Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Конспект фронтального занятия для детей с онр. Фронтальное логопедическое занятие на тему "профессии"

Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Звуки. Дифференциация и автоматизация звуков. Коррекция звукопроизношения

Показаны публикации 1-10 из 4909 .
Все разделы | Логопедические занятия

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме: «Мой город, моя улица» Цель : активизировать и обобщить словарный запас по теме «Мой город. Моя улица» Задачи : Коррекционно-образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; познакомить детей с достопримечательностями родного города; закреплять в речи обобщающее понятие...

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес». Путешествие осенний лес. Цель : -Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью» . Задачи : -Совершенствование навыка слогового анализа и грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. - Упражнять детей в...

Логопедические занятия - Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной...» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие речи детей 6-7 лет с речевыми...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная II. Методическая информация 1 Тема образовательной деятельности «Дифференциация звуков (С-Ш)» 2 Методы и приемы реализации...

Конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] «По лисьим следам» Задачи: коррекционно-образовательные: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, фразах. 2. Закреплять правильное употребление грамматических категорий. 3. Активизировать и уточнять словарный запас. коррекционно-развивающие: 1. Развивать фонематический слух....

Занятие логопеда «Насекомые» Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Бөлім /Раздел: Развитие речи....

Логопедические занятия - Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек.

СЮЖЕТЫ СКАЗОК ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ ИХ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ НАСТОЛЬНЫХ ИГРУШЕК. ”Невежливый бычок” Жили-были в сказочном домике: Слоник Андрюша Свинка Юля, Барашек Боря и Чёрный Бычок. Бычок не хотел называть по имени других зверей, придумывал им грубые...



Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана Николаевна 1. Орг.момент. Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях тетушка Совунья (выставляется картинка. Она приготовила для вас...

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного образа буквы Ш. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: учить детей точно и полно отвечать на вопросы, формировать лексико-грамматический строй,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности логопеда и музыкального руководителя «Осенние явления» Тема «Осенние явления» Образовательные цели: Формирование и расширение семантического поля слова «Осень», развитие валентностей слов, составление предложений Закрепление знаний о достопримечательностях родного города Коррекционные цели: Уточнение, расширение словаря через...

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

  • Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте сайт и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной

к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Лексическая тема «Животный мир морей и океанов».

Коррекционно-образовательные цели . Обобщение и систематизация знаний о животном мире морей и океанов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация словаря по теме (море, океан, кальмар, осьминог, дельфин, касатка, медуза, кит, лангуст, черепаха, нырять, плавать, охотиться, хищный, зубастый, опасный, полезный).

Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм, слов-антонимов). Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование синтаксической стороны речи (распространение предложений).

Коррекционно-развивающие цели . Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные цели . Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Морская раковина, картинки с изображением морских животных, схема предложения.

Ход занятия

1.Организационный момент .

Сядет тот, кто скажет, в какую сторону плывет рыбка на его картинке.

2. Сообщение темы занятия .

Сегодня на занятии мы будем говорить о животном мире морей и океанов. Посмотрите, какое чудо я вам принесла. Что это? - Да, это морская раковина. Она очень интересная. Ее подняли из морских глубин. В ней когда-то жил моллюск. Он рос, и вместе с ним росла раковина, она была для него домиком. Сколько ей лет? Она очень старая, возраст можно определить по бороздам. А еще раковина умеет петь. Приложите раковину к уху. Что слышите?

Я расскажу вам сказку. Оказывается не только земля, но и море ждет дождя. Когда первые капельки дождя ударяют о поверхность воды, из синих морских глубин медленно поднимаются двухстворчатые раковины жемчужницы. Они открывают свои перламутровые створки и ловят всего одну капельку дождя. После этого раковины жемчужницы опускаются на дно. Там в темноте эта капелька превращается в ни с чем несравнимую по красоте горошину-жемчужину. Говорят, если достать жемчуг со дна и носить его на теле, тот будет защищен от несчастий.

3.Работа по развитию зрительного восприятия и памяти .

В морях и океанах множество растений, животных и рыб. Вот акула, дельфин, касатка, медуза, лангуст, кит, рыба-молот, черепаха, осьминог.

Поиграем в игру «Кого не стало». Запоминаем четыре картинки, я прячу одну, а вы говорите, кого не стало (касатка, медуза, лангуст, осьминог).

4. Работа по расширению словаря и словообразованию.

Кто больше назовет слов-действий (живут, плавают, едят, ныряют, размножаются, охотятся …и т.д.). Упражнение «Что делают?».

Упражнение «Скажи наоборот».

Теплое-


Чистое-

Далеко-


Крупная-

Медленная-

Упражнение «Назови ласково»


Хвост-
Берег-

Песок-


Плавник

Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?

