Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Предельный возраст пребывания на государственной службе. Каким возрастом ограничена государственная гражданская служба? Возраст для госслужбы

Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан России в различных органах власти, которая предусматривает предельную исполнительность и ответственность, в связи с чем к каждому кандидату предъявляются крайне строгие требования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Действующее законодательство устанавливает ряд норм, которыми регулируется пребывание граждан на государственной службе, и, в частности, допустимый возраст, при котором человек может исполнять взятые на себя обязательства.

В связи с этим гражданам нужно правильно понимать, какой установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе в 2019 и какими нормами это предусматривается.

Что нужно знать

Государственная служба в соответствии с установленными правилами распределяется на две основные категории. Первая – это федеральная гражданская служба, которая предусматривает исполнение человеком обязанностей в различных федеральных органах власти, то есть когда гражданин получает соответствующую сумму заработной платы из федерального бюджета.

Также существует региональная гражданская служба. В эту группу входят государственные служащие, исполняющие свои профессиональные обязанности в различных органах власти, подчиняющихся определенным субъектам России. Таким гражданам зарплата выплачивается из бюджета определенного региона, и только в некоторых случаях оклад им перечисляется из общегосударственного бюджета.

Государственная гражданская служба предусматривает огромнейшее разнообразие должностей. Как и в любых других видах трудовой деятельности, в данном случае предусматриваются руководящие должности, помощники и советники таких лиц, а также уполномоченные специалисты, которые занимаются выполнением конкретных задач.

Помимо этого, в данную категорию также входят специалисты, занимающиеся обеспечением хозяйственной, информационной и других видов деятельности государственных органов.

В соответствии с действующим законодательством поступить на государственную службу может любой совершеннолетний гражданин России, который свободно распоряжается русским языком.

Среди ключевых преимуществ, благодаря наличию которых государственная служба является настолько привлекательной для современных граждан, стоит выделить следующие:

Официальная зарплата, которая впоследствии конвертируется в достойную пенсию Граждане, занимающие достаточно высокие должности, имеют также достаточно крупный оклад.
Стабильность Вне зависимости от того, насколько тяжелой является экономическая ситуация внутри страны, государственная служба всегда будет оставаться актуальной, благодаря чему каждый человек может быть полностью уверенным в завтрашнем дне.
Всевозможные льготы и так называемый социальный пакет В частности, государственные служащие имеют право на получение скидки при использовании общественного транспорта, а также различных . Помимо этого, молодые мамы могут воспользоваться своим правом уйти на больничный или декрет без каких-либо ограничений.

Изменение в законодательстве

28 декабря 2017 года были внесены определенные корректировки в Федеральный закон №79, которым регулируется государственная служба на территории России.

В соответствии с нормами этого законодательства предельно допустимый возраст, который может быть у человека, занимающегося определенную государственную должность, составляет 65 лет.

Гражданский служащий, который достиг указанного возраста, занимающий при этом должность категории «советники» или «помощники», которая учреждается для обеспечения требуемой поддержки определенному государственному сотруднику, может работать на протяжении более продолжительного промежутка времени, если соответствующее решение будет принято уполномоченным представителем работодателя до того момента, пока истечет срок действия трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Если гражданин ведет трудовую деятельность в качестве государственного служащего в категории «руководителя», то есть относится к высшей группы должностей, с его согласия предельно допустимый возраст для исполнения обязанностей может быть продлен, однако сделать заниматься своими трудовыми обязанностями человек сможет не более, чем до достижения им возраста 70 лет.

Соответствующее решение должно быть принято уполномоченным представителем государственного органа, который назначил его на соответствующую должность, или же другим должностным лицом.

После того, как гражданин достигает предельно допустимого возраста, который предусматривается действующим законодательством для пребывания на гражданской службы, уполномоченный представитель организации-работодателя может принять решение о том, чтобы с согласия самого гражданина он продолжал исполнять свои должностные обязанности в государственном органе в соответствии с условиями составленного срочного трудового соглашения на какой-либо должности, которая не имеет отношения к гражданской службе.

Таким образом, человек может продолжать работать в привычной ему среде, но уже не на той должности, которую занимал ранее.

