Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Повторение стихотворения "Лошадка" А.Барто. Работа над звуком "И". Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: "Угостим кукол чаем"

Интегрируемые области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речи детей 3-4 лет.

Задачи: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме. С тимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Закрепить правильное произношение звука "с".

Материалы и оборудование: куклы, сундук с посудой, кукольный стол, пластилин.

ТСО: ноутбук, проектор.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент: пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять".

Артикуляционная гимнастика: "Трубочка - улыбочка", "Вкусное варенье", "Песенка насоса" (с-с-с).

Чистоговорка:

Са-са-са - в гости просится лиса;

Су-су-су - я посуду принесу.

2. Мотивационный момент:

Ребята, посмотрите, наша кукла Маша сегодня ждет гостей. У нее есть сундук. А что там, мы с вами сейчас посмотрим (показываю детям что в сундуке).

Что это? (посуда).

Правильно. Это посуда. Давайте все вместе скажем "Посссуда"(проговариваем вместе с детьми, выделяя звук С).

3. Игровая проблемная ситуация:

К кукле Маше в гости придет подружка и они будут пить чай. А какую посуду надо поставить на стол Маша не знает. Давайте ей поможем.

(В сундуке разная посуда: столовая, чайная, кухонная).

Сейчас мы будем сервировать стол, вы будете доставать из сундука по одному предмету и ставить на стол, но при этом называть предмет посуды ласково и рассказывать для чего он нужен. Например: я кладу ложечку, Маша будет ей размешивать сахар в чае.

(Дети сервируют стол, называя предметы посуды ласково).

Виолетта, что ты поставила на стол? (блюдечко). Для чего оно понадобится? (Оно понадобится для того, чтобы положить печенье или ложечку) и т.д.

(На стол поочередно выставляются 2 чашки, 2 блюдца, 2 ложки, заварник, сахарница).

Молодцы! Помогли сервировать стол кукле Маше. Какая посуда стоит на столе? (чайная). Почему именно так вы думаете? (Потому что ее используют, когда пьют чай).

- А сейчас, пусть Маша ждет гостей, а мы немного поиграем.

4. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Н. Нищева

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

5. Д/и "Где находится?" (слайд 1).

(2 слайд)

Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (стаканы и ложки). Давайте все вместе скажем: ссстаканы и ложки (проговариваем вместе, выделяя звук С).

Давайте с вами рассмотрим, где находится ложка? Саша, где находится ложка на первой картинке? (ложка находится ПОД стаканом) и т.д.

(Дети проговаривают, где находится ложка, используя предлоги)

Замечательно!

6. Продуктивная деятельность: "Угощение для кукол".

Ребята, к кукле Маше вот-вот придет гостья. Стол мы ей сервировать помогли, а угощения-то нет. Я предлагаю вам сделать из пластилина печенье.

(Показываю образец, дети выполняют задание).

7. Итог:

Ребята, вы слышите кто-то стучится? (Вношу другую куклу).

Это подружка к нашей Маше пришла.

Чем Маша будет угощать гостью? (печеньем)

Какой посудой они будут пользоваться? (чайной).

Конспект занятия по познавательному развитию детей 3-4 лет. Тема: "Чудо - фрукты".

Интегрируемые области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: расширение знаний детей о фруктах.

Задачи: закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду. Обучение умению выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, корзина с фруктами, игрушка "обезьяна".

Ход занятия:

1. Орг. момент: пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин".

Мы делили апельсин!

(Кулачок- "апельсин" перед собой.)

Много нас,

(Левая рука растопырена - это "мы" .)

А он один.

(Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,

(Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,

(Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа,

(Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,

(Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,

(Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Руки прячем за спину.)

2. Повторение пройденного материала:

Ребята, к нам на прошлое занятие приходил Чиполлино. Что он приносил в корзинке? (ответы детей).

2 слайд. - Что вы видите на картинке? Назовите одним словом (овощи).

Какие овощи вы видите? Назовите их (огурцы, помидоры, свёкла, капуста, морковь...).

3. Сюрпризный момент.

Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (обезьяна).

Обезьяна тоже принесла что-то в корзинке. Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фрукты.

Что это? (яблоко). Какого оно цвета? Какой формы круглой или овальной? и т.д.

Ребята, а как назвать то, что лежит в корзинке одним словом? (фрукты).

