованная деятельность : показ украинской народной сказки «Рукавичка» , воспитателем группы .

Цель : развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле и эмоционально на него отзываться, учить детей внимательно смотреть и воспитывать желание слушать.

Зимние игры : «Снежная королева» , «Снежинки-пушинки» , «Кто быстрее до снеговика» , «Найди пару»

Цель : повышать двигательную активность детей во время прогулки, продолжать развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Хоровод вокруг снежной бабы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!