Проблема обновления и сменяемости персонала

Причина внесения корректировок в возрастную структуру, принятую в современной государственной службе, была отмечена в федеральной программе реформирования данной сферы, которая действовала на протяжении 2003-2005 годов и была утверждена в соответствии с Указом Президента №1336, опубликованным 19 ноября 2002 года. На основании информации, которая была приведена на 2002 год, средний возраст граждан, которые занимали различные должности на государственной службе, составлял приблизительно 40 лет.

Лица, достигшие уже пенсионного возраста, занимали всего 3.5% от всего количества государственных служащих. В то же время практически у трети лиц был возраст старше 50 лет.

Преимущественное большинство государственных служащих, которые на момент проведения исследований еще не достигли возраста тридцати лет, занимали различные государственные должности, которые относились к старшим и младшим группам, причем больше людей было именно в первой категории – 49.6%. Высшие и главные должности, которые в соответствии с нормами относятся к категории «В», занимались гражданами младше тридцати лет только на 0.6%.

Если бы такое положение дел сохранялось и далее, в конечном итоге, по прогнозам преимущественного большинства экспертов, уже через десять лет произошло бы повсеместное освобождение государственных служащих, которые занимали ключевые должности, при отсутствии возможности замещения их новым поколением молодых сотрудников, у которых при этом был бы достаточный опыт исполнения соответствующих обязанностей, а также требуемая квалификация.

Таким образом, присутствовала объективная необходимость грамотного формирования правовой основы для обновления государственных сотрудников, а также сменяемости управляющих должностей на гражданской государственной службе, и, в частности, это было реализовано за счет введения отдельной законодательной нормы, устанавливающей предельно допустимый возраст, в котором человек может исполнять свои обязанности, находясь на гражданской службе.

Чему равняется предельный возраст

В Трудовом кодексе ничего не говорится о том, какой может быть предельно допустимый возраст у граждан, которые состоят со своими работодателями в официальных трудовых отношениях. В то же время данное правило не распространяется на государственных гражданских служащих, так как в соответствии с нормами Федерального закона, регулирующего деятельность таких лиц, как говорилось выше, предусматривается возможность сохранения определенных должностей за собой до того момента, пока человек не достигнет возраста 65 лет.

Сразу стоит сказать о том, что в соответствии с установленными нормами и заявленными понятиями определение такого возрастного критерия, который распространяется на всех граждан, желающих получить должность в каких-либо государственных органах, а также пребывание лица на государственной службе не представляет собой дискриминацию и не может никоим образом нарушать принцип равного доступа граждан к получению тех или иных государственных должностей, который предусмотрен действующими нормами Конституции.

В соответствующих разъяснениях, опубликованных представителями Конституционного суда, говорится о том, что принцип равенства, который предусматривается в Конституции для всех граждан, проживающих на территории России, никоим образом не создает препятствий для законодательных органов в реализации правового регулирования трудовой деятельности и определении различий в правовом статусе людей, которые принадлежат к тем или иным категориям, которые различаются между собой по допустимым условиям и роду деятельности, если сами по себе зафиксированные различия имеют объективное обоснование и полностью соответствуют целям, указанным как конституционно значимые.

В соответствии с нормами, прописанными в Определении Конституционного суда №233-О, которое было опубликовано 3 октября 2002 года, установление предельно допустимого возраста, в котором человек может занимать те или иные государственные должности, представляет собой меру, обусловленную спецификой современной профессиональной деятельности, направленную для обеспечения корректного исполнения соответствующих полномочий различных государственных служб, в связи с чем его нельзя рассматривать как дискриминационное ограничение прав, предоставленных гражданам в соответствии с Конституцией.

Если с гражданином был оформлен служебный контракт, который будет действовать на протяжении неопределенного промежутка времени, то в таком случае после того, как человек достигнет возраста 60 лет, его контракт будет переоформлен на срочную форму.

Срок перезаключения в данном случае составляет от одного до пяти лет, причем в отличие от действующих ранее норм действующего законодательства сейчас не предусматривается необходимость перезаключения служебного договора с гражданским сотрудником на каждый год. Переоформить трудовой договор можно будет на любой необходимый срок от одного до пяти лет, в то время как граждане старше 65 лет должны быть уволены с государственной службы, и другие решения работодатель принять не может.