Жабры, чешуя, руки, плавники.

Акула, дельфин, паук, касатка.

Река, море, океан, небо.

5.Артикуляционная гимнастика .

Рыбка плавает, играет

Рыбка ротик открывает (широко открываем рот).

Рыбка в озере живет

Никогда не устает (высовываем язык изо рта).

Очень любит чистоту

В домике своем - во рту («чистим зубки»).

Кто же тут, а кто же там,

Она глядит по сторонам («часики»).

6. Физминутка и пальчиковая гимнастика .

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Волны.

Ходят волны на просторе

Вы узнали - это море.

Чайки.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Пароход .

Посмотрите пароход

По волнам вперед плывет.

Подзорная труба .

Встал на мостик капитан.

Смотрит здесь и смотрит там.

7. Работа по развитию звукового анализа .

Упражнение «Вставь букву». Я раздам вам карточки со словами. Вместо некоторых букв будет стоять красный, синий или зеленый кружок, который обозначает пропущенный звук. Вставьте нужную букву и прочитайте слово.

ПЕСО_ АК_ЛА М_РЕ ОКЕ_Н

Составьте предложение по схеме.

____ ____ ____ ____ .

8. Работа с предложениями .

Кальмар, осьминог, дельфин- это животные суши.

Осьминог живет на поверхности воды.

Осьминог-это хищник. Он питается мелкой рыбой и мелкими морскими животными.

Кальмар- это маленькое морское животное.

Тюлени живут и в воде и на суше.

Тюлени - очень мало едят.

Дельфины - глупые морские животные.

Кальмары, осьминоги, тюлени - бесполезны для человека.

9.Итог .

Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Каких животных морей и океанов мы изучали? Ответы детей.

Каждый из вас скажет предложение «Я знаю пять морских животных - … и перечислит их».

Тема: Одежда.

Цель: упражнять в нормализации темпо - ритмической организации речи.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении спокойно дышать;
  • закреплять навык правильной речи;
  • упражнять в умении отвечать на вопросы;
  • пополнять словарный запас;
  • упражнять в правильной паузации, темпе и ритме собственной речи;
  • упражнять в согласовании числительных и существительных;
  • упражнять в согласовании притяжательных прилагательных и существительных;

Развиввающие:

  • развивать тактильное восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику (соц., ком, здоровье);
  • развивать оптико-пространственные представления (соц., ком, здоровье);
  • развивать внимание;
  • развивать мышление;
  • развивать память;

Воспитательные:

  • воспитывать активность.

Оборудование: картинки-отгадки, мяч, картинки, с разным количеством предметов, картинки головных уборов, обуви, одежды.

Литература:

Выгодская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.-- 2-е изд., перераб 1 . и доп.- М.: Просвещение, 1993.- 223 с: ил.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами примем позу покоя и немного отдохнём. Наступает «Волшебный сон»!

Напряженье улетело... И расслаблено все тело... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... И послушный наш язык быть расслабленным привык!

Чуть громче:

Мы спокойны всегда! (Два раза.)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим! (Два раза.)

Паузы мы соблюдаем! (Два раза.)

Звук ударный выделяем! (Два раза.)

И легко нам говорить! -

И не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно

Говорим - и всем понятно!

Хорошо нам отдыхать... Но пора уже вставать!

Громче:

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

  1. Основная часть
  1. Отгадывание загадок

Л: А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился» (ВАРЕЖКИ)

Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу -
Соскочу, привечу. (РУБАШКИ)

Выше человека,
Ниже курицы. (ШАПКА.)

Д: (Отгадывают загадки.)

Л: Правильно, дети.

2. Сообщение темы

Л: Вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии?

Д: Об одежде.

Л: Правильно, ребята. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Д: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

  1. Дыхательные упражнения

Л: А сейчас я предлагаю вспомнить, как мы с вами умеем правильно и хорошо дышать. (Упражнение выполняются стоя. Вдох, выдох с поворотом головы; вдох, выдох с поворотом головы в другую сторону; вдох, выдох, поднимая голову; вдох, выдох, опуская голову. (Повторить 5 - 6раз.)

Д: (Выполняют дыхательные упражнения.)

3. Игра «Разная одежда»

Л: Мы с вами немного отдохнули, а теперь поиграем дальше, скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?

Д: зимняя.

Л: Правильно, а если осенью?

Д: осенняя.

Л: А ещё какая бывает одежда, которую носят в разное время года?

Д: весенняя одежда и летняя.

Л: Молодцы, правильно.

4. Игра «Назови часть»

Л: Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.

Д: Деталь одежды – карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина.

Л: Хорошо, много вы знаете деталей одежды.

