Конспект фронтального занятия для детей с онр. Фронтальное логопедическое занятие на тему "профессии"
Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.
Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.
Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- Звуки. Дифференциация и автоматизация звуков. Коррекция звукопроизношения
Показаны публикации 1-10
из 4909
.
Все разделы
| Логопедические занятия
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме: «Мой город, моя улица» Цель : активизировать и обобщить словарный запас по теме «Мой город. Моя улица» Задачи : Коррекционно-образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; познакомить детей с достопримечательностями родного города; закреплять в речи обобщающее понятие...
Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес». Путешествие осенний лес. Цель : -Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью» . Задачи : -Совершенствование навыка слогового анализа и грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. - Упражнять детей в...
Логопедические занятия - Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной...» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие речи детей 6-7 лет с речевыми...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная II. Методическая информация 1 Тема образовательной деятельности «Дифференциация звуков (С-Ш)» 2 Методы и приемы реализации...
Конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] «По лисьим следам» Задачи: коррекционно-образовательные: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, фразах. 2. Закреплять правильное употребление грамматических категорий. 3. Активизировать и уточнять словарный запас. коррекционно-развивающие: 1. Развивать фонематический слух....
Занятие логопеда «Насекомые» Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Бөлім /Раздел: Развитие речи....
Логопедические занятия - Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек.
СЮЖЕТЫ СКАЗОК ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ ИХ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ НАСТОЛЬНЫХ ИГРУШЕК. ”Невежливый бычок” Жили-были в сказочном домике: Слоник Андрюша Свинка Юля, Барашек Боря и Чёрный Бычок. Бычок не хотел называть по имени других зверей, придумывал им грубые...
Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана Николаевна 1. Орг.момент. Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях тетушка Совунья (выставляется картинка. Она приготовила для вас...
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного образа буквы Ш. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: учить детей точно и полно отвечать на вопросы, формировать лексико-грамматический строй,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности логопеда и музыкального руководителя «Осенние явления» Тема «Осенние явления» Образовательные цели: Формирование и расширение семантического поля слова «Осень», развитие валентностей слов, составление предложений Закрепление знаний о достопримечательностях родного города Коррекционные цели: Уточнение, расширение словаря через...
Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.
- Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте сайт и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной
к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Лексическая тема «Животный мир морей и океанов».
Коррекционно-образовательные цели . Обобщение и систематизация знаний о животном мире морей и океанов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация словаря по теме (море, океан, кальмар, осьминог, дельфин, касатка, медуза, кит, лангуст, черепаха, нырять, плавать, охотиться, хищный, зубастый, опасный, полезный).
Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм, слов-антонимов). Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование синтаксической стороны речи (распространение предложений).
Коррекционно-развивающие цели . Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные цели . Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Морская раковина, картинки с изображением морских животных, схема предложения.
Ход занятия
1.Организационный момент .
Сядет тот, кто скажет, в какую сторону плывет рыбка на его картинке.
2. Сообщение темы занятия .
Сегодня на занятии мы будем говорить о животном мире морей и океанов. Посмотрите, какое чудо я вам принесла. Что это? - Да, это морская раковина. Она очень интересная. Ее подняли из морских глубин. В ней когда-то жил моллюск. Он рос, и вместе с ним росла раковина, она была для него домиком. Сколько ей лет? Она очень старая, возраст можно определить по бороздам. А еще раковина умеет петь. Приложите раковину к уху. Что слышите?
Я расскажу вам сказку. Оказывается не только земля, но и море ждет дождя. Когда первые капельки дождя ударяют о поверхность воды, из синих морских глубин медленно поднимаются двухстворчатые раковины жемчужницы. Они открывают свои перламутровые створки и ловят всего одну капельку дождя. После этого раковины жемчужницы опускаются на дно. Там в темноте эта капелька превращается в ни с чем несравнимую по красоте горошину-жемчужину. Говорят, если достать жемчуг со дна и носить его на теле, тот будет защищен от несчастий.
3.Работа по развитию зрительного восприятия и памяти .
В морях и океанах множество растений, животных и рыб. Вот акула, дельфин, касатка, медуза, лангуст, кит, рыба-молот, черепаха, осьминог.
Поиграем в игру «Кого не стало». Запоминаем четыре картинки, я прячу одну, а вы говорите, кого не стало (касатка, медуза, лангуст, осьминог).
4. Работа по расширению словаря и словообразованию.
Кто больше назовет слов-действий (живут, плавают, едят, ныряют, размножаются, охотятся …и т.д.). Упражнение «Что делают?».
Упражнение «Скажи наоборот».
Теплое-
Чистое-
Далеко-
Крупная-
Медленная-
Упражнение «Назови ласково»
Хвост-
Берег-
Песок-
Плавник
Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?
Жабры, чешуя, руки, плавники.