Как говорилось выше, можно воспользоваться возможностью ведения дальнейшей трудовой деятельности в государственном органе на какой-либо должности, которая не относится к категории гражданской службы. В данном случае служебные обязанности гражданину определяются в соответствии с его квалификацией, результатами его профессиональной деятельности, достигнутыми в процессе прохождения гражданской службы, а также состояния здоровья и занимаемой ранее должности.

На тех гражданских служащих, которые оформляют трудовой договор с целью замещения определенной должности, которая не относится к категории гражданской службы, будут рассматриваться стандартные нормы, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Кто может работать дольше

Некоторые категории государственных служащих могут продолжать ведение гражданской деятельности. В первую очередь, это касается работы советников и помощников, которые помогают определенному государственному сотруднику, так как им предоставляется возможность полностью выполнить свои служебные обязанности, то есть находиться на должности до того момента, пока не закончатся предоставленные им полномочия.

Руководители работают по желанию до 70 лет, но при этом был изменен порядок назначения. Изначально решение о продлении срока службы гражданина принималось президентом, в то время как на данный момент предусматривается вынесение его соответствующим должностным лицом или государственным органом, которые занимались назначением лица на руководящую должность.

Предельно допустимый возраст, установленный действующим законодательством для пребывания гражданина на государственной службе в России, представляет собой определенное значение, после которого человек, исполняющий обязанности государственного служащего, должен уйти на заслуженную пенсию.

На сегодняшний день как сотрудники различных государственных органов, так и простые граждане уходят на пенсию в возрасте 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. При этом уже сейчас планируется запускать программу, направленную на увеличение этой отметки до 63 и 65 лет соответственно.

Будет ли повышение пенсионного возраста

На протяжении нескольких лет органы власти заявляли о том, что требуется как можно быстрее увеличить предельно допустимый возраст для граждан, занимающих различные государственные должности, в связи с чем неудивительно, что, в первую очередь, было принято решение о введении данной реформы именно в сектор госслужбы. Таким образом, начиная с 1 января 2019 года, начал действовать обновленный Федеральный закон №79, принятый 27 июля 2004 года, которым регулируется государственная служба.

Помимо прочего, в новой редакции присутствуют уточнения по поводу того, какой предельно допустимый возраст предусматривается для граждан, занимающих должности на гражданской службе.

Рядовые чиновники, которые ранее работали до 55 или 60 лет, теперь могут выполнять свои трудовые обязанности до 65 лет. При этом в некоторых ситуациях, указанных выше, предусматривается возможность увеличения изначально установленного предела, в связи с чем человек может работать на протяжении длительного промежутка времени и зарабатывать себе еще более существенную пенсию.

Предельно допустимый возраст пребывания на государственной службе будет увеличиваться не сразу, так как планируется постепенное увеличение этого показателя каждый год примерно на шесть месяцев.

В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон №400, принятый 28 декабря 2013 года, мужчины, занимающие должности чиновников, должны будут отрабатывать к 2026 году полные 65 лет, в то время как женщины могут уйти с работы в 63 года.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

(Ст. 25, 25.1. Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ)

Статья 25. Срок действия служебного контракта

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)";

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 317-ФЗ)

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

5 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.11.2010 N 317-ФЗ.

Статья 25.1.

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе: о чем надо помнить кадровику

Предельный возраст пребывания на гражданской службе

(введена Федеральным законом от 29.11.2010 N 317-ФЗ)

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица.

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Недавно на одном из юридических форумов в сети на глаза попался вопрос женщины, работающей на госслужбе, о том, может ли она просить работодателя перевести ее на работу в режиме неполного трудового дня. По ее словам, в отделе кадров ей на выше поставленный вопрос ответили отрицательно, мотивировав это тем, что госслужба - это особая история и для служащих подобных привилегий не предусмотрено.

Очень жаль, что даже на государственной службе в наше время можно столкнуться с нарушением трудовых прав. Однако, давайте вернемся к самому вопросу.

Чтобы понять, , для начала давайте разберемся, что из себя представляет этот неполный рабочий день, кому и в каких случаях он предоставляется.