5. Физминутка

Л: Играем мы с вами, а сейчас давайте немного отдохнём. Встанем в круг.

Поспевайте за мной:

Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ (проговаривается в медленном темпе, растягивая слова),

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ (движения соответствуют словам.) Повторение 2 раза.

6. Игра «Посчитай предметы»

Л: А сейчас, я предлагаю выполнить вам задание, я раздам вам картинки, а вы посчитаете, сколько предметов на ней изображено.

Д: Пять шапок, два платья и т.д.

7. Игра «Кулачки»

Л: Я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох - выдох, еще раз: вдох - выдох...

Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем - Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают ваши пальчики!

Д: (играют в данную игру.)

8. Игра «Мой, моя, мои»

Л: У меня есть мяч, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне и вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч называть предмет, а вы будите говорить мой, моя, моё, то, что подходит к этому предмету.

Д: (Выполняют задание.)

III. Итог занятия

Л: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?


Тема: «Поездка в Простоквашино» (звуки Р и РЬ, буква Р)

Попова Наталья Васильевна

учитель-логопед

МДОУ №185 «Росинка» г. Архангельск

Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепить образ буквы Р.

Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях; развивать фонематические восприятие; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии; совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах; II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память;III воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)

Материал: телефон, символы звуков Р и РЬ, фланелеграф, фигурки, картинки: поезд, деревня, ручка, картинки по темам со звуками Р и РЬ и без звуков, игрушка Звукоедик – злой и добрый, жетоны, мяч, буква Р, буквы разрезной азбуки, счетные палочки.

Ход занятия:

I Оргмомент. Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения:

1. Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно?); 2. Кошка поймала мышку; 3. Лошадь везет телегу; 4. Мышка поймала кошку; 5. Фонарь освещается улицей; 6. Улица освещается фонарем.

II (Звонит телефон) «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за приглашение. До свидания!» Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости в деревню Простоквашино. Вы хотите поехать в Простоквашино? У Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки, я их выделю голосом: Матррроскин, Шарррик. (Р и РЬ).

Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ.

III (Показ символов звуков) Собака грозно рычит: рррр. Маленький щенок рычит: рьрьрь. Что делает наш язык, когда мы произносим эти звуки? Рот закрыт или приоткрыт? Что делают губы? Дайте характеристику звукам Р и РЬ.

IV Игра «Поймай звук». Ловим ладошками звуки Р и РЬ. Закройте глаза: р, б, мь, рь, ра, жа, ря, бю, ам, ру; рак, кошка, рыба, домик, букварь, ёжик, чемодан, топор,…

V. Раз мы собираемся в гости, нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Отправляемся по магазинам. В магазине поселился злой Звукоедик. Звукоедик съедает в словах звуки Р и РЬ. Передаем Звукоедика, исправляем слова: …епка, …ыба, б…юкки, г…уша, топо…, снеги… Молодцы, исправили все слова правильно, и злой Звукоедик превратился в доброго Звуковичка. И мы пойдем за покупками в магазин, покупать подарки нужно только со звуком Р или РЬ. Алёша, пойдет в мебельный магазин; Ксюша – в продуктовый, Гриша – в магазин посуды; Никита – в магазин «Товары для дачи»; Влад – в магазин посуды. Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится?

VI Подарки приготовили, садимся в поезд, поехали. (Показ картины) А вот и деревня Простоквашино. (Показ фигурок на фланелеграфе) Кто нас ждет встречает? (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). В каких именах слышится звук Р (Федор, Матроскин, Мурка), а в каких звук РЬ (Гаврюша, Шарик)? С кем мы поздороваемся? (С дядей Федором, псом Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, теленком Гаврюшей, почтальоном Печкиным.) Кому и что мы привезли в подарок? Ксюша, кому и что ты подаришь?

VII Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего ни стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет.Чего ни стало?

VIII Дядя Федор предлагает поиграть в игру « Придумай слово по первому слогу»: Ра-ра-ра, начинается игра, я прошу со слога Ра мне сейчас назвать слова (ракета, ракетки, рана, радуга, работа, радио, раковина, раки,…) (Даю жетоны)

У дяди Федора большой огород, поможем ему вскопать грядки.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровныли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

IX Игра с мячом «Найди место звуку». Вставьте в слово, в которое я назову звук Р или РЬ. Он должен быть вторым: пуд – пруд, кот-…, битва -…, тюк -…, тяпка -…, пятки -…, кошка -…

X Печкин любит сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение придумал Печкин про дядю Федора, в нем много слов со звуками Р и РЬ:

Есть у Федора огород

В нем морковка растет

И горох , и помидоры

Рядом огород Федоры

В основном там помидоры .