Акула, дельфин, паук, касатка.
Река, море, океан, небо.
5.Артикуляционная гимнастика .
Рыбка плавает, играет
Рыбка ротик открывает (широко открываем рот).
Рыбка в озере живет
Никогда не устает (высовываем язык изо рта).
Очень любит чистоту
В домике своем - во рту («чистим зубки»).
Кто же тут, а кто же там,
Она глядит по сторонам («часики»).
6. Физминутка и пальчиковая гимнастика .
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Волны.
Ходят волны на просторе
Вы узнали - это море.
Чайки.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход .
Посмотрите пароход
По волнам вперед плывет.
Подзорная труба .
Встал на мостик капитан.
Смотрит здесь и смотрит там.
7. Работа по развитию звукового анализа .
Упражнение «Вставь букву». Я раздам вам карточки со словами. Вместо некоторых букв будет стоять красный, синий или зеленый кружок, который обозначает пропущенный звук. Вставьте нужную букву и прочитайте слово.
ПЕСО_ АК_ЛА М_РЕ ОКЕ_Н
Составьте предложение по схеме.
____ ____ ____ ____ .
8. Работа с предложениями .
Кальмар, осьминог, дельфин- это животные суши.
Осьминог живет на поверхности воды.
Осьминог-это хищник. Он питается мелкой рыбой и мелкими морскими животными.
Кальмар- это маленькое морское животное.
Тюлени живут и в воде и на суше.
Тюлени - очень мало едят.
Дельфины - глупые морские животные.
Кальмары, осьминоги, тюлени - бесполезны для человека.
9.Итог .
Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Каких животных морей и океанов мы изучали? Ответы детей.
Каждый из вас скажет предложение «Я знаю пять морских животных - … и перечислит их».
Цель: упражнять в нормализации темпо - ритмической организации речи.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении спокойно дышать;
- закреплять навык правильной речи;
- упражнять в умении отвечать на вопросы;
- пополнять словарный запас;
- упражнять в правильной паузации, темпе и ритме собственной речи;
- упражнять в согласовании числительных и существительных;
- упражнять в согласовании притяжательных прилагательных и существительных;
Развиввающие:
- развивать тактильное восприятие;
- развивать мелкую и общую моторику (соц., ком, здоровье);
- развивать оптико-пространственные представления (соц., ком, здоровье);
- развивать внимание;
- развивать мышление;
- развивать память;
Воспитательные:
- воспитывать активность.
Оборудование: картинки-отгадки, мяч, картинки, с разным количеством предметов, картинки головных уборов, обуви, одежды.
Литература:
Выгодская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.-- 2-е изд., перераб 1 . и доп.- М.: Просвещение, 1993.- 223 с: ил.
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами примем позу покоя и немного отдохнём. Наступает «Волшебный сон»!
Напряженье улетело... И расслаблено все тело... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... И послушный наш язык быть расслабленным привык!
Чуть громче:
Мы спокойны всегда! (Два раза.)
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях!
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим! (Два раза.)
Паузы мы соблюдаем! (Два раза.)
Звук ударный выделяем! (Два раза.)
И легко нам говорить! -
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно
Говорим - и всем понятно!
Хорошо нам отдыхать... Но пора уже вставать!
Громче:
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!
- Основная часть
- Отгадывание загадок
Л: А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился» (ВАРЕЖКИ)
Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу -
Соскочу, привечу. (РУБАШКИ)
Выше человека,
Ниже курицы. (ШАПКА.)
Д: (Отгадывают загадки.)
Л: Правильно, дети.
2. Сообщение темы
Л: Вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии?
Д: Об одежде.
Л: Правильно, ребята. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.
Д: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.
- Дыхательные упражнения
Л: А сейчас я предлагаю вспомнить, как мы с вами умеем правильно и хорошо дышать. (Упражнение выполняются стоя. Вдох, выдох с поворотом головы; вдох, выдох с поворотом головы в другую сторону; вдох, выдох, поднимая голову; вдох, выдох, опуская голову. (Повторить 5 - 6раз.)
Д: (Выполняют дыхательные упражнения.)
3. Игра «Разная одежда»
Л: Мы с вами немного отдохнули, а теперь поиграем дальше, скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?
Д: зимняя.
Л: Правильно, а если осенью?
Д: осенняя.
Л: А ещё какая бывает одежда, которую носят в разное время года?
Д: весенняя одежда и летняя.
Л: Молодцы, правильно.
4. Игра «Назови часть»
Л: Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.
Д: Деталь одежды – карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина.
Л: Хорошо, много вы знаете деталей одежды.
5. Физминутка
Л: Играем мы с вами, а сейчас давайте немного отдохнём. Встанем в круг.