Начнем. Нормы рабочего времени установлены Трудовым кодексом. В соответствии с его положениями нормальной продолжительностью рабочего времени принято считать сорокачасовую рабочую неделю.

Соответственно, если рабочая неделя пятидневная, то норма продолжительности рабочего дня составляет 8 часов.

Статьей 93 ТК РФ установлено, что неполный рабочий день (т.е. менее 8 часов при пятидневной рабочей неделе) может быть установлен по соглашению между работником и работодателем.

Также, в этой статье перечислены категории граждан, для перехода которых на работу в режиме неполного рабочего дня согласие работодателя не требуется. К таковым относятся:

Беременные женщины,

Один из родителей (опекун, попечитель), имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет),

Лица, осуществляющие уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в соответствии с законом.

Перевод вышеуказанных категорий граждан на работу в режиме неполного рабочего дня осуществляется на основе их письменного заявления.

Обращаем внимание, что продолжительность неполного дня может быть произвольной, единственным критерием является непосредственно неполнота трудового дня.

Гражданским служащим считается гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Особенности правового положения государственных гражданских служащих регламентированы ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, в ст. 45 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как и в ТК РФ, норма о нормальной продолжительности рабочего времени, из смысла которой следует, что для гражданского служащего является нормой 5 дневная 40 часовая служебная неделя.

Однако, ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Соответственно, на вопрос, может ли госслужащий работать неполный рабочий день , ответ будет утвердительным, поскольку ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержит положений о неполном рабочем времени; и это означает, что к отношениям между гражданским служащим и его нанимателем, возникающим по поводу установления служащему неполного рабочего дня, применимы нормы трудового законодательства.

Статья 41. Предельный возраст пребывания на государственной службе

1. Предельный возраст пребывания на государственной службе государственных служащих составляет шестьдесят пять лет.

2. В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами, для отдельных категорий государственных служащих не устанавливается или может быть установлен иной предельный возраст пребывания на государственной службе.

3. Государственный служащий, достигший предельного возраста пребывания на государственной службе, освобождается от занимаемой должности по истечении того месяца, в котором он достиг указанного возраста, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 02.05.2012 N 354-З)

4. Государственные служащие, занимающие государственные должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, достигшие 65 лет — предельного возраста пребывания на государственной службе, с их согласия могут быть оставлены на государственной службе в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

(п. 4 статьи 41 введен Законом Республики Беларусь от 02.05.2012 N 354-З)

КонсультантПлюс: примечание.

Положение об отставке государственного служащего утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 N 1270.

Статья 42. Отставка государственного служащего

1. Отставкой является прекращение государственной службы по предусмотренным настоящей статьей основаниям по инициативе государственного служащего.

2. Основаниями для отставки государственного служащего являются:

2.1. наличие стажа работы, предусмотренного статьей 51 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О пенсионном обеспечении" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 17, ст. 275), для мужчин не менее 30 лет, для женщин — не менее 25 лет, в том числе стажа государственной службы не менее 20 лет;

Предельный возраст нахождения на государственной службе

состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей (при наличии медицинского заключения).

3. Государственные служащие, занимающие высшие государственные должности, их заместители, члены Правительства Республики Беларусь, председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов и их заместители, председатели областных, Минского городского Советов депутатов имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности.

4. Основанием для отставки судьи, прокурорского работника являются наличие стажа работы, предусмотренного статьей 51 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении", для мужчин не менее 30 лет, для женщин — не менее 25 лет, в том числе соответственно стажа работы в должности судьи или прокурорского работника не менее 20 лет (судьи Конституционного Суда Республики Беларусь — не менее четырех лет).

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 N 409-З)

5. Отставка принимается государственным органом или должностным лицом, назначившим государственного служащего на эту должность. Решение о принятии отставки принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

6. Право на отставку может быть реализовано только один раз.

7. Считаются находящимися в отставке:

7.1. государственные служащие в случае освобождения их от занимаемой должности в связи с достижением предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, признания их недееспособными в установленном законом порядке;

7.2. депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществлявшие свои полномочия на профессиональной основе, в случае прекращения полномочий указанных органов.

СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Похожая информация:

Поиск на сайте:

  • N 400-ФЗ от 28.12.2013
  • ФЗ о страховых пенсиях

  • N 69-ФЗ от 21.12.1994

    ФЗ о пожарной безопасности

  • N 40-ФЗ от 25.04.2002

    ФЗ об ОСАГО

  • N 273-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ об образовании

  • N 79-ФЗ от 27.07.2004

    ФЗ о государственной гражданской службе

  • N 275-ФЗ от 29.12.2012

    ФЗ о государственном оборонном заказе

  • N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

    О защите прав потребителей

  • N 273-ФЗ от 25.12.2008

    ФЗ о противодействии коррупции

  • N 38-ФЗ от 13.03.2006
  • N 7-ФЗ от 10.01.2002

    ФЗ об охране окружающей среды

  • N 3-ФЗ от 07.02.2011

    ФЗ о полиции

  • N 402-ФЗ от 06.12.2011

    ФЗ о бухгалтерском учете

  • N 135-ФЗ от 26.07.2006

    ФЗ о защите конкуренции

  • N 99-ФЗ от 04.05.2011

    ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

  • N 14-ФЗ от 08.02.1998

    ФЗ об ООО

  • N 223-ФЗ от 18.07.2011

    ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

  • N 2202-1 от 17.01.1992

    ФЗ о прокуратуре

  • N 127-ФЗ 26.10.2002

    ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

  • N 152-ФЗ от 27.07.2006

    ФЗ о персональных данных

  • N 44-ФЗ от 05.04.2013

    ФЗ о госзакупках

  • N 229-ФЗ от 02.10.2007

    ФЗ об исполнительном производстве

  • N 53-ФЗ от 28.03.1998

    ФЗ о воинской службе

  • N 395-1 от 02.12.1990

    ФЗ о банках и банковской деятельности

  • ст.

    Уменьшение неустойки

  • ст. 317.1 ГК РФ

    Проценты по денежному обязательству

  • ст.

    Срок действия служебного контракта. Предельный возраст пребывания на гражданской службе.

    Ответственность за неисполнение денежного обязательства

  • ст 20.25 КоАП РФ

    Уклонение от исполнения административного наказания

  • ст. 81 ТК РФ

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

  • ст. 78 БК РФ

    Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

  • ст. 12.8 КоАП РФ

    Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

  • ст. 161 БК РФ

    Особенности правового положения казенных учреждений

  • ст. 77 ТК РФ

    Общие основания прекращения трудового договора

  • ст. 144 УПК РФ

    Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

  • ст. 125 УПК РФ

    Судебный порядок рассмотрения жалоб

  • ст. 24 УПК РФ

    Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

  • ст. 126 АПК РФ

    Документы, прилагаемые к исковому заявлению

  • ст. 49 АПК РФ

    Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

  • ст. 125 АПК РФ
  • Юриспруденция

    Административное право России

    Раздел: Экономика

    § 5. Прекращение государственной службы

    Государственная служба прекращается:

    По личному заявлению государственного служащего;

    По инициативе руководителя государственного органа, по решению коллегиального органа (правительства и др.);

    По иным, установленным законом, основаниям. Например, служащими на должностях категории «Б» в связи с прекращением государственной службы лицами, замещающими государственные должности категории «А».

    Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы – 60 лет. Допускается продление нахождения на службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

    Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

    При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности с указанием «в отставке».

    Помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

    Достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

    Прекращения гражданства Российской Федерации;

    Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;

    Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

    Возникновения других обстоятельств, предусмотренных законом (совместная служба родственников, наличие медицинского заключения о невозможности исполнения должностных обязанностей и др.).

    Законом установлено, что при ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

    При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности.

    При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае не предоставления работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием: «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

    Положением о федеральной государственной службе* особо регулируется отставка федеральных государственных служащих (п. 33);

    Основаниями для отставки государственного служащего, занимающего государственную должность, являются:

    1) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста;

    2) заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;

    3) инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе;

    4) временная отставка государственного служащего;

    5) инициатива государственного служащего, занимающего высшую или главную государственную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащего руководителя;

    6) ликвидация государственной должности, занимаемая государственным служащим. Акт о ликвидации государственного органа является одновременно актом о ликвидации всех должностей в этом органе.

    Отставка государственного служащего в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется по достижении им 65 лет и в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.

    После подачи заявления об отставке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта государственный служащий, при необходимости, по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу, но не более трех месяцев…

    …При принятии решения об отставке по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 и 6 настоящего пункта, государственному служащему за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации выплачивается пособие в размере денежного содержания до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер..заработной платы ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего денежного содержания. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превышать одного года со дня отставки государственного служащего.

    * САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5073.

    Вопрос о том, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе, в основном волнует чиновником и других госслужащих.

    При этом установленный законом возраст может быть в некоторых случаях продлен – об этом говорится в статье 25.1 ФЗ Российской Федерации.

    Законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих

    Федеральный закон №143 вступил в силу с начала 2018 года.

    В законопроекте говорится о постепенном повышении максимального возраста выхода на пенсию по старости, а также о введении более строгих правил получения пенсии.

    Речь идет о депутатах и чиновниках, находящихся на службе в государственных и муниципальных органах.

    Стоит отметить: закон не относится к лицам, уже вышедшим на пенсию.

    Одновременно с повышением пенсионного возраста будет постепенно увеличен и минимальный стаж работы на госслужбе, необходимый для получения пенсии по выслуге лет. Сегодня сотрудникам необходимо проработать не меньше 15 лет, к 2020 году срок вырастет до минимальных 20 лет.

    Депутатам придется поработать дополнительно. Если они хотят получить надбавку в размере 55%, то должны будут «отработать» минимум 5 лет (сегодня год), для надбавки в 75% — не менее 10 против сегодняшних 3.

    Предельный возраст пребывания на гражданской службе

    Сегодня мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины — в 55 лет.

    И хотя ведутся разговоры о повышении пенсионного возраста до уровня Европы, пока что это коснулось только государственных служащих.

    При этом возраст не будет увеличен одним махом: предполагается, что это растянется до 2032 года.

    Повышение будет происходить, пока не будут установлены верхние границы — 65 лет у мужчин и 63 года у женщин.

    Обратите внимание: каждые полгода будут прибавлять дополнительные полгода работы.

    При этом некоторые служащие смогут продолжить работать. Это коснется:

    1. Помощников и советников, оказывающих содействие лицу на государственной должности. Они обязаны будут проработать до окончания полномочий, но не позднее.
    2. До 70 лет смогут работать руководитель государственных служб. Изменится только порядок назначения: сегодня решение о продлении службы принимает президент, после же принимать решение будут должностное лицо или госорган, которые и назначили этого руководителя.

    Предельный возраст пребывания на службе в РФ – это возраст, после которого гражданин, исполняющий обязанности госслужащего, должен уйти на пенсию. Сегодня и «простые» граждане, и работники государственного аппарата уходят на пенсию в одном возрасте — в 60 лет мужчины и в 55 женщины. Однако, начиная с этого года, возраст последних будет повышаться до 65 и 63 лет соответственно.

    Смотрите видео, в котором озвучиваются актуальные изменения в законодательстве относительно предельного возраста пребывания на гражданской службе:

    Фе­деральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 2 ст. 21) закрепляет предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 65 лет .

    В соответствии с частями 5, 6, 7 ст. 25 названного закона достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим по обстоятель­ствам, не зависящим от воли сторон. Вместе с тем, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего при достижении им предельного возраста с ним может быть заключен срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы. Следует также отметить, что служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, с граж­данским служащим, достигшим возраста 60 лет, перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

    Проблема обновления и сменяемости управленческого персонала на государственной гражданской службе

    Необходимость изменения возрастной структуры, сложившейся на государственной службе отмечалась и в федеральной програм­ме «Реформирование государственной службы Российской Фе­дерации (2003-2005 годы)», утвержденной указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336. В частности, согласно приведенным данным на 2002 г., средний возраст государственных служащих составлял 40 лет.

    Лица пенсионного возраста среди государствен­ных служащих составляли 3,5 %. Более 30 % го­сударственных служащих имели возраст 50 лет и старше.