Читаю еще раз, на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы берете счетную палочку.

Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении?

XI Вместе с жителями Простоквашино мы вспомнили звуки Р и РЬ. Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р)

Букву Р писать не сложно

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы флажок.

И получится флажок.

Из каких элементов пишется буква Р? Какие это элементы? Теленок Гаврюша написал на доске буквы. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркнем неправильные буквы.

XII Дядя Федор скоро, как и вы, пойдет в первый класс. Отгадайте, что понадобится для письма в школе Дяде Федору. Я разбросаю это слово на звуки, а вы приготовьте ладоши, «соберите» звуки в целое слово

Звуко-слоговой анализ слова РУЧКА, выложите из букв это слово.

Юлия Скорик
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»

Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа)

Тема: «Звук [К] Буква К»

Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой К.

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о звуке К

Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;

Познакомить с новой буквой;

Закрепить умение соотносить звук с буквой;

Закрепить зрительный образ буквы;

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Развивать фонематические процессы;

Повышать работоспособность и выносливость;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, пиналы для обозначения твердого и мягкого звука, индивидуальные картинки с изображением кота и кита, изображение поезда с 2-мя вагонами, цветные полоски (картон) для выкладывания буквы

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришел кот Кузя и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кузя отправляется в гости к своим любимым звуку и букве.

Ну, что ребята отправимся с ним.

1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.

Сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. «Массаж»

2 упр. «Горка»

3 упр. «Строим - ломаем»

4упр. «Лопатка»

Дыхательная гимнастика:

Упр. «Ветер дует с горки»

Ветерок, ветерок

Полетел за бугорок,

Поигрался с лепестками,

Покружился завитками.

Зеркальная тропинка закончилась и мы пришли в Звукоград

Но какой же звук любит наш гость? У Кузи имя начинается с этого звука - Кот Кузя! Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.

Где же мы будем искать звук «К»?

Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!

Чем буквы отличаются от звуков?

(звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков. Подумайте, на какой улице живет звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

Артикуляция и характеристика звука [к]

Произнесите звук К. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

Посмотрите какие у Кузи есть картинки. Коже изображен на этой картинке?

Правильно, кот. Давайте произнесем слово «кот» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – одной палочкой.

Этот звук слышится и в других словах. Теперь посмотрим на эту картинку. Кто изображен на ней? Давайте произнесем слово «кит» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим - двумя палочками.

Посмотрите на схему слова «кот». Какой здесь звук к - твердый

А теперь посмотрим на схему слова «кит». Какой здесь звук к - мягкий.

Так вот ребята, звук к может быть твердым и мягким.

Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет - значит звук К глухой)

Звук согласный, бывает твердым и мягким, он всегда глухой.

А теперь давайте с вами поиграем в игру

Игра «Кто больше».

Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]

(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, кит, кепка, кисточка, кирпич)

Игра: «Поймай звук»

Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши

М, н, к, т, п, к

Та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

Стол, ком, зима, кот, мак, комар.

Пальчиковая гимнастика

«Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)

Добрались до звука «К». (соединение ладошек)

Есть слова, где К - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)

Есть слова, где К – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)

Что бы поезд начал движение, поможем рассадить пассажиров по вагонам.

Игра «Звуковой поезд».

В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук «К» стоит в начале слова, во второй - в конце слова.

(Определи место звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.)

коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.

Кто поедет в 1 вагоне?

(коза, кот, курица, корова)

Во 2 вагоне едут?

(индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)

Игра «Кого не стало?»

Пассажиры во время пути будут сходить на станциях, а мы должны узнать, ко же вышел из поезда.

(Убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка и т. д)

Игра «Назови детеныша»

Давайте теперь скажем, как же называются детеныши этих животных:

коза - козленок,

кот - котенок,

курица - цыпленок,

корова - теленок,

индюк - индюшонок.

Физминутка

АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота)

Знакомство с буквой.

На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Звуки [ к ] на письме обозначается буквой К.

Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

Игра для развития мелкой моторики «Выложи букву»

Перед вами лежат цветные полосочки. Попробуйте из них выложить букву К

Игра «Придумай слово»

Кузя предлагает придумать слова со слогом:

ка (капуста, капля,

ко (кот, ком,

ку (курица, кукушка,

ки (кит, кино).

Вот спасибо, помогли,

Звук и букву «К» нашли.

Кот нам очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

Кот Кузя останется в гостях у звука «К», а нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

Итог занятия

С какой буквой мы с вами познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)

Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

Молодцы! Мне тоже понравилось, все потрудились хорошо наше занимательное путешествие окончено.

Публикации по теме:

Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: Познакомить со звуком и буквой «П». Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!