Поспевайте за мной:
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ (проговаривается в медленном темпе, растягивая слова),
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ (движения соответствуют словам.) Повторение 2 раза.
6. Игра «Посчитай предметы»
Л: А сейчас, я предлагаю выполнить вам задание, я раздам вам картинки, а вы посчитаете, сколько предметов на ней изображено.
Д: Пять шапок, два платья и т.д.
7. Игра «Кулачки»
Л: Я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох - выдох, еще раз: вдох - выдох...
Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты.
Большой палец прижимаем к остальным.
Пальчики сильней сжимаем - Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.
Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают ваши пальчики!
Д: (играют в данную игру.)
8. Игра «Мой, моя, мои»
Л: У меня есть мяч, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне и вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч называть предмет, а вы будите говорить мой, моя, моё, то, что подходит к этому предмету.
Д: (Выполняют задание.)
III. Итог занятия
Л: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Тема: «Поездка в Простоквашино» (звуки Р и РЬ, буква Р)
Попова Наталья Васильевна
учитель-логопед
МДОУ №185 «Росинка» г. Архангельск
Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепить образ буквы Р.
Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях; развивать фонематические восприятие; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии; совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах; II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память;III воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)
Материал: телефон, символы звуков Р и РЬ, фланелеграф, фигурки, картинки: поезд, деревня, ручка, картинки по темам со звуками Р и РЬ и без звуков, игрушка Звукоедик – злой и добрый, жетоны, мяч, буква Р, буквы разрезной азбуки, счетные палочки.
Ход занятия:
I Оргмомент. Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения:
1. Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно?); 2. Кошка поймала мышку; 3. Лошадь везет телегу; 4. Мышка поймала кошку; 5. Фонарь освещается улицей; 6. Улица освещается фонарем.
II (Звонит телефон) «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за приглашение. До свидания!» Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости в деревню Простоквашино. Вы хотите поехать в Простоквашино? У Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки, я их выделю голосом: Матррроскин, Шарррик. (Р и РЬ).
Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ.
III (Показ символов звуков) Собака грозно рычит: рррр. Маленький щенок рычит: рьрьрь. Что делает наш язык, когда мы произносим эти звуки? Рот закрыт или приоткрыт? Что делают губы? Дайте характеристику звукам Р и РЬ.
IV Игра «Поймай звук». Ловим ладошками звуки Р и РЬ. Закройте глаза: р, б, мь, рь, ра, жа, ря, бю, ам, ру; рак, кошка, рыба, домик, букварь, ёжик, чемодан, топор,…
V. Раз мы собираемся в гости, нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Отправляемся по магазинам. В магазине поселился злой Звукоедик. Звукоедик съедает в словах звуки Р и РЬ. Передаем Звукоедика, исправляем слова: …епка, …ыба, б…юкки, г…уша, топо…, снеги… Молодцы, исправили все слова правильно, и злой Звукоедик превратился в доброго Звуковичка. И мы пойдем за покупками в магазин, покупать подарки нужно только со звуком Р или РЬ. Алёша, пойдет в мебельный магазин; Ксюша – в продуктовый, Гриша – в магазин посуды; Никита – в магазин «Товары для дачи»; Влад – в магазин посуды. Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится?
VI Подарки приготовили, садимся в поезд, поехали. (Показ картины) А вот и деревня Простоквашино. (Показ фигурок на фланелеграфе) Кто нас ждет встречает? (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). В каких именах слышится звук Р (Федор, Матроскин, Мурка), а в каких звук РЬ (Гаврюша, Шарик)? С кем мы поздороваемся? (С дядей Федором, псом Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, теленком Гаврюшей, почтальоном Печкиным.) Кому и что мы привезли в подарок? Ксюша, кому и что ты подаришь?
VII Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего ни стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет.Чего ни стало?
VIII Дядя Федор предлагает поиграть в игру « Придумай слово по первому слогу»: Ра-ра-ра, начинается игра, я прошу со слога Ра мне сейчас назвать слова (ракета, ракетки, рана, радуга, работа, радио, раковина, раки,…) (Даю жетоны)
У дяди Федора большой огород, поможем ему вскопать грядки.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровныли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
IX Игра с мячом «Найди место звуку». Вставьте в слово, в которое я назову звук Р или РЬ. Он должен быть вторым: пуд – пруд, кот-…, битва -…, тюк -…, тяпка -…, пятки -…, кошка -…
X Печкин любит сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение придумал Печкин про дядю Федора, в нем много слов со звуками Р и РЬ:
Есть у Федора огород
В нем морковка растет
И горох , и помидоры
Рядом огород Федоры
В основном там помидоры .
Читаю еще раз, на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы берете счетную палочку.
Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении?
XI Вместе с жителями Простоквашино мы вспомнили звуки Р и РЬ. Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р)
Букву Р писать не сложно
Справа к палке осторожно
Подрисуем мы флажок.