    Основ­ная часть государственных служащих в возрасте до 30 лет заме­щали государственные должности, отнесенные к старшим и млад­шим группам должностей (соответственно 49,6 % и 38,7 %). Высшие и главные государственные должности категории «В» замещали только 0,6 % государственных служащих в возрастедо 30 лет.

    Такое положение приведет к тому, что в тече­ние 10 лет произойдет массовое высвобождение государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию. Таким образом, существует объективная необходимость создания правовой основы обновления и сменяемости управленческого персонала на государственной гражданской службе, в том числе путем закрепления нормы о предельном возрасте нахождения на гражданской службе.

    Конкурс на замещение должности государственной службы

    Как правило, назначению на должность государственной службы предшествует процедура конкурсного отбора. Конкурс может проводиться как при поступлении гражданина на государственную службу впервые, так и при переводе государственного служащего с одной государственной должности на другую вакантную государственную должность (на включение в кадровый резерв).

    Подходы к проведению конкурсного отбора и связанных с ним процедур оценки профессиональ­ной служебной деятельности государственных гражданских служащих, проведения аттестации и квалификационных экзаменов закреплены в таких федеральных нормативных правовых актах, как:

    · Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

    · Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

    · Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

    · Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

    Закрепленные в этих нормативных правовых актах новые нормы, регулирующие порядок проведения конкурса, аттестации, квалификационного экзамена, отчасти воспроизво­дят, но вместе с тем существенно корректируют и дополняют ана­логичные нормы ранее действовавшего законодательства о государственной службе.

    Основные преимущества нового законодательства в области регулированияпроцедур оценки профессиональ­ной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

    Во-первых , установленные новым законодательством нормы регулируют порядок проведения конкурсного отбора, аттестации и квалификационного экзамена как в феде­ральных государственных органах, так и в государственных орга­нах субъектов Российской Федерации.

    Во-вторых , нормы, регулирующие порядок проведения кон­курсов, аттестации, квалификационных экзаменов, отнесены только к одному виду государственной службы (к гражданской службе) и уточнены, исходя из установленного статуса гражданской службы в системе видов государственной службы, с уче­том изменения классификации должностей гражданской служ­бы, замены квалификационных разрядов государственных служа­щих на классные чины государственных гражданских служащих.

    В-третьих , несмотря на открытый список исключений, новое законодательство прямо устанавливает, что поступление на граж­данскую службу, замещение вакантной должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Предусматри­вается также конкурсный порядок формирования кадрового резерва на гражданской службе.

    В-четвертых , уточнена роль квалификационного экзамена (ра­нее – государственного квалификационного экзамена) в карьере гражданского служащего, в системе оценки его профессиональ­ного уровня.

    В-пятых , предусмотрены текущая оценка деятельности граж­данского служащего (годовые отчеты о профессиональной слу­жебной деятельности) и учет результатов текущей оценки при проведении аттестации.

    В-шестых , существенно расширены и конкретизированы ос­нования (критерии) оценки деятельности гражданского служащего при проведении аттестации, конкурса и квалификационного эк­замена.

    В-седьмых , существенно уточнено и дополнено описание условий и процедур организации и проведения конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов.

    В-восьмых , прямо установлено, что квалификационные тре­бования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

    В Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской служ­бе Российской Федерации» и принятых в его исполнение указах Президента РФ предусмотрена возможность и в ряде случаев дальнейшего развития правового регулирования про­цедур организации и проведения конкурсов, аттестаций и ква­лификационных экзаменов, в том числе самими государствен­ными органами, проводящими конкурсы, аттестации, квалифи­кационные экзамены. В частности:

    1. Нормативными правовыми актами федеральных и региональных государственных органов должны будут устанавливаться:

    · квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданского служащего, необходимым для исполнения им должностных обязанностей (в составе должностного регламента гражданского служащего);

    · состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы;

    · методика проведения конкурса.

    2. Правовым актом государственного органа целесообразно ут­верждать:

    · выбор приемлемых для государственного орга­на, для различных групп и категорий должностей гражданской службы этапов деятельности конкурсных и аттестационных ко­миссий;

    · методы, методики и процедуры проведения конкурсов;

    · способы решения (процедуры и документы) других вопросов, возникающих в связи с организацией и проведением конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, а также текущей оценкой профессиональной служебной деятельности.

    Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 1 ст. 22) устанавливает, что замещение должно­сти государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе .

    Законом также установлен исчерпывающий пере­ чень исключений из этого правила. При этом законодатель вы­деляет два случая:

    · в первом случае конкурс на замещение долж­ности гражданской службы не может проводиться;

    · во втором случае конкурс на замещение долж­ности гражданской службы может не проводиться.

    Процедура конкурсного отбора на замещение должности государственной гражданской службы в настоящее время регламентируется Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

    Согласно Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденному этим указом, конкурс проводится в два этапа.

    Первый этап

    На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

    Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган необходимые документы, перечень которых установлен ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Кроме того, вышеупомянутым Положением в число документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе, включается документ об отсутствии у гражданина заболевания , препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению

    При участии в конкурсе гражданского служащего необходи­мые документы предоставляются кадровой службой государственного органа. При этом документы, представленные гражданином (т.е. впервые поступающим на государственную службу), подлежат проверке. Проверка же достоверности сведений, представленных гражданским служащим (т.е. уже занимающим должность государственной службы, но претендующим на другую вакантную должность государственной службы), осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

    Документы для участия в конкурсе представляются в государственный орган в течение одного месяца со дня объявления об их приеме.

    Второй этап

    Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после провер­ки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе. Представитель на­нимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе.

    Для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

    При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на ос­нове конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Рос­сийской Федерации методов оценки профессиональных и личнос­тных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефе­рата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

    Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата . Решение комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При этом, заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава .

    В связи с применением процедуры конкурсного отбора при замещении должности государственной гражданской службы возникает ряд проблем. В частности, для того чтобы на основе конкурса действительно подбирались наиболее квалифицированные кадры и конкурс не сводился к формальной процедуре, нужна эффективная технология кадрового конкурса.

    В России уже имеется некоторый опыт применения эффективных технологий кадрового конкурса.

    Эффективные технологии проведения кадрового конкурса для поступления на государственную службу существуют в западно-европейских странах.

    В субъектах Российской Федерации формируется собственная нормативная правовая база, регламентирующая процедуры кон­курсного обора на государственную гражданскую службу, так, например: постановление правительства Нижегородской облас­ти от 16.09.2005 № 203 «О формировании конкурсных комиссий»; Постановление губернатора Ставропольского края от 01.07.2005 № 357 «О Комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате правительства Ставропольского края»; постановление губернатора Челябинской области от 30.05.2005 № 260 «О конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение отдельных вакантных должностей государственной гражданской службы в правительстве Челябинской области, в органах исполнительной власти Челябинской области и для включения в кадровый резерв государственной гражданской службы Челябинской области»; постановление правительства Саратовской области от 12.05.2005 146-П «Вопросы конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области».

    По общему правилу достижение работников пенсионного возраста не является основанием для его увольнения. То есть, если у работника приходит время оформления пенсии по старости (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет), работодатель не имеет права его уволить. Но для госслужащих применяются другие правила. В этой статье мы выясним, может ли госслужащий работать после 60 лет?

    Действительно для госслужащих действуют другие правила. В качестве одного из оснований увольнения с гражданской службы является достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (статья 39 Федерального закона от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с изменениями от 06.12.2011 г., далее - Закон о государственной службе). Этот возраст ограничен 60 годами (статья 25.1 Закона о государственной службе). При достижении 60 лет трудовой договор с госслужащим прекращает свое действие независимо от того, какой контракт (срочный или на неопределенный срок) был с ним заключен.

    Увольнение после 60: обязательно или нет

    Закон о государственной службе все-таки содержит послабление, разрешающее госслужащему остаться на службе после 60 лет по решению представителя нанимателя. Но в этом случае бессрочный служебный контракт обязательно перезаключается на срочный (ст.25.1 Закона о государственной службе). Срок, на который можно перезаключить контракт - до 5 лет, то есть до достижения служащим возраста 65 лет. И это уже окончательный срок пребывания на госслужбе. При достижении 65-летнего гражданский служащий подлежит увольнению с гражданской службы. Но и в этом случае можно продолжать работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора, но уже на должности, не являющейся гражданской службой.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!