Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Помоги Лесовичку!". Целевые прогулки план-конспект занятия (средняя группа) на тему Список использованных источников

Средняя группа

Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.

Задачи:

  1. Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
  2. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о транспорте, о грузовых и легковых автомобилях и их назначении.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
  5. Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.

6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.

Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: беседы о ПДД, изготовление поделок и рисунков.

Ход прогулки:

Воспитатель: мы с вами пойдем на экскурсию на дорогу, к проезжей части.

Наша улица большая,

Есть дороги и дворы,

Далеко бегут трамваи,

И троллейбусы видны.

Пешеходные дорожки.

Парк, уютный сквер, дома.

Детский сад и школа рядом.

Нам всем нравится она.

Как называются люди, которые идут по улице?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: а как называется место где идут люди?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Значит мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку Все пешеходы должны соблюдать правила и идти спокойно по улице.

Воспитатель подводит детей к перекрестку.

Воспитатель:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор,

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

(Наблюдение за светофором.)

Для чего нужен светофор?

Дети: чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: на какой сигнал можно перейти дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: а, на красный можно идти?

Дети: нет.

Воспитатель: если горит желтый, что нужно делать?

Дети: подождать.

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.

Воспитатель: где можно переходить через дорогу?

Дети: по пешеходному переходу. (Наблюдение за пешеходами.)

Воспитатель:

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

(Показ пешеходного перехода.)

Воспитатель: а сейчас давайте закроем глазки и послушаем звуки улицы.

Что вы слышите?

Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.

Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд…

Что вы видите на дороге?

Дети: машины.

Воспитатель: да по дороге едет много машин, какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.

Воспитатель: как называется место, где едут машины?

Дети: дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины.

Дети: чтобы перевозить грузы,

Воспитатель: а для чего нужны легковые машины?

Дети: для перевозки пассажиров и багажа.

Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А кто управляет автомобилями?

Дети: Водители.

Воспитатель: молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор».

На красный дети – стоят.

На желтый – хлопают в ладоши.

На зеленый – маршируют.

После игры детям раздать мелки. Рисование светофоров цветными мелками на асфальте.

Список литературы:

  1. Ребенок на улице – Вдовиченко Л.А., «Детство-пресс», 2008 год.
  2. Дошкольникам о правилах дорожного движения – Степаненко Э.Я., Просвещение, 1975 год.
  3. Дорожная азбука в детском саду – Хабибуллина Е.Я., «Детство-пресс», 2011 год.

Программное содержание:

· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

· Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;

· Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;

· Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;

· Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  2. Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;
  3. Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
  4. Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;
  5. Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво, Небо синее. А что вы видите на небе? (облака) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит? (светит) Солнце светит ярко. Давайте попробуем на него посмотреть.(дети смотрят) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.

Воспитатель(обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол? (Белого) У березки есть веточки, их много или мало? (много) А есть ли на дереве листочки? Их много или мало?(много) Какого цвета листочки?(желтого)

Дети приносят упавшие листья березы.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упало на землю. Кто их сорвал? (ветер) Как подует ветер- сразу много листочков срывается с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

Воспитатель(предлагает игру) Вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы будете кружится по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно спуститься на землю (присесть на корточки).

Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.

Воспитатель (обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве): посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку. (дети наблюдают за ними) Но скоро станет совсем

холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался

Снами на зиму остался.

Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птицы? (семечки, хлебные крошки) У меня в корзине есть угощение для наших маленьких друзей. Самира и Адель помогут выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц и посмотрим, кто же прилетит в нашу столовую?(наблюдение)

Конспект проведения прогулки в средней группе.

Задачи:

  1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  3. Развивать речевые и творческие способности детей.
  4. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: Бубен, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход прогулки: Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим. 1. Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) 2. Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака) Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра: «Волшебные превращения облаков» Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака - это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. Давайте порассуждаем, как образуются облака? На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая - дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется - дети отпускают руки, бегают врассыпную.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь - всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево - вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег. Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа - рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. Д ети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это - самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Конспект целевой прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за работой светофора»

Описание: Предлагаю вам конспект прогулки для средней группы (4-5 лет) по теме: «Наблюдение за работой светофора». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Этот конспект целевой познавательной прогулки, направленную на знакомство и закрепление знаний ПДД.
Интеграция познавательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» «Физическое развитие»
Образовательные: Закрепить знания детей о работе светофора для пешеходов, познакомить с назначением желтого сигнала для автомобилей. Закрепить знания правил перехода улицы.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: развивать связанную речь, обогатить словарь детей: светофор, перекрёсток, транспорт.
Воспитательные: способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения
Предварительная работа: рассмотреть рисунки с изображением улиц, перекрёстков, светофоров
Методические приёмы: беседа-диалог

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о светофоре.
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов. Вот зажегся красный свет, как вы думаете можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?
Дети: Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.
Воспитатель: Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, а машины остановились и пропускают пешеходов. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. Ребята, назовите транспорт, который проезжает.
Дети: Автобус, машина, трамвай, такси, грузовая машина…
Воспитатель: Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного?
Дети: После красного зажегся желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков.
Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу.
Для машин загорелся зелёный, для пешеходов красный.
(Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? Для кого установлены светофоры в нашем городе? На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? Зачем нужен желтый свет? Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?
Ответы детей.
Воспитатель Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите -путь открыт»
С. Михалков

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Я надеюсь, что вы запомнили, как правильно переходить улицу и запомнили сигналы светофора.
На участке можно организовать игры на внимание, закрепление сигналов светофора, правил перехода через дорогу напр., «Светофор»

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

  1. Целевая прогулка к овощной палатке.

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе .

  1. Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

3.Целевая прогулка к железнодорожному полотну .

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

4. Экскурсия к ДК «Дружба»

Цель: познакомить с достопримечательностями поселка Химиков; учить видеть красоту окружающего мира.

5. Экскурсия в картинную галерею МБДОУ №63.

Цель: показать детям картины, рассказать о них, проанализировать увиденное.

Ноябрь

1.Экскурсия в мебельный магазин.

Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия в сквер. Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Декабрь

  1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

  1. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

  1. Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади ДК «Дружба».

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

  1. Целевая прогулка и посещение ДОД ДШИ №4 ЭМР .

Цель: посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому – либо виду деятельности.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

3. Целевая прогулка к ДК «Дружба». Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге .

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

  1. Целевая прогулка в кабинет врача.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.

  1. Экскурсия в методический кабинет.

Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.

  1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в Энгельсский краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в сквер.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в СОШ №9.

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка к ДК «Дружба».

Цель: продолжать знакомство с достопримечательностями города, района Химволокно; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

2.Экскурсия к тополю и берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

3. Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Экскурсия в прачечную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

5. Экскурсия в мини музей «Космонавтики» МБДОУ№63.

Цель: рассмотреть музей, основные атрибуты, иллюстрации, дать детям небольшой обзор о космосе и о системе в целом, заинтересовать и привлечь при помощи игры о пройденном материале и ранее изученной теме.

Май

1.Экскурсия в парк.

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

2.Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

3.Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

4.Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!