Правильно фрукты. Фрукты растут в саду на деревьях. (слайды 3 - 5). Фрукты очень полезны для здоровья человека, в них много витаминов.

4. Физминутка

Обезьяна шла, шла, шла,

И банан нашла.

Обезьяна шла, шла, шла,

И яблоко нашла.

Обезьяна шла, шла, шла,

И грушу нашла.

5. Продуктивная деятельность за столами.

Ребята, обезьянка очень любит фрукты. Как вы думаете, какой фрукт обезьянка любит больше всего? (банан). Давайте, сделаем ей подарок.

Я предлагаю вам пройти за столы, там для вас приготовлены раскраски. Мы раскрасим бананы и подарим обезьянке.

Какого цвета банан? Какой формы: овальной или круглой?

6. Итог: (на ковре). (дети дарят подарки обезьянке).

Ребята, что вам принесла сегодня обезьянка?

Где растут фрукты?

Обезьянке очень понравились ваши подарки. Она говорит вам спасибо и до свидания!

Констатирующая деловая игра «Конкурс профессионального мастерства»

(2 команды)

Задания для команд.

1. Представьте в любой художественной форме (теат­рализованное представление, изобразительное творчество и др.) деятельность педагога-дефектолога, работающего с детьми с нарушениями слуха. 2.Проведите заседание «круглого стола» с воображаемыми родите­лями на тему о целях и задачах слухо-речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

3. Составьте ультиматум «Не хотим, чтобы...»

4. Представьте эссе на тему «Если малыш не слышит…».

5. Определите основные условия, необходимые для успешности обучения словесной речи глухих и слабослышащих дошкольников на этапе их дошкольного обучения.

6. Составьте схему «Основные направления развития речи дошкольников с нарушениями слуха».

Литература

Головчиц Л.А . Дошкольная сурдопедагогика. – М., 2010.

Носкова Л.П., Головчиц Л.А

Тематика лабораторных занятий Лабораторное занятие № 1

тема «Задачи речевого развития глухих и слабослышащих дошкольников»

Анализ содержания раздела «Развитие речи» (2 ч)

Анализ раздела «Развитие речи» в объяснительной записке к программе.

    Задачи данного раздела.

    Условия, обеспечивающие работу над речью.

    Направления работы на занятиях по развитию речи.

    Количественный состав словаря.

    Использование разных форм речи в обучении дошкольников.

Анализ раздела «Развитие речи» в структуре программы.

    Требования к речевому развитию глухих дошкольников в процессе организации их жизни в группе и на занятиях по разным видам деятельности.

    Расширение словаря в каждой возрастной группе.

    Типы предложений для специальной отработки.

Изучение методических рекомендаций к разделу «Развитие речи» в программе «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста

1. Пути оптимизации педагогического процесса и усиление работы по речевому развитию глухих детей.

2. Создание слухоречевой среды.

3.Этапы проработки речевого материала.

4.Соотношение используемых форм речи на разных годах обучения.

6.Формирование словарного состава.

Литература:

Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. – М., 1991.

Лабораторное занятие № 2

тема «Условия формирования речи у дошкольников с нарушениями слуха

в дошкольном учреждении»

В ходе посещения дошкольных групп для детей с нарушениями слуха студенты анализируют создание слухоречевой среды как одного из условий формирования речи у детей в условиях ДОУ.

Структура анализа:

    Организация мотивированного общения с детьми.

    Использование звукоусиливающей аппаратуры.

    Контроль над речью детей.

    Соблюдение единого речевого режима работниками ДОУ.

Литература:

Носкова Л.П., Головчиц Л.А . Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2004.

Лабораторное занятие № 3

тема «Основные направления работы

по развитию речи детей с нарушениями слуха»

Отбор речевого материала для различных видов деятельности дошкольников с нарушениями слуха

На основе примерного содержания образовательных ситуаций по разным видам деятельности отобрать необходимый словарь с учетом возраста детей. Словарь должен включать существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, слова, фразы, предложения.

Литература:

Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. – М., 1991.

Лабораторное занятие № 4

тема «Организация занятий по развитию речи»

В ходе посещения дошкольных групп для детей с нарушениями слуха пронаблюдать и проанализировать образовательную ситуацию по развитию речи детей. Анализ оформить письменно.

Примерная схема анализа

1.Цель и задачи образовательной ситуации: образовательные, воспитательные, коррекционные.

2. Структура образовательной ситуации.

3.Методы и приемы, используемые в ходе образовательной ситуации.

4.Соответствие организации образовательной ситуации современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида.

5.Реализация индивидуального подхода на занятии.

Литература:

Носкова Л.П., Головчиц Л.А . Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2004.

Цель : Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке.

Задачи:

  • Образовательные:

— Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.

— Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».

— Активизировать правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

— Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок- : лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок).

— Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.

— Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

  • Развивающие:

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент – письмо от лесовичка, проблемные ситуации: как попасть в гости к лесовичку, как спрятать зайчика от лисы, детская игра «Расскажи и покажи», «Один – много», детская игра «Зайка беленький сидит …», «Падает снежок»

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Е.Чарушин «Томкины сны», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
  2. Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов « Вьюга по полю не скачет …».
  3. Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
  4. Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
  5. Загадывание загадок.
  6. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  7. Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний».
  8. Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят»

Самостоятельная деятельность:

— Проявить фантазию в придумывании подарка для лесных зверей.

— Придумывание интересных историй про зверей, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: Игрушки (заяц, лиса), конверт с письмом, звуковая фонограмма явление природы, демонстрационный материал: картинки диких животных (белка, лиса, медведь) и их детенышей, изображения жилища зверей, мольберты (3 шт.), морковка, угощение для детей.

Словарная работа:

Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, лесовичок.

Индивидуально – дифференцированный подход:

— Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень).

— Первыми рассказывают о животных по предметным картинкам дети высокого уровня речевого развития.

— К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей.

* — так обозначены вопросы для детей с высоким уровнем знаний.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу.

Интересно, что в нем?

«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок.»

Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?

Дети: Да. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам идет?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, лесовичок!

Лесовичок:* Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?

Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, следишь за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.

Лесовичок: Сейчас зима. Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

Лесовичок: Чтобы попасть ко мне в гости в лес, я хочу чтобы вы отгадали загадки про зиму.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Лесовичок: Почему вы так думаете?

Дети: Снег пушистый, серебристый.

Лесовичок: Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Лесовичок: Почему так думаете?

Дети: Потому что только зимой снег и лед бывает.

Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедим?

Дети: На лыжах.

Лесовичок: Надеваем лыжи, поехали. (Звучит музыка)

Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.

Присаживайтесь на полянке

Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т.д.

Лесовичок: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

Лесовичок:* Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?

Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

Заяц: Ребята, я хочу поиграть с вами. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Игра «Расскажи и покажи»

Заяц: Моя любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Посмотрите на эту картинку. Кто это?

Дети: Это белка, белочка.

Заяц: Кто хочет рассказать про белочку?

Какая белочка?

1-й ребенок: Серая, маленькая, пушистая

Заяц: Какой хвост у белочки?

1 -й ребенок: Большой, пушистый

Заяц: Что любит кушать белочка?

1-й ребенок : Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы

Заяц: А как называется дом белочки?

2-й ребенок: Дупло

Заяц: Посади ее в свой домик (показывает на картинке)

Это кто?

Дети: Это лиса, лисичка

Заяц: Кто расскажет про лисичку?

1-й ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами. при необходимости задать наводящие вопросы

Заяц: Как называется ее домик? Покажите его.

2-й ребенок: Нора (показывает на картинке)

Заяц: А это кто?

Дети: Это медведь.

Заяц: Кто расскажет про медведя?

1-й ребенок: Мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. (Возможна помощь воспитателя)

Заяц: Кто отправит медведя в свой дом? Как он называется?

2-й ребенок: Берлога (показывает на картинке)

Заяц: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то я совсем замерз.

Лесовичок: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит, дети приседают, руки над

И ушами шевелит. головой, как ушки у зайца,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. встают, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. дети прыгают на двух ногах

Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался. Приседают, закрывают ладонями лицо

Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше.

До свидание, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Лесовичок: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

Игра «Один — много»

Лиса:* У меня один детеныш. Как его зовут?

Дети: Лисенок.

Лиса:* А если бы их было много. Как их звали бы?

Дети: Лисята.

Лиса: Отнесите их в мой домик. А у белочки одного детеныша, как называют?

Дети: Бельчонок.

Лиса: А много детенышей?

Дети: Бельчата.

Лиса: Отнесите их к белочке.

У медведя, одного детеныша, как называют?

Дети: Медвежонок.

Лиса: А много?

Дети: Медвежата.

Лиса: Отведите их домой. Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.

Включить музыку.

Лесовичок: Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

Дети: В- в- в, в- в- в. (громко)

Лесовичок: Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?

Дети: В- в- в, в- в- в. (тихо)

Лесовичок: Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.

На полянку, на лужок Руки вверх, вниз

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, Покружиться

Белые пушинки.

Полетели, понеслись Бег по кругу

И под елку улеглись. Присели

Лесовичок: Понравилось вам в моем зимнем лесу?

Кого мы встретили сегодня в лесу?

Дети: Зайца и лису

Лесовичок: Ребята, вы хотели бы порадовать лесных зверей?

Дети: Да.

Лесовичок:* Что вы можете для них сделать?

Дети : Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.

Лесовичок: Сейчас вы в группе отдохнете, а вечером после сна придумаете с воспитателем про зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.

Зачем вы это сделаете?

Дети: Чтобы порадовать зверей.

Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. А это вам гостинцы от лесных жителей. (Отдает корзину)

Поехали ребята в детский сад.

Звучит музыка. Встречает воспитатель.

Лесовичок: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Снимайте лыжи. Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.

Список литературы:

  • Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. — Воронеж.
  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.:ВАКО, 20011.
  • Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные».
  • Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.:2003.
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М.: 2010
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет.- М.:Вентана-Граф, 2007.-272с.

воспитатель МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №464 «Лукоморье»,

город Нижний Новгород, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; упражнять детей в четком произношении звука И в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребёнок.

Оборудование: Игрушки Лошадь и Жеребенок. Картинки с изображением ели летом и зимой.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы посвятим изучению правильного произношения звука «И». Для начала хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Лошадка», читает его выразительно.

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости!

После прочтения просит кого-нибудь из детей выйти прочитать этоже стихотворение, следит за выразительностью интонаций ребенка. -Наше стихотворение услышала лошадка и пришла к нам в гости, но не одна с ней её ребенок. Как его зовут? (жеребенок) Послушайте ещё одно стихотворение:

«И-И-И-ГО-ГО»- кричит лошадка. На конюшне все в порядке. Рядом с ней - её ребенок, Очень милый жеребенок. Подрастая с каждым днём, Скоро станет он, как папа, Замечательным конем!

И-И-И это песенка лошадей. Давайте негромко вместе с лошадкой споем её песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному).

Когда жеребёнок потеряется и зовет маму, то у него громкая и длинная песня, вот такая- ИИИИИИИИИИИИ, давайте вместе.

А сейчас физминутка. Покажем нашим гостям как мы умеем умываться. (Смотрят на воспитателя и повторяют).

Водичка, водичка Умой мое личико- Чтоб глазки блистали, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Замечательно, а сейчас игра на внимание. Посмотрите во круг себя, найдите и назовите предметы, в которых есть звук «И».

Воспитатель выслушивает ответы детей, делает замечания, помогает если требуется.

Вот какие вы молодцы, внимательно осмотрели комнату, а теперь внимательно послушайте ещё одно интересную скороговорку:

Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели.

Что такое ЕЛЬ? (Выслушивает ответы детей). Правильно, это дерево. Иначе говоря ёлочка. А какого она цвета? (зеленого), а если на неё ляжет снежок? (белого). Давайте вместе с вами повторим эту скороговорку, знаете почему она так называется, потому что произносить её надо очень быстро, попробуем? (хором, затем индивидуальные ответы).

Ну и напоследок ещё одно стихотворение:

Играл Егорка с Игорьком Скатился с горки кувырком.

У нас в группе есть такие Егорки, которые кувыркаются? Тогда специально для них повторим хором вместе это стихотворение.

Вам понравилось занятие? Кто был у нас в гостях? Какие стихи вы запомнили? А над произношением какого звука мы работали? Повторим ещё раз хором ИИИИИИИИИИ! Молодцы!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    «Два весёлых гуся» стихи, потешки. Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону 2011г.

    Агния Львовна Барто «Я люблю свою лошадку» РИО «Самовар» 2004г.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!