Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: Что такое время. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Познавательное занятие "Деревья на добро щедры"
Задачи: Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений. Активизировать внимание и зрительную память. Расширять кругозор, формировать положительное отношение к окружающему миру. Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, навыки разумного и бережного отношения к природе. Совершенствовать речь детей. Расширять словарный запас.
Материал: на плакате контур дерева, листья зеленого цвета, разноцветные лепестки по количеству детей, блюдца, лоскутки марли, баночки с подкрашенной водой, мяч, плакаты для игры «Что перепутал художник».
Ход занятия — Дети с чего же начинается дружба? Давайте начнем наше занятие с доброй улыбки друг другу. Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Старик сажал яблоки». «Старик сажал яблоки. Ему сказали: «Зачем тебе яблоки? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не сьешь с них яблочки. Старик сказал: «Я не сьем, другие сьедят, мне спасибо скажут».
Как же можно назвать поступок старика? (добрым, сердечным, доброжелательным).- Что доброго вы делали другим людям?- А что чувствовали люди, которым вы делали добро? (радость, умиление, восторг, счастье).- Добро - это такие дела и поступки людей от которых другим людям становится хорошо, радостно, приятно.- А с чем можно его сравнить? (с солнцем, радугой, мамой, яркими красивыми цветами).
Но на нашем дереве одна веточка начала гибнуть, может погибнуть и все дерево. Подумайте как можно помочь дереву? Дети называют, я приклеиваю зеленые листочки (полить, окопать, пожалеть, замазать рану, обрезать больную ветку, погладить, сказать ласковые слова). Наше дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий детей. От заботы и доброты оно стало «счастливым». Вот так и в природе, от доброты: цветы, животные, растения, птицы будут себя хорошо чувствовать и вас радовать своей красотой.
А кто видел, как сажают деревья? С чего начинают? Как ухаживают за молодыми деревцами? Посмотрите сколько разных предметов лежит на столе. Нужно выбрать те, которые используют для посадки деревьев.
А сейчас мы проведем небольшой опыт. Представьте, что вот этот кусочек марли - это корни дерева. Их у дерева много как этих ниточек. Воду я подкрасила, чтобы лучше увидеть как корешки ее будут лучше впитывать. Налейте водички в блюдца и понаблюдайте, что происходит. Все корешки напитались водой. А затем куда вода поступает? (в ствол, ветки, листья). А потом куда? Да испаряется в воздух, собирается в тучи и капли дождя снова попадают к корням. А что же будет, если лето жаркое и дождя долго нет. Дети у нас вокруг детского сада посажено много деревьев, как вы думаете для чего?- они очищают воздух;- дают тень и прохладу;- украшают наши участки.
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Чудо - остров». Наша группа превращается в озеро. И среди озера один маленький островок. Постарайтесь все встать на этот остров. Молодцы, вы такие дружные и назовем этот остров - островом дружбы.
А сейчас взяли за руки друг друга, встали кругом и поиграем в игру «Хорошо - плохо» (с мячом).- сорвал цветок с клумбы, - толкнул товарища, -полил цветы, -пнул щенка, -защитил слабого, -покормил кошку, -убрал игрушки на свое место, -сломал ветку, -навестил больного друга, -разрушил птичье гнездо, - посадил дерево, -спас птенца.
А сейчас я вам предлагаю помечтать и поиграть в игру «Цветик - семицветик». Возьмите все по волшебному лепестку и загадайте желание о добром поступке, который бы вы хотели сделать в окружающей нас природе. Все подумали. Дружно скажем слова:
» Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему вели!«
Дети рассказывают свои желания. От ваших желаний исходит добро.
А сейчас мы посмотрим какие же вы наблюдательные и поиграем в игру «Что перепутал художник» (на клене - плоды рябины, на рябине - желуди и т.д.) Вот сколько у нас разных деревьев, но плоды и листья у них перепутались. Победит тот, кто больше назовет несоответствий.
И закончим наше занятие речевкой:
» Все мы дружные ребята.
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое), что мы - люди - являемся частью природы;
Задачи: Закреплять знания детей о Земле — как общем доме (растения, животные, человек). Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы. Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас; совершенствовать речь детей; развивать фантазию.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях; рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто где живет».
Материалы: Макеты: леса, речки и города, фигурки деревьев, животных, рыб, насекомых, домов, людей, таблицы «Чем природа помогает человеку», «Чем человек отличается от природы», фигурки животных, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: игровые действия по размещению животных, насекомых, людей, рыб на макетах, заполнение таблиц, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание музыкальных записей, просмотр слайдов.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)
— А хотели бы вы отправиться путешествовать в космос, и увидеть все то, что видят космонавты?
Дети: Да
Воспитатель: Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.
А вы знаете, что космонавты в космических кораблях находятся в невесомости. Давайте и мы представим, что мы в космическом корабле в невесомости, а для этого ложитесь поудобнее на ковер, закройте глаза и представьте, что вы в космосе.
(дети ложатся по кругу, закрывают глаза и представляют космос, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, откройте глаза и расскажите, что вы видели в космосе? А какие были звезды? Какого цвета луна? Солнце? (ответы детей)
— А на что похожа наша планета Земля?
Дети: Земля похожа на шар
А какого цвета наша земля?
Дети : Cинего, коричневого, зеленого, белого
Воспитатель: Почему?
Дети: Синий цвет — реки, моря, океаны; зелёный цвет — леса, луга; жёлтый и коричневый цвет — суша, горы, равнины, пустыни; белый — снег и льды.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фильм про нашу планету?
Дети: Да
Воспитатель: Я вас приглашаю на передачу «Клуб путешественников», посмотреть фильм.
(Показываются слайды по стихотворению, звучит музыка)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года — это всё вокруг природа.
Воспитатель: -Ребята, а что вы видели?
Дети: Гору, реку, поле, лес и т.д.
Воспитатель: Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни!
— Ребята, а вы хотите построить свой дом? Но это будут не просто дома, чтобы их построить надо превратиться в волшебников, ведь они творят чудеса.
На столе находятся 3 макета.
— Как вы думаете, что они означают?
Дети: Река, лес, город.
Воспитатель: Выберете какой макет вы оживите и создавайте свой лес, реку или город. (работа в группах, дети оживляют макеты фигурками, звучит музыка)
— Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку. Все это наша земля. А кто живет в этом доме?
Дети: Растения, животные, птицы, насекомые, человек.
Воспитатель: Можно ли сказать, что земля наш общий дом? Почему? (ответы детей)
А человек — это часть природы? (ответы детей)
Почему? Как он связан с природой? (ответы детей)
— Я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите нужные картинки и прикрепить их на нашу таблицу.
(работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено чем природа помогает человеку. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу)
Обсуждение таблицы, чем природа помогает человеку.
Воспитатель: Правильно, природа помогает человеку. Человек без природы не сможет.
Ребята, а с каким животным вы бы сравнили человека? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать животное, с которым вы бы сравнили человека.
(дети подходят к столу и выбирают среди диких и домашних животных тех, с которыми они бы сравнили человека)
А человек отличается от животного? (высказывания детей)
Я предлагаю вам заполнить таблицу и выяснить отличается человек от животного или нет.
(работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать картинки отличия животного от человека. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу)
Обсуждение таблиц, чем человек отличается от животного
Молодцы, ребята, вы хорошо работали и мы многое с вами узнали. Мы узнали, что планета Земля – наш общий дом, человек — часть природы. Мы будем беречь нашу землю и делать ее еще краше.
И получить сертификат к аттестации ?
Татьяна Марченко
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы - люди»
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским или женским полом. Систематизация знаний о строении тела человека
Задачи:
Закреплять умение видеть сходства и различия строения человека и животного.
Закреплять представления детей о себе как о человеке, о мальчике или девочке, развивать навыки самообследования.
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: обучающая презентация-тренажёр "Строение человеческого тела", мягкая игрушка собака; иллюстрации по теме; куклы Буратино и Мальвина, альбомные листы, фломастеры; схемы развития человека.
Ход занятия
Дети, давайте сядем удобно на пол, прижмём обе руки к сердцу. Прислушаемся, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху)
Загадка
Внизу два ходочка.
Посередине - бочка
В бочке – хваталки.
И тыква на палке. (Человек)
Ребята, а кого мы можем назвать человеком? (Предполагаемые ответы детей )
А можно назвать Сашу человеком? Кто она? (Человек )
А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Даша тоже.
А все вместе мы кто? (Люди )
Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
(Рассмотреть иллюстрации и повторить понятия )
Ребята, на планете Земля живет очень много людей. Все они разные, но, чем-то похожи друг на друга. Кто скажет, чем же они похожи друг на друга? (ответы детей )
(Использование презентации"Строение человеческого т ела ")
Все люди одинаково устроены - у всех есть голова, туловище, верхние конечности – это руки, и нижние конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. (Стук в дверь)
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Буратино и его подружка Мальвина. Давайте пригласим их к себе.
Посмотрите, Это - Мальвина, она - девочка, а это - Буратино, он- мальчик. Чем отличаются девочка и мальчик? Они отличаются по полу. А чем ещё? (Одеждой, причёской, девочки носят серёжки в ушах, когда вырастут красят ногти и губы, ходят на каблуках, а умальчиков, когда они вырастут будут усы, борода)
(Рассматривание иллюстраций с изображением мальчика и девочки, мужчины и женщины )
И вместе с тем, мы все с вами похожи, потому что у нас есть одинаковые части тела и все мы – люди!
Ребята, мы с вами выяснили, что все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А мы похожи на животных? (Предполагаемые ответы детей)
(За дверью раздается лай собаки. Воспитатель заносит ее ). Познакомьтесь, дети, это Артемон, верный пёс Мальвины, он прибежал за ними, и очень вовремя. Вот сейчас, мы с вами и разберёмся в этом вопросе. (дети рассматривают собаку ).
У собаки есть туловище, а у человека? (тоже ест ь)
У собаки есть конечности - лапы, а у человека? (тоже есть руки и ноги ).
У собаки есть глаза, нос, уши, зубы, а у человека? (тоже есть )
Значит человек и собака одинаковые?
Дети - Нет !
А чем человек отличается от собаки?
- У человека нет шерсти.
Человек ходит на двух ногах, а собака на четырёх.
У собаки есть хвост, а у человека нет.
Человек умеет говорить, а собака лает.
Вывод: человек отличается от животного
Сегодня на занятии мы убедились, что все люди похожи. У нас есть одинаковые части тела, и все эти части выполняют разную и очень нужную работу (использование презентации).
Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что мы очень разные.
Наши гости отличаются по полу: Мальвина - девочка, а Буратино – мальчик.
(Использование иллюстраций )
Посмотрите, чем же еще различаются люди? (ответы детей )
- Они разные по росту.
Одни худенькие, а другие полненькие.
У одних тёмные волосы, а у других светлые.
У людей глаза бывают разного цвета.
Бывает разный цвет кожи.
Вот видите, все люди похожи чем-то, и вместе с тем, все мы разные.
Физкультминутка .
Игра "Вороны"
Все движения выполняются только в соответствии со стихотворением, слова: "Кар-кар-кар" произносить по-разному: когда вороны летают - громко, когда засыпают - тихо.
Игровые действия:
Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.
Ход игры:
Дети изображают ворон, стоя произвольно на ковре. Они выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова "кар-кар-кар" произносят все дети вместе.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
"Кар-кар-кар!" (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
"Кар-кар-кар!" (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
"Кар-кар-кар" (тихо)
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
"Назови правильно!" (Воспитатель показывает парные картинки: девочка - бабушка, мальчик- дедушка)
Чем отличается девочка от бабушки (мальчик от дедушки)
Правильно, бабушка старше девочки, а дедушка старше мальчика.
Значит, люди различаются по возрасту.
(рассматривание иллюстрации со схемой развития человека от младенца, до старика )
(предложить 2-3 детям у доски разложить картинки в порядке взросления )
А теперь, давайте каждый нарисует свой портрет, который будет называться "Я- человек". Когда будете рисовать, вспомните строение тела человека, постарайтесь ничего не забыть нарисовать.
(Рассмотреть несколько работ, подвести итог с опорой на рисунки.
После занятия организовать выставку работ "Я-человек!")
Публикации по теме:
Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет на тему «Домашние животные»
Цель : формировать представление детей о домашних животных.Задачи:
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
Воспитывать у детей познавательный интерес;
Знакомить детей с загадками о домашних животных;
Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки;
Воспитывать у детей уважительное отношение к животным, к окружающему миру.
Материал : игрушки кот, собака, корова, коза, курица.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости,но они спрятались в этом домике (на столе стоит домик –коробка в котором спрятаны игрушки животных). Скажите вам интересно кто спрятался то нас? (Да.) Но чтобы узнать кто там спрятался мы с вами должны от гадать загадки. Вы согласны?Дети: Да.
Воспитатель: тогда слушайте мою первую загадку
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …
Дети: Коза.
Воспитатель: слушайте мою вторую загадку.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Дети: Корова
Воспитатель достаёт из домика игрушку кровы.
Воспитатель
: правильно ребята, слушайте мою следующую загадку
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
Дети: Курица
Воспитатель достаёт из домика игрушку курицы.
Воспитатель
: остальные гости тоже хотят скорее с вами познакомиться,давайте с вами
отгадаем следующую загадку.
Появился в доме друг,
Ласковее всех вокруг.
Он пушистый громко лает,
И хвостом смешно виляет…
Дети: Щенок.
Воспитатель достаёт из домика игрушку собаки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Лижет круглый свой животик –
Наш пушистый рыжий …
Дети: котик.
Воспитатель
: Какие вы молодцы отгадали все загадки и познакомились со всеми нашими гостями. И теперь котик предлагает вместе с ним сделать зарядку.
Физкульт минутка:
Лучшие друзья.
Котик Васька моет носик. (ладонью потереть нос)
Котик Васька ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща всем веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Воспитатель достаёт из домика игрушку козы.
Воспитатель:
Как вы думаете ребята наши гости это домашние или дикое животные?
Дети: домашние.
Воспитатель:
Правильно,а почему вы так решили?
Дети: Потому что они живёт рядом с человеком, дома.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете домашние животные всегда жили рядом с человеком или когда-то были дикими?(ответы детей) Когда-то очень давно все животные были дикими но потом человек приручи некоторых из них и поселил их рядом с собой. А для чего он это сделал? Как вы думаете?
Дети: Животные стали его друзьями. Корова дает молоко,коза даёт шерсть, кот ловит мышей, собака стала другом и охранником…
Воспитатель:
Правильно ребята животные наши друзья и помощники.
А теперь давайте поделимся на команды, каждая команда выберет себе одного из наших гостей и расскажет о нём.
Дети делятся на команды и составляют описательный рассказ о своём животном.
Воспитатель:
видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех кто живёт в месте с нами, но пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим друзьям до свидание и до новых встреч.
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «В гости Капелька пришла»
(экспериментирование)
для детей средней группы
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
Практический: опыты.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар, молоко, вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).
ИКТ: Презентация с иллюстрациями животных и людей с водой и в воде, со свойствами воды.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ.
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
К нам капелька в гости пришла.
(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)
Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: Где живет капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Из чего состоит капелька?
Дети: Капелька состоит из воды.
Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
Опыт № 1 «Вода - это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).
Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
(Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)
Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу" .
Я - мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
Дождик, дождик лей,
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап, кап-кап.
(вот вы и превратились в капельки) .
Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:
Свети, свети, солнышко,
На чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели.
Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?
Дети: Сок, чай, молоко и т.д.
Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем что на них находится.
Дети перечисляют предметы на столе.
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода?
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная, безвкусная.
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте. Какая стала вода?
Ответы детей с помощью воспитателя:
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
- Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью воспитателя:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
- Домашний лимонад готов.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок)
Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода - это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!