И получится флажок.
Из каких элементов пишется буква Р? Какие это элементы? Теленок Гаврюша написал на доске буквы. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркнем неправильные буквы.
XII Дядя Федор скоро, как и вы, пойдет в первый класс. Отгадайте, что понадобится для письма в школе Дяде Федору. Я разбросаю это слово на звуки, а вы приготовьте ладоши, «соберите» звуки в целое слово
Звуко-слоговой анализ слова РУЧКА, выложите из букв это слово.
Юлия Скорик
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»
Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа)
Тема: «Звук [К] Буква К»
Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой К.
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания о звуке К
Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;
Познакомить с новой буквой;
Закрепить умение соотносить звук с буквой;
Закрепить зрительный образ буквы;
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Развивать фонематические процессы;
Повышать работоспособность и выносливость;
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, пиналы для обозначения твердого и мягкого звука, индивидуальные картинки с изображением кота и кита, изображение поезда с 2-мя вагонами, цветные полоски (картон) для выкладывания буквы
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришел кот Кузя и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кузя отправляется в гости к своим любимым звуку и букве.
Ну, что ребята отправимся с ним.
1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.
Сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.
Артикуляционная гимнастика:
1 упр. «Массаж»
2 упр. «Горка»
3 упр. «Строим - ломаем»
4упр. «Лопатка»
Дыхательная гимнастика:
Упр. «Ветер дует с горки»
Ветерок, ветерок
Полетел за бугорок,
Поигрался с лепестками,
Покружился завитками.
Зеркальная тропинка закончилась и мы пришли в Звукоград
Но какой же звук любит наш гость? У Кузи имя начинается с этого звука - Кот Кузя! Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).
Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.
Где же мы будем искать звук «К»?
Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!
Чем буквы отличаются от звуков?
(звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).
В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков. Подумайте, на какой улице живет звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).
Артикуляция и характеристика звука [к]
Произнесите звук К. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена.
Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).
Верно. Какой же это звук? Согласный.
Посмотрите какие у Кузи есть картинки. Коже изображен на этой картинке?
Правильно, кот. Давайте произнесем слово «кот» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – одной палочкой.
Этот звук слышится и в других словах. Теперь посмотрим на эту картинку. Кто изображен на ней? Давайте произнесем слово «кит» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим - двумя палочками.
Посмотрите на схему слова «кот». Какой здесь звук к - твердый
А теперь посмотрим на схему слова «кит». Какой здесь звук к - мягкий.
Так вот ребята, звук к может быть твердым и мягким.
Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?
(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет - значит звук К глухой)
Звук согласный, бывает твердым и мягким, он всегда глухой.
А теперь давайте с вами поиграем в игру
Игра «Кто больше».
Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]
(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, кит, кепка, кисточка, кирпич)
Игра: «Поймай звук»
Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши
М, н, к, т, п, к
Та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак
Стол, ком, зима, кот, мак, комар.
Пальчиковая гимнастика
«Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)
Добрались до звука «К». (соединение ладошек)
Есть слова, где К - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)
Есть слова, где К – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)
Что бы поезд начал движение, поможем рассадить пассажиров по вагонам.
Игра «Звуковой поезд».
В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук «К» стоит в начале слова, во второй - в конце слова.
(Определи место звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.)
коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.
Кто поедет в 1 вагоне?
(коза, кот, курица, корова)
Во 2 вагоне едут?
(индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)
Игра «Кого не стало?»
Пассажиры во время пути будут сходить на станциях, а мы должны узнать, ко же вышел из поезда.
(Убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка и т. д)
Игра «Назови детеныша»
Давайте теперь скажем, как же называются детеныши этих животных:
коза - козленок,
кот - котенок,
курица - цыпленок,
корова - теленок,
индюк - индюшонок.
Физминутка
АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)
ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)
УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).
ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота)
Знакомство с буквой.
На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Звуки [ к ] на письме обозначается буквой К.
Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.
Игра для развития мелкой моторики «Выложи букву»
Перед вами лежат цветные полосочки. Попробуйте из них выложить букву К
Игра «Придумай слово»
Кузя предлагает придумать слова со слогом:
ка (капуста, капля,
ко (кот, ком,
ку (курица, кукушка,
ки (кит, кино).
Вот спасибо, помогли,
Звук и букву «К» нашли.
Кот нам очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!
Кот Кузя останется в гостях у звука «К», а нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,
1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.
Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?
Итог занятия
С какой буквой мы с вами познакомились?
Какие звуки она обозначает?
Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)
Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)
Молодцы! Мне тоже понравилось, все потрудились хорошо наше занимательное путешествие окончено.
Публикации по теме:
Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.
Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»
«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: Познакомить со звуком и буквой «П». Продолжать, закреплять.
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.
Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.
Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе